Для тех из вас, кто ещё мучается вопросом, стоит ли нести деньги «жадному Фарго», мы приготовили внушительную подборку выдержек из рецензий и обзоров различных изданий.
CGM, 9.5/10:
Пусть это прозвучит цинично, но главное в Torment не то, что значит эта игра для меня, вкладчиков с Kickstarter и всех тех, кто, возможно, начнёт с неё своё знакомство с жанром — главное, что я наконец-то могу перестать ныть о том, какие крутые игры были в моей молодости. На примере Torment, равно как до неё в Tyranny и Pillars of Eternity, мы видим, что сюжет и повествование современных ролевых игр ничуть не хуже, а inXile Entertainment удалось сдержать обещание и выпустить настоящего духовного наследника легендарной игры.
Torment — лучшее современное воплощение духа игр на Infinity Engine.
Overpowered Noobs, 9/10:
История, рассказанная Torment: Tides of Numenera, действительно великолепна и отдаёт должное проницательности игроков. Основанное на исследовании и взаимодействии повествование заставляет с головой погрузиться в эту необычную игру. Команда сценаристов в лице Адама Гейне, Колина МакКомба и Джорджа Зайца доказала, что (при помощи стен текста, но не только их) может создавать увлекательные истории, собираемые игроком из моральных дилемм, подобно кубику Рубика. Пусть вас не пугает обилие текста — и тогда вы обретёте настоящее сокровище, способное порадовать как старых, так и новых фанатов ролевого жанра.
The Digital Fix, 9.0:
Torment вываливает на игрока такое количество идей, что попытка осознать их с первого раза подобна изучению двадцати философских трудов за одни выходные. Такие важные темы как экзистенциализм, смерть, мораль и чувства разложены по полочкам и представлены игроку в самых разных вариациях, но всё это поданное одним лишь текстом пиршество разума может ненадолго свести с ума. Однако за многословием Torment скрывается простота, с которой авторы стараются донести свои идеи. Возможно, это заслуга специфического стиля, в котором они излагаются странными обитателями мира Numenera, но как и с Planescape, основные мысли трудно не заметить. Отправившись в путешествие по Девятому миру, вы окунётесь в потрясающую историю и, без сомнения, признаете Tides of Numenera наследницей, достойной своего прародителя.
Game Watcher, 9.0:
Torment: Tides of Numenera — игра странная, но именно такой её и задумывали inXile. Несмотря на движок Pillars of Eternity, трудно найти две игры, настолько непохожие друг на друга. Здесь великолепна каждая строка текста, персонажи кажутся живыми, а игровые области полны деталей. Возможность практически полностью избежать сражений наглядно показывает, насколько в inXile хотели создать игру, которую можно пройти самыми различными способами. Возможности выбора в Torment не уступают Deus Ex и The Witcher 3, а последствия интересны даже в случае «неправильного» выбора.
Однако нет ничего идеального. История эпична, но почти ничего не меняет, спутники никак не связаны с основным сюжетом, и не вызывают особого интереса, а невозможность напрямую перемещаться по миру приводит к тому, что игра немного теряет в эпичности, которой, несомненно, заслуживает столь уникальная вселенная.
PCGamesN, 9.0:
Torment: Tides of Numenera, возможно, и паразитирует на ностальгии, но легко обходит современных представителей жанра в оригинальности, нелинейности и качестве повествования.
WCCF Tech, 9.0:
В отличии от многих других коллег по жанру, Torment: Tides of Numenera предоставляет игроку полную свободу и возможность избежать большинства сражений, принимая обдуманные решения. Ролевая игра inXile может похвастаться отличным повествованием, необычным живым миром, увлекательным сюжетом, интересными персонажами и продуманными механиками, которые не оставят равнодушными любителей полного погружения в виртуальные миры. Трудно сказать, смогли ли они выпустить достойного наследника Planescape: Torment, но уж точно (если не считать мелких огрехов) не посрамили имени легендарного прародителя.
God is Geek, 9.0:
Каждый раз, выходя из Torment: Tides of Numenera, я с нетерпением ожидал следующей встречи. Здесь за каждым углом кроется интрига, всегда есть кто-то, с кем можно поговорить, и секреты, которые нужно открыть. Разворачивающаяся перед игроком история Меняющегося бога и Отверженных захватывает и не отпускает до самого конца. И что ещё важнее, это история не о спасении мира и восстановлении справедливости! Она о человеке и поиске ответов на терзающие его вопросы — удивительный феномен в жанре, полном однотипных спасителей миров.
