[Winter Voices] Рецензия C.O.R.E.

Winter Voices — это история девушки, чью и без того нестабильную психику окончательно подкосила внезапная смерть отца.

Автор: | Слов: 961 | Вдумчивое чтение: 5 м
Редактирование: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 03.12.13 | Просмотры: 3023

Nobody will try to figure out if you're made of glass or of metal. When you'll show your strength, you'll find company of those who want to steal it from you; but your weakness, you'll be all alone with it.
(Weaver Okhr, Winter Voices)

Winter Voices — это история девушки, чью и без того нестабильную психику окончательно подкосила внезапная смерть отца. В попытке сбежать от теней прошлого и побороть своих внутренних демонов, она отправляется в путешествие с целью обрести себя, стать единым целым и узнать, о чём же шепчут Голоса Зимы.

Winter Voices Screenshot (1)

Три тени, которые будут преследовать героиню всю игру.

Прежде всего, стоит понимать, что эта игра абсолютно, беспросветно линейна и структурой повествования напоминает ролевые игры восточной школы. Повествованию здесь подчинено абсолютно всё: локации, сражения, развитие главной героини — механическое и внутреннее. Поэтому, коль скоро затянувшаяся психологическая драма девушки не сможет вас заинтересовать, то и вся игра в целом вполне может вызвать ощущение скуки и недоумевания.

И шанс, что это случится, довольно велик. Полная психологизма, аллегорий, аллюзий, метафор и, временами, галлюциногенного бреда, история придётся по вкусу далеко не всем. Хуже того, слой, которым сюжет «размазан» по шести эпизодам, крайне неравномерен — в самом лучшем случае, скорость его развития настолько же медитативна, как и весь игровой процесс. Уже в прологе разработчики порядком запутывают пытающегося освоиться игрока: тени и воспоминания крайне запутанно ссылаются на события из прошлого, которые главная героиня никак не может вспомнить. Почему и что именно так старалась забыть девушка будет рассказано ближе к концу игры, а до того момента… до него доберётся не каждый.

Winter Voices Screenshot (2)

Один из лучших моментов в игре.

Дорога проложена, сражения расставлены — осталось лишь пройти по ней. О чём говорят галлюцинации Сейда? Принц и принцесса? Разрушенный замок? Чудовище? Что случилось шесть лет назад? В попытке справиться с бесплотными врагами в своей голове, героиня взрослеет, перерождается, меняется её характер, а вместе с ним меняются и враги. Тени прошлого и воспоминания сменяются призраками предательства, время преследует, отнимая силы и стирая всё на своём пути. Справившись с болью от потери отца, она вспоминает то, о чём так старалась забыть, и это коренным образом меняет механику сражений. Отныне можно не только бежать.

Да, это действительно так. Почти до конца третьего эпизода в пошаговых сражениях Winter Voices невозможно победить. По крайней мере, в обычном смысле этого слова. Перед игроком ставят цели сообразно душевному состоянию героини — сбежать, продержаться определённое количество ходов, продолжать двигаться дальше. Удачное выполнение задания даёт очки опыта, и это имеет не только игромеханическую функцию. В большинстве случаев неудача не мешает двигаться дальше, однако опыта будет получено меньше или не получено вообще — таким образом разработчики демонстрируют, что девушка ничему не научилась, не извлекла урок.

Winter Voices Screenshot (3)

Снежинка навыков. Гордость, опустошение, отрицание, примирение — какое направление выбрать?

Не менее тесно с повествованием связана и ролевая система. Обратите внимание на характеристики персонажа: юмор, силу воли, память, проницательность, обаяние, интуицию. Относясь к происходящему с изрядной долей юмора и сарказма, героиня получает от своих врагов весьма небольшой урон. Сила воли помогает лучше сопротивляться мучительным переживаниям. Память — главная характеристика вёльвы — сильно увеличивает получаемый урон, а вместе с ним и количество получаемого опыта. Хорошая память способна причинять большую боль, но уроки, извлечённые из событий прошлого, могут быть крайне полезными.

«Мудрость, познанная через боль — надежный проводник в тёмные времена», — говорила Рейлис Энайн, один из персонажей The Elder Scrolls III: Morrowind. Ей же принадлежит фраза «Носи знания как броню», которая, как и несколько других высказываний Рейлис, идеально описывает повествование Winter Voices. Сначала убегая, а затем и сражаясь, главная героиня становится опытнее, взрослее. Выбирая очередной навык из обширного набора, структурно напоминающего снежинку, она развивается как личность. Не случайно каждое из направлений развития имеет своё название: защита, сопротивление, отрицание, гордость, общительность, поддержка — далеко не все черты характера, которые она может воспитать в себе, и которые, в конце концов, сформируют её ролевой портрет.

Winter Voices Screenshot (4)

Главы завершаются атмосферными заставками. Озвучение скриншоты не передают. А жаль.

На протяжение шести эпизодов Winter Voices у вас едва ли получится развить до конца больше 2-3 направлений, однако в этом нет особой необходимости — более того, это может быть очень вредно. Основная проблема Winter Voices заключается в дисбалансе игрового процесса. Финальные навыки многих направлений зачастую имеют очень узкую сферу применения и бесполезны относительно постоянно применяемых начальных, особенно улучшенных. Сложность сражений в различных эпизодах, равно как и внутри самих эпизодов, может меняться от элементарной для одних вариантов персонажей до почти невозможной для других. В целом, если учесть крайне небольшое количество испытаний, для прохождения которых необходимо полностью выполнить поставленную задачу, то этот недостаток не является слишком критичным, однако неприятный осадок остаётся. Сильнее всего это ощущается во второй половине игры, в которой сложность испытаний начинает стремительно нарастать. Далеко не все смогут осилить финальную битву с тенями, но ещё меньше смогут до неё добраться — схватки в режиме реального времени, неизвестно с какой целью вставленные в игру, способны попортить немало крови.

