Мы продолжаем знакомить вас с Zaharia. В этот раз будет затронута одна из самых важных тем — ролевая система:
Во многих ролевых играх персонажи относятся к одному из нескольких классов, которые определяют их специализацию и набор навыков. Обычно классы описывают распространённые шаблоны, например «Воин» или «Маг», однако встречаются и такие варианты, как Осторожный Друид Священного Леса или Летучий Вор Легендарной Тени.
Несомненно, у классов есть определённые преимущества: они позволяют игрокам быстро определиться со специализацией персонажа, не тратя время на выяснение того, как именно персонаж пришёл этой специализации. У такого подхода есть и очевидные недостатки. Во многих ролевых играх персонажи не могут выучить некоторые навыки, таким образом, на персонажа накладываются ничем не обоснованные ограничения в развитии. Может оказаться, что воин не сможет обучиться красноречию или начать изучать философию. Так почему изучение этих способностей должно быть ограничено или вовсе запрещено?