• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

[Sacred Fire] Финансирование успешно завершено

Sacred Fire

За три дня до конца кампании на Kickstarter разработчики Sacred Fire всё же смогли собрать требуемую сумму в 50 тысяч долларов. Трудно поверить, что на эту сумму они смогут сделать что-то отличное от маскирующейся под ролевую игру визуальной новеллы, но кто знает? Давайте посмотрим, что ещё они нам обещают.

Переосмысление концепции «выборов и последствий»

Давайте поговорим о том, чем именно отличается наша игра от других RPG. Мы без ума от ролевых игр самых различных поджанров, начиная от Fallout и заканчивая Shadowrun Returns и «Ведьмаком», однако все они страдают от одной проблемы: разделения сюжета и игрового процесса.

Вы можете наслаждаться великолепием сценария и с нетерпением ждать продолжения, но перед этим вас обязательно заставят убить кучку монстров. Бывает и наоборот, когда сражения увлекательны настолько, что вы с нетерпением прощёлкиваете все диалоги.

Но что если сделать иначе? Что если гармонично вплести повествование в игровой процесс?

Sacred Fire (1)

Что если сюжетные решения помогут в бою?

Порой в попытке увлечь игрока разработчики прибегают к различным ухищрениям, пытаясь создать проблемы там, где их нет. Они вводят игроков в заблуждение, наделяют их действия непредсказуемыми результатами, ограничивают во времени и применяют QTE.

Sacred Fire (2)

Что если бы всегда знали о последствиях, а победа зависела от личности вашего персонажа?

Что если привнести в диалоги немного тактики? Сценарий станет гораздо увлекательнее, а игроки смогут принимать действительно важные решения.

Наша цель — решить две основные проблемы ролевых игр: рассогласованность сценария и боевой системы и непредсказуемость результатов.

Поэтому числовые характеристики личности персонажа в Sacred Fire не только влияют на развитие сюжета и успешность сражений, но и увязывают их в единую систему.

Sacred Fire (3)

Личность, сила воли, эмоции влияют на исход боя. В сражениях же добывается влияние и репутация.

Перечислим четыре основных принципа разработки, которые помогут нам решить перечисленные выше проблемы:

1. Вы должны заслужить право принять важное решение

Если по сюжету требуется принять решение, идущее вразрез с убеждениями вашего персонажа, придётся пройти испытание воли, вероятность успеха в которой можно подкрепить соответствующими очками. Из таких решений и складывается личность вашего персонажа.

2. Важны не только решения, но и действия

Сюжетные решения развивают личность персонажа, что в свою очередь влияет на эффективность в сражениях. Более того, внутренние монологи персонажа раскрывают его отношение к происходящему вокруг. Что думает персонаж о своих неудачах, жестокости и несправедливости мира?

Sacred Fire (4)

Что скрывается за вашими поступками?

Ваше толкование мотивов персонажа меняет его отношение к жизни, пробуждает чувство вины или укрепляет идеалы.

3. Последствия известны всегда

Мы стараемся сделать так, чтобы игрок всегда имел возможность проявить свой ум и наблюдательность. Заметить ловушку, почувствовать засаду, увидеть спрятанный нож, сделать прыжок веры — вы всегда знаете о последствиях. Нужна лишь сила воли.

Sacred Fire (5)

Знать о последствиях и смириться с ними — не одно и то же.

4. Нельзя просто так взять и изменить сюжет

Никто не рождается лидером. Вы должны заслужить уважение союзников и врагов. Не соглашаясь с вашим выбором, они не просто злятся. У них есть свои убеждения, и они обязательно попытаются навязать их вам.

Психология сражений

В прошлый раз мы рассказали о влиянии характеристик персонажа на игровой процесс и элементах тактики в повествовании. Мы объяснили, как ваши решения изменяют личность персонажа, к чему приводят страх и ненависть, и как научиться их контролировать. Так что, помимо снаряжения и навыков, для победы в бою вашему персонажу понадобится недюжинная сила воли. Помните, что:

  • страх ослабляет атаки;
  • ненависть снижает защиту;

Сегодня мы поговорим о том, как личность персонажа влияет на игровой процесс и тактические сражения Sacred Fire.

