В интервью Gamesradar творческий директор Mass Effect: Andromeda Мак Уолтерс фактически признал то, в чём так долго обвиняли оригинальную трилогию на многочисленных форумах (рекламная кампания Andromeda вообще отличилась изрядным количеством своеобразных «камин-аутов»). По словам Уолтерса, диалоги трилогии о Шепарде грешили тем, что думать в них особо не приходилось — достаточно было лишь щёлкать либо красные, либо синие строчки. Похвально, но что же он предлагает взамен?
Мы отказались от механики героя/отступника, ведь она была сделана для Шепард(а), и теперь, когда Шепард(а) больше нет, нет и смысла её использовать.
Концепция диалоговой системы [Mass Effect: Andromeda] сместилась к тому, соглашаетесь ли вы со своим собеседником или нет. Видите ли, с самого начала оригинальной трилогии вы выбирали, кем хотите играть, героем или отступником, а затем просто придерживались выбранной роли. Вам не нужно было задумываться над конкретной ситуацией — лишь постоянно щёлкать, например, вариант героя.
В новой диалоговой системе вы можете соглашаться или не соглашаться с персонажем в зависимости от ситуации, интересуясь подробностями происходящего вокруг и анализируя возможные последствия.
Мы также добавили возможность выбирать интонацию голоса, с которой вы произнесёте ту ли иную фразу. Подробнее об этом мы расскажем позднее, пока же я могу поделиться с вами следующим: всего игроку будет доступно четыре интонации, время от времени отправляющих диалог к одному из двух вариантов. Мне кажется, что подобный подход гораздо ближе к традициям ролевых игр, позволяющим игроку выразить собственные мысли и чувства, а не выбирать между добром и злом.
Стоит отметить, что далеко не единственный пример с баннера наглядно демонстрирует один вариант ответа с тремя разными интонациями в оригинальной трилогии. Теперь же, вероятно, их объединят в один с последующим выбором подходящей интонации.