Каждый Новый год мы с друзьями ходим в бан... кхм. Отмечаем очередную годовщину C.O.R.E. Для сайта она не особо знаменательна, но для сообщества — юбилей. Если вести отсчёт от основания группы в ВК, постояльцы которой стали первыми форумчанами, часть из которых тусуется на форуме и по сей день, то с тех пор прошло уже более 15 лет. Ну, а сайту пока лишь 14.
Обычно по этому поводу следуют длинные телеги о былом, но в этот раз некому задавать вопросы, а за прошедший год мало что изменилось. С подачи ma1k0vich и The Interactivist появилась возможность указать игры, в которые играешь, в которые планируешь сыграть, и которые ждёшь, а также полюбившиеся RPG — всё это отображается в профиле и на форуме. К тому же... несколько изменились обстоятельства вокруг YouTube, и это тоже можно было бы упомянуть одной строкой, не будь некоторых нюансов, о которых хотелось бы рассказать.
В силу некоторых событий, многим, скажем так, показалось неудобным смотреть видео с YouTube. Как и ожидалось бенефициарами мероприятия, я рассматривал возможность использования ВК и Rutube. Видео с Youtube были перезалиты, однако дальнейшие действия упомянутых сервисов по собственному продвижению показались мне, мягко говоря, неэтичными, поэтому я решил от них отказаться.
Тем не менее, я понимаю боль обычных людей, а кроме того, у меня были соображения относительно Youtube и Интернета в целом. Не секрет, что эксперименты по сохранению видео в рамках концепции «всё своё ношу с собой» велись давно, и (к сожалению или счастью — как посмотреть) принесли свои плоды. Что касается каких-то значимых видеороликов, они перезаливаются на сайт и их можно свободно смотреть и сохранять без дополнительных костылей. Более того, Youtube не удалит их потому, что какой-то издатель, который должен быть благодарен за бесплатную рекламу их «инди-говна», почему-то вдруг посчитал, что невероятно эксклюзивный ролик на 10 землекопов должен быть доступен исключительно на его канале (и такое уже бывало).
Наверняка было и ещё что-то, о чём я благополучно забыл, но давайте я напомню опубликованные за этот год статьи, которые вы могли пропустить или забыть:
- Roguelike: до и после «Берлинской интерпретации»
- [Arx Fatalis] Интервью с Жюльеном Роби от Warcry.com
- Некролог SpellForce — The Order of Dawn
- Уоррен Спектор о серии Ultima, Origin Systems и ролевом жанре
- Как сделать хорошее «подземелье»?
- Кусочки подземного паззла
- История создания The Elder Scrolls III: Morrowind, рассказанная разработчиками
- Под беззвёздными небесами. Глава шестнадцатая: Загрузочный экран | История игрушек Тима Донли
- Интервью с творческим руководителем New Arc Line Владиславом Добровольским
- Под беззвёздными небесами. Глава семнадцатая: Загрузочный экран | Как Planescape: Torment установила планку для целого жанра
- Обзор The Thaumaturge
- Под беззвёздными небесами. Глава восемнадцатая: Больше, чем ностальгия
- Шесть игровых школ в настольных ролевых играх (НРИ)
- Джефф Фогель о Baldur's Gate 3
- Обзор Zoria: Age of Shattering
- Винс Веллер о компьютерных ролевых играх
- [Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer] Интервью Винса Веллера с Кевином Сондерсом
- [Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir] Интервью Винса Веллера с Кевином Сондерсом и Тони Эвансом
- Джош Сойер о сериале, Fallout: New Vegas и нелёгком труде игровых разработчиков
- ASCII-графика и «окончательная смерть»: История «рогаликов» и их последователей
- Под беззвёздными небесами. Глава девятнадцатая: Чародеи закулисья
- Дизайнер Fallout 2 о говорящих Когтях смерти и напряжённых отношениях с Крисом Авеллоном
- Исполнительный продюсер Owlcat Games о Warhammer 40,000: Rogue Trader и грядущем дополнении Void Shadows
- Разработчики Alpha Protocol о дизайне и других играх жанра
- Некролог Geneforge 2 — Infestation
- Под беззвёздными небесами. Глава двадцатая: Поднять паруса!
- Детальный разбор Mass Effect: Andromeda от Шеймуса Янга
- Как сделать магическую систему CRPG увлекательной
- О развитии диалоговых систем в компьютерных ролевых играх
- Мифы и реальность небоевого игрового процесса в компьютерных ролевых играх
- Джош Сойер о Neverwinter Nights 2
- Рэй Музика и Грег Зещук о выходе Neverwinter Nights
- Шеймус Янг о сюжетной линии Гильдии воров в The Elder Scrolls V: Skyrim
- Дэвид Гейдер о грандиозном сюжете серии Dragon Age
- Разработчик «блоббера» Archaelund ответил на вопросы RPG Watch