• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

Рецензия на Divinity: Dragon Commander

Дракон расправил крылья
Рецензия на Divinity: Dragon Commander.
Автор: | Тип статьи: Авторская | Редактор: m00n1ight | Размещение: katarn, 17:56 (обновлено: 2023-04-09 18:30) | Слов: 890 | Время чтения: 0 ч 3 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Начинающий | Просмотры: 279

Dragon Commander — не RPG, хотя тут постоянно приходится принимать решения. С эльфами и гномами, но не привычное фэнтези, а замысловатый паропанк с элементами модерна. С хорошим юмором и диалогами, но не комедийный квест. Красивая, с традиционно великолепной музыкой Кирилла Покровского, в мире Divinity, но не Divinity 3. Необычная, смелая игра, после которой сразу становится понятно, что бельгийской студии Larian прекрасно работается безо всяких издателей.

[Divinity: Dragon Commander] На скриншоте: Полёт дракона.

Рыцарь-дракон под присмотром мага Максоса и при поддержке экипажа чудесного летучего корабля «Ворон» должен одолеть вероломных родственников, убивших старого короля. Когда-то отец героя построил империю, воспользовавшись смертоносными машинами, но придворный волшебник неумолим: в случае победы всю технику придётся уничтожить.

Пообещать намного проще, чем сделать, ведь молодого монарха ожидает ворох дипломатических проблем, рутина государственных дел и необходимость успешного ведения войны на несколько фронтов. Dragon Commander выглядит необычно, потому что такую странную смесь жанров редко где встретишь. И если постоянное распутывание придворных интриг вкупе с глобальным режимом, позаимствованным у настолок, напоминает Crusader Kings II, то бои в реальном времени с возможностью личного участия отсылают к самым разным RTS (преимущественно — старым): Z, Battlezone, Uprising 2, Supreme Commander...

В каком-то смысле занятия на корабле напоминают StarCraft 2 или Mass Effect, но Dragon Commander существенно отличается тем, что прогуливающемуся по каютам императору-дракону придётся принять гораздо больше важных решений, нежели Джиму Рейнору или капитану Шепарду. Полководцы относятся ко вчерашнему бастарду с явным пренебрежением, советники — представители пяти нечеловеческих рас — постоянно просят поучаствовать в делах империи. Да и жена, выбор которой делается скорее из желания укрепить дружбу с одной из могущественных наций, потребует внимания.

[Divinity: Dragon Commander] На скриншоте: Пожелания жены.

Взаимоотношения с генералами — продолжительные, многоступенчатые задания на лояльность. Будет ли бунтарка Скарлетт откровенна с главнокомандующим или обидится и замкнётся в себе? Удастся ли пробиться сквозь стену презрения ящера Эдмунда? Чем дружнее император с офицером, тем больше от него пользы в бою. По схожей схеме придётся взаимодействовать и с супругой. Но невест предлагается целых четыре. И у каждой — уникальная, ветвящаяся сюжетная линия.

По-настоящему неожиданные вопросы поставят в тронном зале. Успешному правителю необходимо, чтобы его любили, ведь от поддержки разных рас зависит успешность боевых действий в соответствующих странах. К сожалению, кто-то всегда недоволен последним решением императора: будь то одобрение однополых браков или запрет на введение в школьный курс основ доминирующей религии. Готовьтесь помимо бонусов после каждого судьбоносного решения получить какой-нибудь штраф.

Пусть дипломаты-советники и их повадки легко описываются парой фраз (а информационный экран обязательно познакомит монарха с особенностями ривеллонской политики), сценаристы припасли множество сюрпризов. Набожная нежить не столь примитивна, как бывает в типичном фэнтези: представитель религиозных фанатиков постоянно прикрывается оскорблением чувств верующих, при каждом удобном случае стараясь увеличить доходы церкви или её влияние. Коммерсант-гном, владеющий местными таблоидами и приучающий население к курению, в чём-то может оказаться весьма гуманным капиталистом. И лишь свихнувшийся на технологической почве имп неизменно поражает непредсказуемостью остроумных высказываний.

Впрочем, почти все персонажи этой Divinity за словом в карман не лезут, так что приготовьтесь к умной и злободневной сатире. Расстраивает лишь, что, несмотря на нелинейность кампании, развязка истории, как и предупреждал Свен Винке, прописана заранее. Важные события по итогам каждого хода отображаются забавными заголовками в местной газете, но при таком количестве всевозможных выборов Dragon Commander не помешал бы эпилог в духе Fallout.

