[Stoneshard] Усталость, отдача и следующее обновление

[Stoneshard] Усталость, отдача и следующее обновление.

В новом дневнике разработчиков Stoneshard рассказывается о механике усталости, измненениях в магической системе, и когда всё это появится в игре.

Дальнейший текст написан разработчиком. Орфография и пунктуация сохранены (типографика — нет).

Всем привет!

Сегодняшний девлог мы хотели бы начать с важного анонса — а именно объявить название и дату следующего крупного обновления. Итак, следующий патч получит название «Forgotten Lore» и будет выпущен 5-го августа этого года.

Напомним, что в него войдёт:

  • Тот самый долгожданный и неожиданный сюрприз: новый босс! Подобно охоте на древнего тролля, это задание станет доступным по достижении определённого уровня в месте не с самой лучшей репутацией...
  • Новое сюжетное задание «Ответы Гвиннела», которое подведёт итог начальному сегменту сюжета перед тем, как отправит игроков исследовать открытый мир.
  • Ещё раз напомним, что на этом мы планируем завершить работу над основным сюжетом до добавления всех остальных запланированных механик.
  • Новая школа магии — электромантия, с помощью которой вы сможете поставить себе на службу опасные и непредсказуемые молнии.
  • Новая вспомогательная ветка — искусство магии. Подробней о ней мы расскажем в следующем девлоге.
  • Несколько новых точек интереса.
  • Почти все недостающие здания Бринна: типография, дом Лазурной Нити, Бриннский банк, постоялый двор «Золотой колос», Собор, Университет, таверна «Ближний берег», «Алхимический эмпорий всевозможных диковин» и портовая лавка
  • Новые враги: 13 разновидностей новых Обращённых (включая двух минибоссов), а также гулоны и молодые тролли
  • Новая механика: усталость. Подробней в этом девлоге.
  • Новая магическая механика: Отдача, а также несколько новых магических атрибутов. Подробней в этом девлоге.
  • Новый тип добычи: фолианты. Это книги, содержащие самые разнообразные сведения о вселенной игры. Их чтение будет приносить некоторое количество опыта.
  • Стоянка каравана, которая может использоваться для отдыха и хранения ваших вещей. Перемещение каравана будет добавлено в последующих крупных обновлениях.
  • Биом морского побережья.
  • Новые предметы.

Как видите, до выхода одного из самых масштабных обновлений в истории игры осталось совсем немного, а пока, чтобы скрасить ожидание, мы хотели бы подробней рассказать о нескольких новых механиках «Forgotten Lore» — а именно усталости и Отдаче.

УСТАЛОСТЬ

[Stoneshard] Значки уровней усталости.

Усталость — это одна из немногих оставшихся механик выживания, которая выполняет сразу несколько важных функций:

  • Добавляет дополнительный слой планирования и менеджмента персонажа.
  • Повышает важность сна (который сейчас является лишь способом сохранить игру).
  • Увеличивает ценность некоторых расходников-стимуляторов, а также изысканных блюд.

Усталость работает подобно остальным механикам здоровья: это шкала в диапазоне 0-100%, копящаяся различными действиями:

  • Перемещение
  • Атаки
  • Блоки и уклонения
  • Использование умений (в размере 2%* от энерозатрат этого умения) и сотворение заклинаний (в размере 4%* от энергозатрат этого заклинания)

* - черновые значения, которые могут быть изменены

Скорость накопления усталости зависит от нескольких параметров: во-первых, это показатель сопротивляемости усталости, которая может изменять её в обе стороны. Во-вторых, это значение максимального запаса энергии: чем оно выше, тем медленнее будет уставать ваш персонаж.

[Stoneshard] Внутриигровое описание усталости.

При достижении порогов 25%, 50% и 75% персонаж подвергнется воздействию эффектов соответствующей силы, штрафующих шанс неудачи, регенерацию энергии и время восстановления способностей.

Также накопленная усталость будет постепенно понижать порог энергии. Это новое добавление, функционирующее аналогично порогу максимального здоровья с одним небольшим, но важным отличием: порог максимальной энергии ограничивает лишь естественное значение энергии, восполняемое регенерацией, поэтому его можно превысить использованием соответствующих расходников, способностей или эффектов.

[Stoneshard] Ограничение восстановления энергии из-за усталости.

В целом усталость сбалансирована таким образом, чтобы не надоедать игрокам слишком часто, но при этом оставаться параметром, на который время от времени нужно обращать внимание: при грамотном использовании ресурсов, один поход в подземелье вместе с обратной дорогой обычно не накопит достаточно усталости даже для первой степени дебаффа.

Способов бороться с ней тоже достаточно много:

  • Эффект бодрости, который можно получить после хорошего сна или с помощью расходников (например, эльфийской гущи), уменьшает скорость накопления усталости и одновременно пассивно понижает её.
  • Многие изысканные блюда, которые можно купить в тавернах и бакалейной Бринна, либо понижают текущий уровень усталости, либо уменьшают скорость её накопления.
  • Некоторые наркотики-стимуляторы могут помочь продержаться на ногах дольше обычного: никкаф значительно снижает скорость накопления усталости, а алькуд — уменьшает усталость каждый ход.
  • Режим отдыха позволит немного перевести дух.
  • И, наконец, самое очевидное — сон. Каждый час сна снижает накопленную усталость, что повышает роль спальников и лагерей в дальних путешествиях, а также более дорогих таверн в деревнях и городах.

Сон также подвёргся важным изменениям. Теперь, как и в реальности, ваш персонаж больше не сможет целыми неделями не вылезать из кровати благодаря новому показателю максимально возможного времени сна, которое и тратится каждый раз, когда вы решаете прикорнуть.

[Stoneshard] Выбор продолжительности сна.

