Разработка «духовной наследницы» Ultima Underworld и Arx Fatalis, «бродилки по подземельям» Monomyth, идёт полным ходом и стремительно приближается к полноценному раннему доступу в Steam. В минувшем месяце стараниями Rat Tower Studio в игре появились навыки поиска и рыбалки.
После фестиваля «Играм быть» в Steam у меня наконец-то появилось время добавить в игру одну из популярнейших второстепенных механик Ultima Underworld, а именно рыбалку. Рыбалка в Monomyth относительно проста: забрасываете наживку, ждёте клёва и подсекаете. Требования к реакции зависят от редкости рыбы. Однако по-настоящему увлекательным процесс становится лишь благодаря метаигре. Есть несколько видов рыбы, и каждый обладает положительными и отрицательными эффектами в зависимости от способа приготовления. Обычно рыбу стоит пожарить, но можно попробовать и сырую. Употребление некоторых видов рыбы позволяет медленно восстанавливать здоровье, более редкие обладают и другими полезными свойствами. Улов зависит от множества факторов, среди которых вероятность поймать рыбу конкретного вида. Одна водится только в определённых регионах, другая — лишь в отдельных водоёмах. Кроме того, в некоторых местах можно выловить предметы, но лишь раз за игру. Надеюсь, рыбалка позволит с удовольствием отвлечься от блуждания в подземельях и обеспечит вас полезным предметами, которые впишутся в ваш игровой стиль.
Наконец, я добавил навык поиска. Он используется для выделения объектов и секретов в игре. Чем выше навык, тем больше секретных объектов будет обнаружено. Поиск работает в определённом радиусе, зависящем от уровня навыка. Кроме того, он улучшает видимость в темноте. Тем не менее, для его применения понадобится много концентрации — ресурса, аналогичного выносливости [stamina] для магии. Навык можно активировать лишь при полной шкале концентрации.
Я наверняка обновлю демо-версию ещё разок, чтобы добавить в неё рыбалку и поиск, однако в демке нет водоёмов, так что таланты рыболова получится опробовать лишь в раннем доступе.
Помимо этого, разработчик внёс множество правок в разные аспекты игры, среди которых и боевая система. Сражения стали заметно сложнее, противники гораздо чаще пользуются магией и уворачиваются от атак. Добавлены три новых типа врагов: скелеты-воины, костяные маги и некроманты, а на подходе ещё один.