[Divinity: Dragon Commander] На скриншоте: Ящер.

Разобравшись с приятными развилками текстовых квестов, придётся обратить внимание на глобальную карту. Передвигая армии-фишки по странам в духе Medieval: Total War, нужно не забывать строить здания и нанимать рекрутов. В каждом государстве разрешено разместить лишь одну постройку (хотя ненужное позволяют снести и заменить более актуальным), так что придётся поломать голову, выбирая между удвоением доходов или «единичкой» к очкам исследований. Можно положиться на удачу и возвести здания, дарующие тактические и стратегические карты. Первые применяются перед битвами, чтобы усилить свои войска, ослабить вражеские или как-то улучшить вашего дракона, вторые — при осмотре собственных владений или когда вы ведёте подрывную деятельность в империях противников. Возможных бонусов и штрафов довольно много, а вовремя вытащенный из рукава туз поможет спасти ситуацию.

Рано или поздно придётся отвлечься от болтовни с подданными и захвата нейтральных стран: схлестнувшись с армией противника, вы вольны переложить ответственность на плечи солдат и генералов, но никто не мешает лично участвовать в сражении, потому что в автобитвах компьютер, конечно, никаких гарантий не даёт.

Суть каждого сражения сводится к скорейшему захвату стройплощадок, дабы установить цитадели и казармы. Первые увеличивают прирост рекрутов (единственный ресурс в RTS-режиме), которые расходуются на возведение построек, наём войск и даже превращение главного героя в дракона. Вторые производят пехоту, флот, авиацию и наземную технику. Чем больше зданий одного вида — тем быстрее наём войск. На этом тактические премудрости заканчиваются и начинается бешеная гонка за пустующими площадками. Довольно пассивный в глобальном режиме ИИ в RTS-схватке преображается и не даёт расслабляться. В Dragon Commander недостаточно сколотить отряд тяжёлых разрушителей или монструозных кораблей и бросить их давить врага: тот может ответить дешёвыми, но опасными бойцами. Выбор юнитов в меру велик, да и придворный имп-инженер с удовольствием потратит накопленные очки науки на модернизацию войск. Впрочем, их можно вложить и в развитие навыков главного героя. Решите ли вы стать бойцом поддержки, подлечивающим собственные отряды, или предпочтёте громить врагов мощными заклинаниями — император-дракон всегда имеет шанс серьёзно повлиять на исход битвы.

[Divinity: Dragon Commander] На скриншоте: Глобальная карта.

Вердикт

Dragon Commander — редкий пример органичного сплава самых разных жанров. Дипломатия, диалоги, богатый выбор, масштабная стратегия и свирепые тактические бои — здесь собрано лучшее, что обычно предлагает геймдизайн игр для ПК. Такая игра действительно укрепляет веру в Larian, а с ней и надежду, что со следующими частями Divinity всё будет хорошо. 


Поиск по сайту

Категории материалов

Сообщения на форуме | новые

Джош Сойер о сериале Amazon и Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-04-26 в 23:40). Ответов: 15.
Вопросы и ответы по игре на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-04-26 в 23:11). Ответов: 29.
The Last Spell на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-26 в 19:21). Ответов: 5.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-26 в 15:04). Ответов: 7465.
[В разработке] Mystic Land: Search for Maphaldo на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-26 в 13:46). Ответов: 23.
[В разработке] Plague Lords на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил ma1k0vich (2024-04-26 в 03:52). Ответов: 4.
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord Remake на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил katarn (2024-04-25 в 16:32). Ответов: 33.
Гвидо Хенкель о Realms of Arkania на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-25 в 12:29). Ответов: 32.
Shadowrun: Hong Kong на форуме Shadowrun: Hong Kong.
Последнее сообщение оставил Дремота_Енота (2024-04-25 в 08:50). Ответов: 73.
Fallout 3 на форуме Fallout 3.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 22:13). Ответов: 148.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

Fear names. Names have power in identity. Others can use names as weapons. Names are a hook that can be used to track you across the planes. Remain nameless, and you shall be safe. I am the Nameless One.

Nameless One, Planescape: Torment