Каждые два часа бодрствования будут восстанавливать персонажу один час максимально возможного времени сна до предела в 8 часов, а каждые 10% усталости — добавлять к нему по ещё одному часу. Таким образом, каждые 16 часов бодрствования будут позволять вам спать 8 часов — а если персонаж изрядно устал, вы сможете провести в кровати вплоть до 18 часов за раз.

Естественно, мы предусмотрели те ситуации, когда персонаж не хочет спать, а вам требуется сохраниться — в интерфейс сна была добавлена кнопка «Отдохнуть», которая позволит сохранить прогресс без пропуска времени.

ИЗМЕНЕНИЯ МАГИИ

Теперь можно перейти ко второй части девлога: изменениям механик магии. У них несколько причин:

Несоответствие геймплея магов их отображению в лоре. В нашем сеттинге магия — это жалкие обрывки античного знания, кое-как восстановлённые из небытия после местного аналога Тёмных веков. Почти вся магия ограничена исключительно боевой сферой применения, а её природу и принцип действия никто не понимает. Поэтому всё, что остаётся чародеям — это механически зазубривать и бесконечно воспроизводить уцелевшие заклинания своих школ.

Изредка в мире появляются светлые умы, которым удаётся модифицировать или улучшить существующие заклинания — однако, как правило, любые отхождения от традиционных алгоритмов чрезвычайно опасны и чреваты увечьями, безумием или мучительной смертью.

Помимо этого, магия использует тело и сознание чародея в роли своеообразного проводника, подвергая их значительным перегрузкам, что крайне пагубно сказывается на здоровье практикантов. Например, Йонне ещё даже нет 30...

Текущий геймплей магов лишён тактической глубины воинов и требует от игрока гораздо меньшего уровня менеджмента и знания механик. Маги почти не взаимодействуют с системой здоровья, меньше тратятся на расходники и ремонт, и почти не задумываются о позиционировании. Помимо этого, они, как правило, должны следить только за уровнем энергии и силой магии, что делает их билдостроение достаточно скудным.

Поэтому в игре появилась новая механика Отдачи, реализованная в виде нескольких новых параметров:

  • Урон Отдачи
  • Шанс Отдачи
  • Шанс чуда
  • Сила чудес

Отдача как механика отражает ситуации, когда магу не удаётся правильно сотворить заклинание: например, он недостаточно чётко произнёс магическую формулу, совершил неправильный жест рукой или в целом недостаточно сконцентрировался. В таких случаях чародей получит некоторое количество урона, зависящее от показателя урона Отдачи. Помимо этого, Отдача понизит его рассудок и накопит больше усталости, чем обычно.

[Stoneshard] Магическая отдача.

Шанс отдачи по умолчанию равен 20%, а также растёт в зависимости от сложности произносимого заклинания: вероятность ошибиться при призыве «Инферно» гораздо выше, чем при сотворении «Огненного залпа». Понизить его можно соответствующей экипировкой, некоторыми способностями, использованием звёздной пыли или прокачкой ловкости.

Урон Отдачи — это процентный коэффициент конвертации энергозатрат заклинания в урон Отдачи. Например, при 50% уроне Отдачи заклинание, тратящее 20 энергии, нанесёт магу 10 урона соответствующей школы при срабатывании Отдачи.

Урон Отдачи по умолчанию равен 0%, но растёт на 20% при каждом произнесении заклинаний, и уменьшается на 10% за нахождение на той же клетке и на 10% за пропуск хода — это отражает тот факт, что магу нужно время, чтобы восстановить фокус.

Таким образом, у магов остаётся способ контролировать ситуацию, а также появляется тактический выбор: если не злоупотреблять убеганием от врагов и выдерживать интервалы между кастами, урон Отдачи можно постоянно поддерживать на нуле, не подвергая своё здоровье опасности даже в случае срабатывания Отдачи. Либо же можно продолжать произносить заклинания каждый ход и активно двигаться — но в таком случае придётся позаботиться о резисте от соответствующего магического урона или приналечь на звёздную пыль.

[Stoneshard] Магическая экипировка.

Шанс чуда и сила чудес выступают аналогом шанса крита и эффективности критов: их добавление позволяет разнообразить свойства магической экипировки, повышает важность Восприятия для персонажей-чародеев и убирает дурацкую ситуацию, когда маги экипировались физическим оружием с высоким показателям крита, чтобы (каким-то образом) чаще сотворять критические заклинания.

* * *

На этом всё. В следующем девлоге мы покажем новую ветку Искусства магии и расскажем, как именно она будет взаимодействовать с новыми механиками усталости и магии.

До скорой встречи!

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-12-23 в 09:59). Ответов: 9246.
Dragon Age: The Veilguard на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил Saylone (2024-12-23 в 04:09). Ответов: 250.
[В разработке] Heroes of Might & Magic: Olden Era на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-12-22 в 23:16). Ответов: 90.
[Pathfinder: WOTR] Прохождение и технические вопросы на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил 13th_Ka7aHe4 (2024-12-22 в 21:39). Ответов: 119.
Pathfinder: Wrath of the Righteous на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил 13th_Ka7aHe4 (2024-12-22 в 21:35). Ответов: 595.
[C.O.R.E.] 14 лет в Сети на форуме Летопись.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-22 в 14:11). Ответов: 7.
[В разработке] The Wayward Realms на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-22 в 14:10). Ответов: 16.
Общее обсуждение харда и софта на форуме Hard-n-Soft.
Последнее сообщение оставил Crashwall (2024-12-22 в 10:29). Ответов: 3442.
Общее обсуждение музыки - 2 на форуме Аудио.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-12-21 в 19:13). Ответов: 929.
Goth Scene на форуме Аудио.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 18:36). Ответов: 76.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».