• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

Пошаговая система боя против боя в реальном времени

Развёрнутое мнение CRPG Addict
Пошаговая система боя против боя в реальном времени.
Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: Tinuviel | Редактор: m00n1ight | Размещение: Tinuviel, 21:18 (обновлено: 2021-03-14 16:53) | Слов: 2001 | Время чтения: 0 ч 8 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 6861

Хотя я пишу лишь про одну игру, но прохожу прохожу сразу две: Pool of Radiance на ПК и Dragon Age: Origins на Xbox 360. Последнюю начал по предложению жены, начитавшейся отзывов в Интернете. Мы играем вместе пару часов несколько раз в неделю. При этом я играю, а она говорит, какие реплики выбирать.

Признаюсь, я большой поклонник игр с хорошими диалогами, а BioWare пока не подводили (например, с Baldur's Gate II, Planescape: Torment, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic). [Поправка: Planescape: Torment выпущена не BioWare. Мне следовало сказать иначе: «в серии взаимосвязанных игр от BioWare, Black Isle, Interplay и Obsidian, начиная с Baldur's Gate». Впрочем, скорее всего и это не совсем верно, так что если придумаете определение получше — поправьте, пожалуйста.] Всегда здорово знакомиться с интересными, прописанными персонажами, узнавать их историю. Разнообразие реплик в разговорах даёт большой простор для отыгрыша. В Dragon Age много диалогов, реплики довольно интересны, а озвучка на высшем уровне.

[Dragon Age: Origins] На скриншоте: Лелиана
Мне больше нравится Айрин Син, но Ирэн захотела роман с Лелианой.
Мне больше нравится Айрин Син (прим. пер. — то есть Морриган. Её озвучила Клаудия Ли Блэк, игравшая также героиню сериала Farscape Айрин Син), но Ирэн захотела роман с Лелианой.

Если сравнивать Pool of Radiance и Dragon Age: Origins — мне нравятся обе, но когда дело доходит до боевой системы — тут я отдаю предпочтение Pool of Radiance.

Боевая система Dragon Age в реальном времени даёт гораздо больше возможностей. Оружие дальнего боя, ближнего, есть заклинания, ловушки, яды, кислотные бомбы — у каждого из четырёх персонажей в отряде уйма специальных атак и защитных умений, изучаемых при повышении уровня (одни действуют постоянно, другие же необходимо применять). Каждый приём сопровождается великолепной анимацией и реалистичным звуковым сопровождением. Можно заготовить набор тактик для определённых событий (например, если враг приблизился к лучнику — переключиться на оружие ближнего боя; если у союзника меньше половины здоровья — вылечить его), так что не приходится проявлять чудеса микроконтроля в управлении сразу четырьмя персонажами.

Но в чём основное отличие: в Dragon Age я порой не понимаю творящегося на экране. Серьёзно. Начинается бой. Соратники действуют согласно выбранным тактикам. Я выбираю противника для главного персонажа. Использую умение. Всё это сопровождается какофонией выкриков, звуков, взрывов — напарники и враги сближаются, и начинается схватка. Экран вспыхивает разными цветами. Мой герой вдруг начал светиться, а я не понимаю почему — то ли союзники наложили на меня усиливающее заклинание, то ли это эффект вражеского. Стэн просит, чтобы его вылечили — и вдруг у него полное здоровье, хотя я его не лечил. Лелиана вопит: «Впереди ловушка!», хотя ежу понятно, что в бою её не обезвредить. Герой парализован, экран вдруг сотрясается и его впечатывает в дерево — но откуда удар? Всё закончилось и все живы.

[Dragon Age: Origins] На скриншоте: Лелиана
Да, выглядит здорово. Но я всё равно не понимаю, что происходит.
Да, выглядит здорово. Но я всё равно не понимаю, что происходит.

Ой, дорогая, уже десять вечера! Ты иди в постельку и сворачивайся там клубочком, а я сяду за компьютер и погружусь в родное спокойствие пошаговых тактических сражений.