КГ-Портал, 90:
Создателей Torment: Tides of Numenera можно было бы попинать за вольное выполнение обещаний с Kickstarter: тут и огрызок вместо многоуровневого Лабиринта Отверженного, и скорее декоративное значение Потоков, которые преподносили чуть ли не как ключевую особенность, да и фракции куда-то подевались. Ещё можно сравнить Torment: Tides of Numenera с Planescape: Torment по каждому пункту, периодически разочарованно цокая языком: тут и концовка не дотягивает, и музыку Марк Морган писал раньше намного лучше, да и почти не было в предшественнике ненужных текстов. Однако делать и то, и другое бессмысленно. Первоначальные идеи редко доживают до выхода игры без изменений, а сравнение с Planescape выдержит вообще мало какая RPG. А у Torment: Tides of Numenerа своё лицо — странное, мудрое, немного нудное и бесконечно прекрасное. Авторы создали историю, в которой искать ответ на вопрос значения одной жизни приходится самому игроку. Как и воплощать этот ответ в реальность.
Игромания, 9.0:
Перед нами не разовая игра, в ней слишком много вариантов развития событий, классов и потенциальных соратников, чтобы оценить все за один забег. Это невероятное приключение и, возможно, одна из лучших интерактивных фантастических книг на свете. У нее хватает недостатков, но на них не хочется обращать внимание. В том, что Tides of Numenera — новая икона жанра, сомневаться не приходится.
Не просто достойная наследница, но идеальное дополнение к культовой Planescape: Torment. Шедевр, который, впрочем, подойдет не всем: большую часть игрового времени здесь нужно изучать текст и использовать воображение на полную катушку.
Мир Фантастики, 9.0:
Хотя разработчики и не сдержали всех обещаний, им удалось выполнить главное — сделать игру, которая унаследовала все лучшие качества Planescape: Torment. Акцент на повествовании и самопознании главного героя, оригинальный мир, глубина, психологизм, вариативность, завидная реиграбельность — в Torment: Tides of Numenera есть всё то, за что мы любили её предшественницу.
Playground, 9.0:
Tides of Numenera — игра не о сражениях, а об исследовании мира и взаимодействии с ним. Умелый дипломат может сделать гораздо больше, чем умелый воин. Несмотря на то, что локации всегда кишат какими-то сектантами, мутантами и прочими не самыми приятными личностями, сражаться в игре совершенно не хочется. Да и боевых умений в Torment несравнимо меньше, чем в любой RPG. Полезных активных способностей у каждого из трех типов персонажей всего несколько. В основном ваша команда будет усиливаться за счет пассивных бонусов.
Увы, в этом кроется и один из небольших, но важных недостатков Torment: текста в игре слишком много. Просто вспомните Pillars of Eternity и смело умножайте количество текста оттуда на три. Из-за этого страдает качество информации. Во время диалога игра может целый абзац описывать то, как вздыхает ваш собеседник. В таком информационном шуме тяжело понять, что тебе действительно нужно знать. Еще один связанный с этим минус — незаконченность некоторых историй. Кажется, что впереди будет продолжение, но тебя гонят дальше. Да и умение читать мысли очень редко открывает новые опции в диалогах, затрагивая лишь ваше личное восприятие ситуации. А хотелось бы, чтобы такие механики больше влияли на мир.
PC Gamer, 89/100:
Несмотря на некоторые проблемы, я восхищён успешностью возрождения духа легендарной RPG и цифровым воплощением уникального игрового мира. Planescape: Torment была игрой для тех, кто любит больше читать, чем сражаться — и её дух возродился в Tides of Numenera.
Game Crate, 8,75:
Tides of Numenera — довольно странная игра. В одних аспектах чувствуется глубина и тщательная проработка каждой детали, в других же остаётся ощущение недоделанности, но в целом она оставляет самые приятные впечатления. Если вы найдёте в себе силы разобраться в специфической терминологии и тонкостях игрового мира, ваши усилия окупятся сторицей.
MMORPG.com, 8.6:
Planescape: Torment — общепризнанный лидер списка лучших компьютерных ролевых игр. И почти всё, что так запомнилось мне в Planescape: Torment, разработчики тщательно перенесли и улучшили в Tides of Numenera. Уровень взаимодействия с игровым миром новой Torment редко встретишь даже в лучших представителях ролевого жанра. Здесь важен каждый выбор. Каждое слово, каждое сражение влияет на мир вокруг вас.
Но несмотря на то, что Tides of Numenera адресована, прежде всего, давним фанатам ролевого жанра, новички тоже найдут в ней немало интересного: например, научатся играть в игры, которые не ведут их за ручку, а поощряют самостоятельное исследование и общение с персонажами. Если вам нравятся глубокие ролевые игры с тщательно проработанным сюжетом, Torment: Tides of Numenera придётся вам по душе.
Game Informer, 8.5:
Будоражащая воображение, Torment подобна кроличьей дыре, в глубину искривлённых реалий и экзистенциального ужаса которой немудрено провалиться с головой. Если вас не отпугнёт многовариантное повествование о сознании, личности и памяти, Torment превзойдёт все ваши ожидания.