Sacred Fire (23)

Склоните чашу весов на свою сторону ещё до начала сражения.

Ещё до сражения

Благодаря специальной структуре повествования, вы можете получить преимущество ещё до начала сражения. Особые характеристики, навыки и черты отвечают за вероятность обнаружить засаду. Шагнёте ли вы навстречу опасности, подпитывая самоуверенность противника и делая вид, что ничего не заметили, или обернёте оружие врага против него самого? Даже если вы воспользуетесь другой дорогой, то получите поощрение в виде положительных эмоций и уважения за проявленную смекалку.

Sacred Fire (24)

Обострённое восприятие поможет распознать угрозу.

Что вы предпримете, если попытка дипломатического решения конфликта провалится? Продемонстрируете противнику искусство владения мечом, разрубите пополам полено или сделаете предупредительный выстрел из лука? Подходящая угроза охладит пыл врага и поможет избежать кровопролития. А может вы, напротив, спровоцируете его, чтобы провести контратаку?

В бою

В Sacred Fire мы стараемся избегать не только бессмысленных диалогов, но и сражений. Каждое сражение развивает сюжет и предоставляет различные тактические возможности — найти дыры в защите врага, восстановить силы, выбравшись живым из засады, разоружить противника, воспользоваться особенностями местности.

Ключевая механика сражений — ожидание Возможности. Чем сильнее вы контролируете эмоции, чем больше злится противник, тем ближе Возможность. Возможность — это последовательность событий, способная изменить ход боя. Это не просто цепочка проверок навыков, но своего рода кульминация повествования, испытывающая различные характеристики вашего персонажа.

Sacred Fire (25)

Одним решением измените ход боя.

Каждый ход игрок должен выбрать одну из четырёх целей защиты или нападения: выжить, спровоцировать, напугать или показать мастерство.

  • Выбрав выживание, вы попытаетесь защититься и эффективно контратаковать, потеряв как можно меньше здоровья;
  • чтобы спровоцировать врага, деритесь с ним как с маленьким ребёнком или попытайтесь его оскорбить — спровоцированный враг бросится на вас, открываясь для атаки;
  • разрубленное одним ударом полено или пролетевшая рядом стрела способны здорово подорвать моральный дух, снизив решимость противника;
  • чтобы продемонстрировать мастерство воина, уклонитесь в последний миг, отражайте стрелы, не уклоняясь от них, или нанесите сокрушительный удар.

Sacred Fire (26)

Используйте психологию для победы над врагом.

Кроме того, вы можете потратить очки воли или здоровья (сделав бросок против боли), чтобы получить ещё больше возможностей. Стратегия боя будет во многом зависеть от особенностей вашего персонажа.

  • устрашение — грозный вид и репутация кровавого маньяка, демонстрация навыков, силовые атаки;
  • провокация — использование знаний, красивая внешность, точность атак, болезненные удары, уклонение от атак;
  • злость — развитие ненависти, бесстрашия, бешенства;
  • изматывание — развитие выносливости, воли, навыков защиты;
  • хитрость — прикиньтесь слабаком, позвольте противнику расслабиться, а затем идите в атаку;
  • внимательность — развитие восприятия, мастерское владение оружием, изучение тактики противника, поиск уязвимых мест в обороне.

Sacred Fire (27)

Уклонение от атак позволит быстрее дождаться подходящей Возможности.

И ещё несколько возможностей вселить страх в сердца врагов и завоевать почёт и уважение:

  • жест отчаяния — отразите удар голыми руками, потеряв часть здоровья;
  • решимость и профессионализм вселяют ужас в сердца врагов, храбрость и самоконтроль добавляет уважения в глазах соратников;
  • восставший из пепла — сохранённая Возможность в случае поражения позволит подняться на ноги.

Sacred Fire (28)

Потерпевший поражение персонаж встаёт на ноги.

