Пора рассказать об ещё одном традиционно-хардкорном графическом «рогалике» Zorbus, разрабатываемом вот уже четыре года и вышедшем в Steam лишь чуть более полугода назад. В игре нет DRM и она запускается без Steam.
Традиционный «рогалик»
Zorbus — основанная на тайлах традиционная пошаговая фэнтезийная ролевая игра. Ваша цель — спуститься в подземелье, найти в портал в овеянное мифами место под названием Зорбус, где обычный смертный может стать полубогом. По пути можно найти спутников, так что вам не придётся путешествовать в одиночку.
Поскольку это «рогалик», Zorbus создаёт подземелье случайным образом — и каждая игра немного отличается от предыдущей. Здесь также есть механика «окончательной смерти», поэтому персонаж погибает действительно навсегда, после чего игру приходится начинать заново. Вы всегда можете сохраниться, но после загрузки сохранение удаляется. В Zorbus нет механик голода и опознания предметов.
Правдоподобное подземелье
Zorbus черпает вдохновение из настольной D&D конца 70-х — начала 80-х годов и старается создать правдоподобное, проработанное и насыщенное событиями подземелье — в общем, нечто большее, чем набор пустых комнат и коридоров. Разнообразные уровни различаются тематическим оформлением: здесь есть тронные залы, тюрьмы, тайники с сокровищами и так далее. И эти зоны логично связаны.
Обитатели подземелий ведут себя разумно, враждуют друг с другом, убегают от опасностей и зовут на помощь. Большинство противников могут использовать предметы, в том числе и подбирать лежащие вокруг. Многие умеют разговаривать и комментируют происходящее.
В подземельях царит динамическое освещение. Источники света могут быть как стационарными, так и находиться в руках существ — и в любом случае их можно погасить. Некоторые враги могут видеть в темноте и уж точно реагируют на свет и звук.
Ролевые механики
Механики игры во многом вдохновлены d20 из третьей редакции Dungeons & Dragons. В Zorbus есть уровни персонажа и расы, но нет классов. С каждым уровнем вы получаете новые навыки и таланты (в основном боевые приёмы и заклинания).
Интерфейс и управление
Управление с клавиатуры настраивается. Управление мышью поддерживается, но не рекомендуется. Геймпады тоже подойдут. В игре есть система прицеливания, позволяющая с лёгкостью вести дистанционный бой и использовать таланты. Предметы и таланты можно назначить в ячейки быстрого доступа.
Размер экрана настраивается. Можно играть в оконном или полноэкранном режимах с тайлами 32×32, 48×48 и 64×64 пикселей или ASCII-графикой. Можно менять шрифт и размер текста.