RPG Site, 8.0:
На фоне современных ролевых игр Torment: Tides of Numenera выделяется необычным и тщательно проработанным игровым миром. Повествование великолепно раскрывает тайны главного героя и мира Numenera. Займёт ли Tides of Numenera место культовой классики рядом с Planescape: Torment — сказать трудно, однако высочайшее качество сценария, персонажей и игровых заданий однозначно делают эту игру стоящей потраченного на неё времени.
Guardian, 4/5:
Нельзя увидеть миллиарды лет истории за одно прохождение — поэтому вы обречены возвращаться в этот мир снова и снова. Масштаб подачи сюжета и игрового мира впечатляет, а учитывая возможность избежать большинства сражений, вы можете создавать исключительно исследовательских и диалоговых персонажей. В Tides of Numenera вы почти не охотитесь за снаряжением, а ищете ответ на философский вопрос: «Что значит одна жизнь?». Это больше чем дань уважения памяти Planescape: Torment — эта игра прекрасна сама по себе, как и её предшественница.
Zone of Games, 8.0:
Как ни странно, несмотря на все заслуги ToN, гораздо более линейная и узконаправленная Tyranny вызывала больше эмоций. Даже при том, что в ToN интересный мир, куча ярких событий и задумок, задорные напарники и живое общение, прекрасная ставка на исследование, а не беготню по маркерам и много что ещё. Это просто-таки образцовая попытка вернуться к концепциям, за которые держатся любители классических RPG, и потому ей отчаянно хочется дать больше баллов. Но обратная сторона разнообразия не даёт сформировать единую атмосферу, да к тому же игра походит не на серьёзную историю со всякими там превозмоганиями, как от неё ожидаешь, а на волшебную прогулку сродни The Longest Journey. Трон не пошатнулся, но так ли это было надо? Если не впадать в крайности а-ля «Переверни жанр или умри», Tides of Numenera полностью заслуживает своей оценки как интересная и качественная игра.
Destructoid, 7.5:
В целом, Torment: Tides of Numenera оставляет впечатление хорошей игры. Не идеальной, но эта RPG адресована вполне конкретной аудитории. Девятый мир, со всеми его странными обитателями и экзотическими ландшафтами, стоит изучать максимально неторопливо. Помимо основной цели — раскрыть тайну Меняющегося бога и своего происхождения — в игре более чем достаточно других занятий. За каждым углом вас поджидает секрет, предмет или тайное знание, вырванное из уст истязаемого мутанта.
Это хорошая игра, адресованная определённой аудитории. Возможно, вы не захотите проходить её снова, или она покажется вам слишком короткой, а ещё в ней есть несколько досадных недоразумений, на которые никак не закрыть глаза, но в целом играть интересно.
Metro, 7.0:
Несмотря на все свои недостатки, Torment: Tides Of Numenera увлекательна, и мы ничуть не колеблясь, признаем её достойной оригинала. Но тем не менее, разработчики выбрали не лучший способ донести до игрока сюжет и концепции игрового процесса. Иронично, что игра, действие которой происходит в далёком будущем, использует откровенно устаревшие технологии и идеи.
PC Invasion, 7.0:
Порой исключительная, всегда амбициозная, но периодически не дотягивающая до заданной планки Torment: Tides of Numenera вобрала в себя все возможные недостатки, которые только можно встретить на давно протоптанной творческой дороге. Кое-где ей, конечно, удаётся соперничать с Planescape: Torment, но то ли проблемы в разработке, то ли нехватка ресурсов привели к тому, что некоторые аспекты игрового процесса так и остались недоработанными.
3D News, 7.0:
Torment: Tides of Numenera оказалась совсем не той игрой, которую мы ждали. Она очень сильно старается походить на своего духовного предшественника, но оказывается скорее пленником прошлого, чем представителем «новой старой школы» вроде Pillars of Eternity или Divinity: Original Sin.
GameGuru, 7.0:
Брайан Фарго замахнулся своей Torment: Tides of Numenera на роль наследника Planescape. Частично его амбиции оправдались. Многие квесты без преувеличения шикарны. Основной сюжет местами провисает и не тягается с Planescape, но всё равно неплох. Персонажи самобытны, хотя им не помешало бы изъясняться по-человечески: от их речей мозг в ужасе прячется поглубже в черепушку. Мир же полон тайн, так и просящихся в руки исследователя, хотя ему не помешает чистка от мусора: объектов и персонажей, полностью выбивающихся из общей картины.
Rage Quit, 6.0:
Numenera (поскольку эта игра не имеет никакого права на приставку Torment в своём названии и которую все должны забыть как страшный сон, не имеющий ничего общего с оригинальной игрой) провалилась по каждому из обещанных во время кампании на Kickstarter игровых аспектов. Тогда, в 2013 году, магия Kickstarter была сильна, и мы свято верили каждому обещанию разработчиков. Но давайте взглянем правде в глаза и признаем, что надежды, возложенные на Kickstarter как спасение от издателей и инструмент создания шедевров, которых мы всегда ждали, давно не имеют ничего общего с реальностью.
Обсудить на форуме »