И далеко не случайно разработчики планируют во втором сезоне отказаться от эпизодической системы разработки игры — настолько дорого она обошлась первому. Сюжетные провисания, рваность повествования и откровенная вымученность некоторых эпизодов видны невооружённым глазом. Выпусти Inner Seas игру единым целым, Winter Voices могла бы стать намного лучше. К сожалению, они столкнулись с проблемой, характерной для независимых разработчиков, работающих над играми, рассчитанными на совсем небольшую аудиторию — им не хватило сил, и, что самое главное, средств. Отсюда и постоянное копирование локаций, которые, несмотря на восхитительный графический стиль художницы Анник де Клерк, успевают приедаться, и не менее однообразные изображения врагов, представляющие собой сгустки энергии различных форм и расцветок. Прекрасно понимая всё это, разработчики планируют отправиться на Kickstarter. Но это будет уже совсем другая история…

* * *

Прочитав написанное выше, вы, возможно, сделали для себя некоторые выводы. Может быть, даже приготовились купить все шесть эпизодов разом. Не торопитесь. Winter Voices — это игра, знакомство с которой настоятельно рекомендуется начинать с демо-версии. Она, к сожалению, не сможет показать вам очень многих вещей, однако даст возможность составить впечатление о главных компонентах: повествовании и игровом процессе. Если они придутся вам по душе — смело покупайте.


Обсудить статью на форуме

Похожие материалы:

    [09.11.12] [Winter Voices] Интервью с Анник де Клерк, дизайнером персонажей

    Представляем вашему вниманию интервью с Анник де Клерк, дизайнером персонажей Winter Voices – французской ролевой игры от независимой студии Beyondthepillars (ныне несуществующей, но не так давно воскресшей под другим именем – Inner Seas).

    [06.11.14] [Winter Voices] Интервью с Кевином Леэнаффом

    Winter Voices

    Ролевой проект Winter Voices от независимой студии Inner Seas не слишком известен в Сети, но сумел привлечь наше внимание. Ознакомившись с шестью эпизодами первого сезона, мы решили побеседовать с Кевином Леэнаффом о том, чего же ждать от продолжения.

    [06.11.14] [Winter Voices] Interview with Kévin Lehénaff

    Winter 
Voices

    Roleplaying project Winter Voices from independent studio Inner Seas is not really well known in the Internet, but it has got our attention. With a knowledge of the first season, we decided to talk with Kévin Lehénaff to know what we may expect from sequel.

Поддержите нас: Patreon | Boosty

Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Arrid

Категории материалов

Предлагаем почитать

15 ролевых игр, которые так и не вышли

Говорить об отменённых проектах всегда тяжело… слишком мало конкретики, слишком много слухов, и, к сожалению, их намного больше, чем тех, о которых сегодня пойдёт речь.

Даже если ограничиться CRPG, то список получится внушительным: Deus Ex 3, Alpha Protocol 2, продолжение Betrayal at Krondor’s под названием Thief of Dreams, Arcanum 2, Backspace, Ishar 4, Torn от Black Isle, Ascendant, Armalion, Stonekeep 2, Cyclopean, Tannhauser Gate, Whitchwood, Lord of the Rings: The White Council и многие другие.

Отменённых MMORPG тоже немало: Ultima Online 2, Shenmue Online, Titan от Blizzard, World of Darkness MMO, Fallout Online/Project V13. И это не считая бесчисленных проектов на Kickstarter, так и не получивших финансирования (среди которых Deathfire Гвидо Хенкеля). А ведь есть ещё и различные фанатские проекты, такие как отменённый не так давно Project Vaulderie. Список можно продолжать бесконечно, но и в него попадут лишь те игры, о существовании которых нам известно из различных источников. Большая же часть бесследно исчезает, как и их разработчики, потратившие годы жизни на работу, о которой никто даже не узнал.

Таким образом, нижеприведённый список не претендует на полноту или рейтинг лучших из лучших — это подборка наиболее интересных проектов, о существовании которых нам было известно, и небольшая дань уважения тем, кто работал над играми, которые так и не появились.

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (27.01.22 в 01:51). Ответов: 4619.
Gothic на форуме Gothic.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (27.01.22 в 01:27). Ответов: 42.
[В разработке] The Waylanders на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (27.01.22 в 01:22). Ответов: 15.
Encased на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Пламенники_пасти_его (26.01.22 в 23:20). Ответов: 70.
Solasta: Crown of the Magister на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Пламенники_пасти_его (26.01.22 в 23:15). Ответов: 81.
Общее обсуждение фильмов - 2 на форуме Видео.
Последнее сообщение оставил Kravchuk (26.01.22 в 19:50). Ответов: 2285.
Вопросы Совокотам на форуме Owlcat Games.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (26.01.22 в 19:26). Ответов: 9.
Общее обсуждение харда и софта на форуме Hard-n-Soft.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (26.01.22 в 19:19). Ответов: 3145.
Возвращение во Врата Балдура на форуме Baldur’s Gate.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (26.01.22 в 14:33). Ответов: 5.
[Pathfinder: Kingmaker] Персонажи отряда на форуме Owlcat Games.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (26.01.22 в 10:37). Ответов: 22.

Поддержите нас

Поддержать C.O.R.E. на Patreon

Поддержать C.O.R.E. на Boosty