Пошаговый бой вымирает. Я знаю. Не припоминаю, где его видел в последний раз. Наверное, в невыносимо скучной Pool of Radiance: The Ruins of Myth Drannor — вот только не из-за боевой системы. Она мне как раз нравилась. По крайне мере могу наслаждаться этой боевой системой в старых играх.

Основные преимущества пошагового боя:

  • Я точно знаю, что делает каждый персонаж и каждый противник. Когда враг произносит заклинание, я знаю, что это за заклинание и могу подобрать противодействие. Мне не приходится гадать, отчего герой парализован, сбит с ног или убит.
  • Легко замечать детали сражения. Если персонаж проводит дополнительную атаку, вы сразу заметите и битва упростится. К тому же легко оценить урон конкретного оружия. Эффекты специальных умений прозрачны и ясны. На видео ниже видно, как воин выполняет «мельницу». Здорово — враги разлетаются один за другим. В реальном времени стоит только моргнуть — и вы уже всё пропустили.
  • В пошаговых играх легко сражаться целыми армиями. Не думаю, что процессор Xbox справился бы с обработкой адекватного искусственного интеллекта для сражения одновременно с четырьмя десятками кобольдов, пятью троллями, двумя воинами и диким вепрем.
  • Пошаговый бой требовательнее к тактике. Приходится думать. Делая ход, я выбираю стратегию, исходя из ситуации на поле боя, а не решаю, что делать с ближайшим противником.

Я часто хвалил игры с боями в реальном времени. В том числе игры на движке Infinity (Baldur's Gate, Icewind Dale). Но в них были возможности, не дожившие до современных игр, той же Dragon Age. Во-первых, можно было настроить игру ставиться на паузу при определённых событиях (например, персонаж при смерти или враг колдует). Это давало возможность оценить обстановку, изменить приказы или раздать новые. Во-вторых, благодаря довольно большому обзору вы видели почти всех врагов. В Dragon Age обзор сильно ограничен — сложно проникнуться ощущением масштабного боя. [Поправка: посмотрел видео с версии для ПК, там больше настроек камеры, позволяющих быть не в гуще сражения, а смотреть на битву чуть сверху, так что написанное касается консольной версии].

Вчера в Pool of Radiance я сражался в пещерах кобольдов, и это было одно из самых захватывающих и удивительных приключений, которое я когда-либо переживал в CRPG. Самое интересное — уровень сложности, когда герои уже чуть развиты, получили достаточно уровней для достойного выбора, но умений ещё маловато, чтобы теряться в них и применять одни и те же приёмы. Это был момент, когда уже есть крутые заклинания вроде «Огненного шара», но их мало и нельзя тратить их попусту.

Сложность ещё и в том, что три сражения идут подряд без отдыха и лечения (или сохранения). И потом, когда герои, казалось бы, уже почти выбрались на свет Божий, их ожидает четвёртое, не легче предыдущих. Обследуя пещеры впервые, я не готовился к этому, у героев было мало здоровья, и всех убили во втором же сражении. А поскольку я играю с ограниченным числом сохранений, мне пришлось заново проходить пещеры. Но я знал, что эти сражения стоят записи ролика в блог.

Предыстория такова: я исследую пещеры во владениях кобольдов с намерением не дать кобольдам присоединиться к войскам небезызвестного демона Тирантраксуса (Tyranthraxus). Видео начинается со встречи с воительницей по имени Фатима (Fatima) из находящегося неподалеку племени варваров — она была в плену у кобольдов, но сбежала перед нашим прибытием. Она присоединяется к отряду перед решающим сражением.

Вот описание основных событий сражения:

01:14: Я уже знаю, что предстоит битва, поэтому читаю усиливающие заклинания и молитвы.

01:50: Агенты Тирантраксуса подбивают кобольдов начать атаку. Заметьте, перед нами десятки кобольдов, довольно много вождей кобольдов (у них луки) и четыре тролля.

