Позавчера обновился Grog — проект создателя ADOM Томаса Бискапа. По словам разработчика, он призван максимально точно воссоздать атмосферу изначальной Rogue. А ещё он полностью бесплатен.
Grog — «рогалик», разработка которого началась под впечатлением от игры в Rogue на настоящем PDP-11 во время мероприятия Roguelike Celebration 2018. С одной стороны, меня поразило, насколько увлекательной оказалась это довольно примитивная игра, с другой — я задумался, почему её назвали Rogue — ведь разбойникам и ворам редко выпадает честь стать героями классического фэнтези. По крайней мере, они становятся ими куда реже варваров и бойцов. С этими мыслями я сделал первые наброски Grog ещё на Roguelike Celebration 2018.
Дизайн
Принципы в основе разработки Grog:
- Идеально передать атмосферу Rogue с PDP-11. Технически это подразумевает имитацию монохромной консоли.
- Повторить оригинальный интерфейс, дополнив его современными веяниями.
Характерные черты Grog:
- Быстрый и напряжённый игровой процесс.
- Подземелье из 25 уровней размером с экран.
- Четыре вида монстров на первом уровне и по два новых вида на каждом последующем. Один из новых видов всегда сильнее предшественников, а другой обладает сложной или необычной механикой.
- Начиная с третьего уровня подземелья появляются особые типы комнат.
- Призраки (погибшие персонажи игрока из прошлых прохождений).
- Мстители (убившие игрока в прошлом прохождении монстры награждаются особыми способностями и в целом становятся сильнее, появляясь снова и снова, чтобы ещё жёстче поиметь игрока).
- Размер инвентаря сильно ограничен.
- Есть механика определения предметов, но через какое-то время они опознаются автоматически.
- Голод, молитвы, множество разнообразных предметов — всё это ждёт вас.
- В Grog реализовано сверхгибкое создание персонажей (вы можете вручную ввести имя, пол, тип — и на основе этих данных определятся характеристики персонажа).
- Grog позволяет делать заметки о судьбе персонажа в игровом рейтинге.
- Цель проста и понятна: добраться до 25 уровня подземелья, найти Трон бессмертия и сбежать.
Забавно, но в некотором смысле Grog — игра «старой школы», ибо чем дольше вы играете, тем сложнее она становится — лабиринты заполняют призраки погибших ранее персонажей и Мстители, что делает судьбу игрока совсем незавидной. Это заметно отличает Grog от современных представителей жанра с их мета-дизайном, позволяющим пройти игру просто тратя на неё время. Победу в Grog придётся заслужить.