Знали ли вы о том, что в BioWare планировали разработку шпионской RPG в духе бондианы еще до выхода Dragon Age: Origins (2009)?
Эту информацию сообщил журналисту Eurogamer Трент Остер.
Последнее, что сделал Остер перед уходом из подразделения EA в Эдмонтоне в 2009 году — а для нас с вами это просто компания BioWare — он начал «новый и интересный проект, который не смог пережить рецессию».
Я спросил его, что это был за проект.
«Рабочее название проекта было «Агент», — ответил он.
«Концепция заключалась в том, чтобы отразить иную сторону GoldenEye», — объяснял Остер. — «Была идея, что Джеймс Бонд не просто некое живое оружие, которое путешествует по миру и много стреляет, нет. Он — обходительный манипулятор, талантливый мастер боевых искусств, секретный агент. Мы хотели сделать некий гибрид агента 007 с Джейсоном Борном, где он был как-то модифицирован: не сразу понятно, каким именно образом, но сразу понятно, что он при этом стал смертельно опасен».
«Мы хотели выдвинуть на передний план сцены действия, цифрового действия. Нам очень хотелось привнести элементы драмы, интенсивные по воздействию на зрителя сцены. Я часто вспоминал ту сцену во втором фильме, когда Борн душит парня книгой, глядя ему прямо в глаза — очень напряженный момент. Вот такую кинематографичность мы хотели передать в новом проекте - это должно было стать одной из ключевых особенностей».
К сожалению, всё это осталось только в проекте.
«В EA не поверили, что наш проект может иметь успех», — сообщил Остер. — «А если компания проект не поддерживает, бесполезно пытаться его продвигать».
Чуть позже идею шпионской RPG реализовали Obsidian Entertainment в своей Alpha Protocol (2010), которая, и в самом деле, не имела коммерческого успеха.