Решимость

В отличии от большинства ролевых игр, боевые столкновения в Sacred Fire не всегда заканчиваются гибелью одной из противоборствующих сторон. Несмотря на то, что римлян учат сражаться до последней капли крови, они нередко отступают, чтобы перегруппироваться и нанести новый удар. Возможно, вы захотите взять одного из них живым, но сможете ли ваш персонаж совладать с эмоциями и не нанести последний удар?

Sacred Fire (29)

Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому, что война - это наркотик.

Война с другими каледонцами во многом основывается на понятии чести. Вы можете завоевать уважение храбростью, воинскими навыками, способностью стойко переносить боль — и тогда они оставят вам жизнь или даже увидят в вас сильного союзника.

Sacred Fire (30)

Одно из важнейших сюжетных решений принимается посреди сражения.

Отношения и романы

Основа хорошей ролевой игры — её персонажи. Создание персонажа, возможность выбора, боевые и ролевые механики заставляют неотрывно следить за происходящим на экране. Однако ещё важнее сделать других персонажей особенными, заставить вас полюбить или возненавидеть их.

Повествование и новаторские ролевые механики Sacred Fire построены вокруг персонажей. О них и поговорим.

Отношения

Отношения в Sacred Fire отличаются от привычных по другим играм полосок одобрения. Для нас важнее эмоциональная привязанность, память о совместных приключениях, важность каждого персонажа. Мы реализовали множество как положительных (уважение, восхищение, благодарность, дружба, увлечённость, влюблённость), так и отрицательных состояний, которые мы назвали Стенами. Стены основаны на страхе (предубеждение, боязнь, ответственность) и ненависти (отвращение, предательство, зависть).

Sacred Fire (21)

По мере продвижения по сюжету вам придётся участвовать в событиях и принимать решения, изменяющие отношения с другими персонажами. Потратив несколько очков воли, вы увеличите вероятность успеха и избежите появления Стены.

Стратегия

Вернувшись в крепость, вы можете потратить несколько очков воли, уничтожив несколько Стен между персонажами. Однако помните, что очки воли нужны для развития персонажа, обновления ресурсов и улучшения репутации.

Но если ничего не предпринять и оставить всё как есть, стена непонимания может перерасти в ненависть. Как легко догадаться, ненависть может заставить вашего персонажа пойти на решительные действия с далекоидущими последствиями. И, как вы уже могли прочитать на основной странице кампании, к каждому персонажу требуется свой подход.

Sacred Fire (22)

С другой стороны, уничтожая преграды и развивая дружественные отношения, вы повышаете свои шансы принять в отношении него логичное и взвешенное решение.

Другим персонажам тоже придётся проходить проверки отношений, в зависимости от которых может меняться дальнейшее развитие сюжета.

Влияние

Помимо отношений, в Sacred Fire есть основанная на уважении механика социального влияния. В ваших силах не только бросить вызов авторитету других персонажей, но и выбрать цели задания, и даже изменить ход основного сюжета.

Каждое сюжетное событие — это ход в масштабной стратегической игре. Каждое слово, каждое действие меняет отношение к вам.

Sacred Fire (6)

Вдохновит ли смелый поступок ваших соратников? Достаточно ли вы сильны и уверены в себе, чтобы они пошли за вами?

Sacred Fire (7)

Впрочем, одного влияния недостаточно. Проходя проверки восприятия, вы получаете ценный ресурс — знание. Знания дают вам преимущества при взаимодействии с персонажами.

Знания используются для шантажа, критики или манипулирования людьми, они же помогут обрести новых союзников и склонить врагов на свою сторону. Одни персонажи мечтают предать огню римлян, другим важнее сохранить культуру и обычаи своего народа.

Жизнь и смерть

Как мы уже говорили ранее, у каждого персонажа есть свои цели — именно поэтому ИИ изо всех сил старается выжить в сражении, чтобы однажды попытать счастья ещё раз. Не все из них поверят вам на слово, а некоторые могут попытаться убить вас, если вы встанете у них на пути.

