В последнее время в блоге Bethesda регулярно появляются интервью с создателями выдающихся модификаций к различным играм серии The Elder Scrolls. В рамках последних двух из них, Adras и Fliggerty ответили на вопрос: «Почему спустя более десяти лет, люди продолжают создавать модификации Morrowind?».
Adras: «Morrowind — захватывающая игра, дающая такую свободу, которой даже сейчас нет почти ни в одной игре. Мало того, что она предлагает огромную свободу, она ещё и намного сложнее, чем все последующие игры серии. Среди наиболее заметных недостатков Oblivion и Skyrim часто называется упрощение ролевой системы с целью привлечь к игре максимальное количество людей. Skyrim — это смесь экшена и ролевой игры, в то время как Morrowind является практически чистокровной RPG. Я не говорю, что это это плохо, но если вам нравятся именно ролевые игры, то лишь Morrowind может вам это предложить. Ностальгия, конечно, тоже играет свою роль».
Fliggerty: «Я много думал об этом, и у меня есть с десяток теорий на этот счёт. Мне кажется, что всё дело в творчестве и энтузиазме. Skyrim и Oblivion — великолепные игры, но Morrowind — игра легендарная. Несмотря на технические недостатки, в ней было нечто такое, чего нет в последующих играх, своя атмосфера… ощущение, которого даже близко нет в остальных играх. Вы чувствуете, что каждая посещённая вами комната — плод кропотливой ручной работы, каждый квест продуман и написан человеком, а не машиной. Игровой редактор намного проще в использовании, чем его последующие версии. Неудивительно, что люди продолжают создавать модификации для этой игры. А ещё… мы до сих пор не довели её до совершенства!».