01:58: Первый огненный шар летит в сторону врагов (каждый маг может запомнить пока только одно такое заклинание). Я случайно направил его несколько левее, чем хотелось бы, но посмотрите, как замечательно он снёс целый ряд кобольдов, да ещё и ранил троллей.

02:52: Карнов (Karnov) выполняет «мельницу». Этим приёмом он сносит всю первую шеренгу кобольдов. Смотреть приятно! Октавиан (Octavianus) проводит тот же приём в 03:21.

04:03: Наверное, можно было бы приберечь второй огненный шар, но я хотел убить всех троллей до того, как первые начнут регенерировать.

04:34: Цинку (Zink) не нравятся мерзавцы, стреляющие из укрытия слева, так что он бежит мимо троллей, обходит кобольдов с тыла и убивает их.

04:58: Удар со спины, проведенный Карновым, прекрасно сработал по троллю!

05:06: Они отступают, но Лэйм Брэйн, он же Дурень (Lame Brain) не даст им сбежать с поля боя.

После первого сражения ничего стоящего не нашлось. И прежде, чем я успеваю сделать хоть шаг, король кобольдов стреляет по нам из баллисты, нанося серьёзный урон. Сразу же нападает вторая волна кобольдов, на сей раз они гонят перед собой кабанов. А у тех есть весьма раздражающая способность постоянно возвращаться в бой даже после того, как вы их убили.

06:40: Что же делать, когда передний фланг вот так построен в ряд? Пора пустить в ход палочку с зарядом молнии! (Хотя стоило применить её сначала на кабанчике, а не на кобольде).

07:17: Эти собакоголовые думали, что у меня больше нет огненных шаров. Правильно, но у меня есть свитки с ними! Хаос и разрушение!

09:20: Второй заряд молнии из палочки (а их оказалось всего три) добивает двух из трёх оставшихся вепрей.

10:08: Дурень пропускает удар спину от кобольда, чтобы потом успешно провести «мельницу».

10:44: Фатима под управлением AI бесцельно бегает где-то в углу, впрочем, оно и к лучшему — у неё осталось-то всего четыре очка здоровья.

10:53: Я хотел нажать «Да» и продолжить битву, чтобы подлечиться перед третьим сражением, тем более, что у Дурня и Фатимы крайне мало здоровья, но я обычно нажимаю «Нет», и сейчас выбираю этот вариант по привычке, лишаяясь возможности восстановить силы. Агенты Тирантраксуса понимают, что с кобольдами каши не сваришь и вступают в битву, руководствуясь принципом злодеев «хочешь сделать хорошо — сделай сам». На этот раз нам противостоят ещё больше троллей, кобольдов и вепрей.

11:30: Фатима теряет сознание после попадания «Волшебной стрелы» (magic missile). Я не мог поднять её на ноги вплоть до 12:38.

11:43: Теперь я уже всерьёз боюсь поражения. Не хочется тратить последний, как я думаю, свиток с «Огненным шаром», но другого выхода не вижу.

12:11: Удивительно, но «Удержать человека» (Hold Person) сработало на некоторых противников.

12:24: Иногда я так люблю моего воина NPC!

13:05: Ладно, беру слова обратно. Я не всегда понимаю, что происходит на экране даже в пошаговых сражениях. Понятия не имею, для чего нужно это заклинание (прим. пер — вообще-то это было всем известное Mirror Image, иллюзия, создающая от 2 до 8 отражений заклинателя).

13:31: Когда началось это сражение никто и не думал, что на полу в итоге останется лежать Цинк. Причём едва живой Дурень всё время бегал вокруг троллей и в 13:51 именно он победил последнего тролля (у него самого оставалось всего две единицы здоровья).

Битва окончена. Отряд изрядно потрёпан, Цинк без сознания, но в целом всё закончилось довольно неплохо. Я читаю «Исцеление лёгких ран», чтобы поднять всех на ноги.