Отношения с персонажами могут привести к политическим трениям, в результате которых они погибнут, не получив вашей поддержки, когда она нужна им больше всего.

Sacred Fire (8)

Мир Sacred Fire жесток и опасен, поэтому потребуется немало сил, чтобы никто не погиб. Помните, что не всё в нём зависит от вас. Исследование сюжетных развилок, различных концовок и принятых решений заставят возвращаться к игре снова и снова… чтобы выбрать, кому жить, а кому умереть.

Романы

Да, романтические отношения в Sacred Fire важны не меньше, чем в жизни. В конце концов, мы и сами романтики. ;)

Ещё один пример переплетения повествования и игрового процесса – романы, сочетающие положительные и отрицательные состояния. Симпатия и страх, влечение и предубеждение, восхищение и вина – персонажи должны не только полюбить, но и преодолеть разделяющие их преграды.

Sacred Fire (9)

Создав мужского персонажа, вы можете вступить в романтические отношения с Клейр, Этейн или Морриган. Женским персонажам доступны Райан, Найл и Маркус.

Мы не будем раскрывать подробности сюжета, просто не забывайте о том, что отношения между персонажами постоянно меняются, как и они сами.

Sacred Fire (10)

Альтруизм Клейра зиждется на глубокой психологической травме. Не так-то просто будет заставить Этейн дать волю чувствам. Политическое положение Морриган может стать непреодолимой преградой для отношений.

Райан питает чувства к Клейр, но вы пока не знаете, что их связывает. У Найла воистину взрывной характер и не каждый сможет разглядеть в нём хорошие черты. Маркус же настолько мягкотел, что остаётся неясным, почему он до сих пор жив.

Создание персонажа

В большинстве ролевых игр создание персонажа сводится к выбору роли в сражении и способа нанесения повреждений. Мы соскучились по творческому подходу игр «старой школы», в которых вы должны были найти способ победить или избежать боя.

Мы хотим создать новый вид отыгрыша, в котором ключевую роль играет не сила оружия, навыки и виды повреждений, а психологическое состояние персонажей. Для того мы внедрили числовую модель описания личности. Психологические мотивы заставляют вашего персонажа ставить перед собой вопросы куда более важные, чем выживание и месть. Сможете ли вы выдержать и не поддаться гневу? Куда интереснее наблюдать за победой персонажа над врагами внутренними, а не внешними.

Так появилась нелинейная повествовательная ролевая игра Sacred Fire, в которой игровой процесс плавно перетекает из одного тактического столкновения в другое. У вас будет единственный персонаж, за развитием которого вы будете наблюдать в диалогах и сражениях от третьего лица.

Суть

Sacred Fire — игра о становлении и развитии личности, внутренней силы и социального влияния.

Sacred Fire (12)

Шаг первый. Выберите имя и пол, настройте внешность.

Повествование учитывает различные игровые стили и даёт возможность победить не только силой, но и умом, навыками, состраданием и красотой. Характеристики во многом определяются одной из пяти выдающихся черт персонажа: воина, предводителя, гения, иконы (?), друга, которые могут сочетаться друг с другом, приводя уникальным возможностям разрешения конфликтов.

Sacred Fire (13)

Шаг второй. Выберите выдающиеся черты своего персонажа.

Сражения

Сражения в Sacred Fire основаны на ослабляющем атаки страхе и заставляющей бросаться в бой ненависти. У вас есть очки воли, которыми можно увеличить шанс попасть по противнику или уклониться от его удара. Чем сильнее вы контролируете эмоции, тем больше шансов получить Возможность — особое событие, меняющее ход сражения.

Но даже в горячке боя вам пригодятся не только охотничьи навыки, но и ум, и особые черты вроде шестого чувства, позволяющие заметить засаду и избежать боя с превосходящими силами противника. Сострадание, навыки лидерства и спокойный голос (черта такая) помогут успокоить врага, не дав конфликту превратиться в кровавое побоище.

Враги тоже хотят жить, поэтому нередко вместо боя до последней капли крови предпочтут сбежать, сдаться или примкнуть к вам.