Заметьте — я не сохранялся. Да, всё верно, даже после этого я придерживаюсь правила «одно сохранение на подземелье» — никогда не жалел об этом правиле, как в 15:03. Эта пауза на видео сразу после начала очередного сражения — я ору благим матом. Уверен, что все погибнут, и придётся всё это проходить заново.

15:44: Слава Тиру! Остался ещё один свиток «Огненного шара». Большая часть кобольдов поджарилась до хрустящей корочки.

16:25: Не хотелось тратить ход Дурня, но он почти мёртв. Пришлось заставить его осушить зелье лечения.

16:34: И хорошо, что он это сделал.

17:03: Третий и последний залп палочки молний. Такое чувство, что я потратил его зря.

17:58: Корен, которая вообще-то в этом не сильна, торжествующе убивает кабана метательным молотом, а потом, из-за того, что я забыл её перевооружить, в 18:30 душит одного из последних оставшихся кобольдов голыми руками.

Мы это сделали и всё еще живы. Правда, заклинаний лечения не осталось. Пришлось использовать зелье для воскрешения Дурня. И король кобольдов всё ещё жив! Насколько я знаю, он прячется за углом с очередной армией. И всё равно я не сохраняюсь. Это для слабаков.

19:56: Уверен, впереди очередное сражение. Стиснув зубы, мы мрачно шагаем навстречу судьбе.

19:59: Ха! Я бы сказал, что это разочарование, но учитывая состояние отряда — это дар свыше.

20:17: Интересная встреча. Можно было бы использовать его на кладбище, но если честно, вампиры там и без того не особенно сильны.

20:33: Вот мы и нашли практически бесполезные сокровища короля кобольдов. Не буду же я тащить весь этот медный хлам обратно во Флан, не говоря уже о пятидесяти цепях из костей, шести покрытых плесенью гобеленах и тому подобном мусоре...

21:15: Во время этой паузы я изучаю карту, чтобы понять, как побыстрее выбраться.

21:57: Фатима покидает команду. А она мне уже начала нравиться...

Мы выбрались на свежий воздух и я сохраняю игру перед тем, как вылечиться и отдохнуть.

Без преувеличения: это были самые незабываемые 20 минут игры с момента, как я начал вести блог, причём они стали куда интереснее из-за отказа от постоянных сохранений. Можно оспорить правильность моей тактики — например, я не знаю, почему не использовал «Зловонное облако» — но результат есть результат. И я не думаю, что испытаю такое удовольствие от победы в каком бы то ни было бою в Dragon Age


CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Категории материалов

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-04-19 в 11:31). Ответов: 7380.
Kingdom Come: Deliverance на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-19 в 11:04). Ответов: 111.
Warhammer 40,000: Rogue Trader на форуме Warhammer 40,000: Rogue Trader.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 14:55). Ответов: 240.
[CD Projekt RED] Путь к величию на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-18 в 09:58). Ответов: 24.
15 ролевых игр, которые так и не вышли на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 06:47). Ответов: 23.
[Pillars of Eternity] Большое интервью RPS на форуме [Архив] Новостной форум | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-18 в 04:51). Ответов: 3.
[Ведьмак 3: Дикая охота] Разработка игрового мира на форуме The Witcher 3.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-17 в 10:01). Ответов: 7.
Underspace на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-17 в 08:41). Ответов: 5.
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer на форуме Neverwinter Nights 2.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 18:15). Ответов: 64.
Ash of Gods на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-16 в 01:51). Ответов: 134.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

Иронично. Никогда не думал, что пожалуюсь на память. В ней нашлось место для историй всего мира но… С недавних пор я всё чаще замечаю тревожные знаки. Я встречаю древние истории, и вижу там… Себя. Я не помню тех событий. Но истории не могут лгать. А значит, лжёт моя память.

Сказитель, Pathfinder: Wrath of the Righteous