Sacred Fire (14)

Шаг третий. Вы можете не только настроить внешность, но и описать её, придав игромеханический смысл.

Немало внимания мы уделили различным чертам обаяния, таким как приятный голос, стройная фигура и утончённые жесты. Так, худощавое телосложение пробуждает в других персонажах стремление прикрыть вас в бою, да и враги зачастую не сочтут вас угрозой.

Красота помогает завоевать расположение, но вызывает зависть и раздражает врагов. Грозный вид может повергнуть противников в замешательство.

Sacred Fire (15)

Шаг четвёртый. Выберите обычные черты.

Личные верования и убеждения отражают относительность понятий добра и зла. Счастливый персонаж проще переносит поражения, но больше подвержен страху за свою жизнь. Добрый персонаж лучше контролирует эмоции и может предотвратить трагедию, однако положительные эффекты ненависти в сражении обойдут его стороной.

Sacred Fire (16)

Шаг пятый: убеждения. Ваши решения могут как усилить, так и ослабить убеждения персонажа.

Вера в ангела-хранителя делает персонажа храбрее, но чрезмерная убеждённость в собственном бессмертии снижает даваемую страхом прибавку к защите. Честность сокращает арсенал боевых приёмов, но повышает доверие союзников. У каждого убеждения свои достоинства и недостатки.

Мораль персонажа зависит от уровня стресса. Опасность, раны, конфликты с другими персонажами, болезненные воспоминания повышают уровень психологической напряжённости. Безопасность, надёжные союзники, верный клинок и предметы роскоши помогают обрести уверенность в завтрашнем дне.

Sacred Fire (17)

Шаг пятый: мораль. Определяет способность справиться с эмоциями.

Высокая мораль положительно сказывается на исходе сражений и сюжетных конфликтов, делает персонажей спокойнее, а значит устойчивее к ненависти и страху.

Использование навыков сражения, лечения, ремесла и дипломатии повышает не только сами навыки, но и соответствующие характеристики: ловкость и силу, ум и сострадание, красоту и телосложение.

Sacred Fire (18)

Шаг пятый: навыки. Есть множество способов добиться успеха.

Победы и поражения приводят к появлению положительных и отрицательных воспоминаний. Тратить очки воли на развитие персонажа или копить их, помогая справиться с неприятными переживаниями — решать вам.

Sacred Fire (19)

Шаг пятый: личность и воспоминания. Пусть ваши недостатки станут достоинствами.

Показателем внутренней силы персонажа является влияние — сочетание воспоминаний, убеждений, характеристик и навыков. Рост влияния подобен повышению уровня в других ролевых играх и может быть использован для:

  • развития воли;
  • получения дополнительных черт, таких как «шестое чувство», «неудержимость», «стойкость»;
  • озарений — фундаментальных убеждений, таких как «ты (не один/сам по себе)»;

Sacred Fire (21)

Каждый уровень влияния — это вклад в развитие персонажа.

Обсудить на форуме »

CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

15 ролевых игр, которые так и не вышли на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 06:47). Ответов: 23.
[Pillars of Eternity] Большое интервью RPS на форуме [Архив] Новостной форум | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 04:51). Ответов: 3.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-17 в 22:46). Ответов: 7355.
[CD Projekt RED] Путь к величию на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-17 в 20:22). Ответов: 23.
[Ведьмак 3: Дикая охота] Разработка игрового мира на форуме The Witcher 3.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-17 в 10:01). Ответов: 7.
Underspace на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-17 в 08:41). Ответов: 5.
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer на форуме Neverwinter Nights 2.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 18:15). Ответов: 64.
Ash of Gods на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 01:51). Ответов: 134.
StarCrawlers Chimera на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 01:13). Ответов: 12.
Jagged Alliance 3 на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил Saylone (2024-04-15 в 20:10). Ответов: 196.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

Levitation is for fools. Why would we want to levitate? Once you are up high, there is nowhere to go but down.

M'aiq the Liar, The Elder Scrolls IV: Oblivion