• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

Обновлённая версия Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord вышла в раннем доступе Steam и GOG

Обновлённая версия Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord вышла в раннем доступе Steam и GOG.

В раннем доступе появился ремейк Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord с современной графикой и подходами к проектированию интерфейсов.

Из официального пресс-релиза:

В 1981 году компания Sir-Tech выпустила Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord — первую в истории партийную игру в жанре Dungeon Crawler и первую часть легендарной серии Wizardry. Этот фактически основавший жанр партийный ролевой блоббер вдохновил создателей таких долговечных серий, как Final Fantasy, Dragon Quest и Baldur’s Gate. Сегодня компания Digital Eclipse выпустила в «Ранний доступ» Steam и GOG её современное перевоплощение и просит фанатов RPG помочь сформировать исторический облик игры, заложивший основу столь знаковой серии.

Возрождение легенды

Ремейк Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord от Digital Eclipse создан непосредственно на основе кода оригинальной игры для Apple II. Мы сохранили увлекательность классической игры, добавив современную графику, улучшив управление отрядом, навигацию, заклинания и бои. И пусть ремейк выглядит совершенно иначе, под капотом — полная версия игры для Apple II: во время игры вы даже можете взглянуть на оригинальный интерфейс.

Создайте команду авантюристов и по приказу безумного повелителя Требора отправляйтесь в лабиринт на поиски амулета, украденного злым волшебником Вердной. Сражайтесь с опасными монстрами, избегайте скрытых ловушек и в конце подземелья сразитесь с самим Вердной.

Планы на «Ранний доступ»

Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord разрабатывается около двух лет небольшой, но полностью посвятившей себя игре командой студии Digital Eclipse, известной восстановлением ставших историческими памятниками классических игр, таких как The Making of Karateka и Atari 50: The Anniversary Celebration. Теперь, когда основная часть игры полностью готова и даже добавлено несколько полезных улучшений, мы отправили её в  ранний доступ, чтобы собрать отзывы как от старых поклонников серии Wizardry, так и от фанатов современных ролевых игр. Предполагается, что текущая цена в $29,99 вырастет с выходом обновлений и приближением к концу разработки.

Часто задаваемые вопросы

Что такое Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord?

Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord — одна из первых компьютерных ролевых игр. Выпущенная в 1981 году для Apple II, она стала эталоном жанра и вдохновила создателей «бродилок по подземельям» на многие десятилетия. Издание 2023 года — это полностью обновленная версия игры от Digital Eclipse, выполненная на движке Unreal Engine, но основанная на оригинальном коде Apple II.

[Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord Remake] На скриншоте: Сравнение оригинальной версии и ремейка.
В основе ремейка Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord — код оригинальной версии игры для Apple II.

Зачем возвращаться к этой игре?

Какой бы новаторской ни была Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord — этим достижениям уже 40 лет. Как следствие, ознакомиться с оригинальной Wizardry сейчас не так уж и просто. Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord — это попытка Digital Eclipse сохранить оригинальный игровой процесс (и его сложность), добавив качественную графику, оптимизированное управление и новые возможности, привычные современным поклонникам ролевых игр. Это одновременно восстановление и переосмысление оригинальной Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord, рассчитанное на современное «железо» и позволяющее познакомиться с настоящей классикой в максимально комфортных условиях.

Где приобрести игру?

Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord (в раннем доступе) можно скачать с GOG или Steam.

Почему игра в раннем доступе?

После двух лет разработки мы готовы поделиться своими наработками. Мы знаем, что в мире есть преданные поклонники этой серии, и для каждого она значит что-то своё. Мы хотим собрать как можно больше отзывов, чтобы максимально улучшить игру, прежде чем закончить этот амбициозный проект.

Что есть раннем доступе?

Основная часть игры полностью работоспособна, хотя, вероятно, в ней встретятся ошибки. Кроме того, мы пока не закончили с художественным оформлением игры. Мы работаем над дополнительными текстурами окружения и объектов, звуковыми элементами и анимацией персонажей; некоторые компоненты будут заменены или обновлены в процессе разработки. Незавершённые объекты помечены специальным значком, показывающим, что это не окончательный вариант.

В процессе разработки что-то может измениться или перестать работать. Например, после выхода крупных обновлений сохранения могут не загружаться, хотя мы и приложим все усилия, чтобы такого не случилось. В период раннего доступа Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord следует рассматривать как предварительную сборку, поэтому следует ожидать и быть готовым к неудобствам. Если вы предпочитаете не сталкиваться с подобным, то, вероятно, вам стоит добавить игру в список желаемого и дождаться её выхода.

[Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord Remake] На скриншоте: Ниндзя первого уровня.
Жёлтый значок инструментов слева от названия противника указывает, что над этим персонажем ещё ведётся работа.

Повысится ли цена в дальнейшем?

Да. По мере появления нового наполнения цена будет расти. Купившие игру в раннем доступе получат его без доплаты; оно просто появится в обновлениях игры, без необходимости устанавливать какие-то DLC.

Сколько продлится ранний доступ? Когда выйдет полная версия игры?

Исходя из текущего объёма и ресурсов, мы рассчитываем, что Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord выйдет из раннего доступа до конца 2024 года. Однако гарантировать это нельзя, поскольку нередко возникают затягивающие разработку неожиданности. Мы проинформируем сообщество обо всех возможных трудностях и путях их преодоления.

[Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord Remake] На скриншоте: Бой со слизнями.
В процессе разработки мы добавим противникам анимации.

Как часто будет обновляться игра?

Мы планируем добавлять новые материалы примерно раз в два месяца, пока игра не будет официально объявлена завершенной и готовой к выходу. В зависимости от масштабов некоторые обновления могут готовиться больше двух месяцев.

Какое наполнение появится после выхода игры в ранний доступ?

Помимо замены разрабатываемых компонентов, мы планируем обновить и другие графические и звуковые элементы игры. Кроме того, мы рассматриваем добавление текстовых локализаций, руководства по внутриигровым противникам и других возможностей, которые, на наш взгляд, пригодятся игрокам.

Как вы планируете учитывать отзывы игроков и предложения сообщества?

Для общения с сообществом мы выбрали форумы GOG и Steam. Мы будем очень признательны за сообщения об ошибках, особенно максимально подробные — с вашей помощью мы устраним как можно больше ошибок. Мы также постараемся учесть предложения игроков по функциям и улучшениям, если они могут быть реализованы в рамках проекта. Другими словами, мы готовы выслушать ваши надежды и чаяния, но нам нужно понять, что из этого осуществимо.

[Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord Remake] На скриншоте: Наложение с оригинальным интерфейсом.
При желании игроки могут запустить игру с оригинальным интерфейсом Apple II в оверлее.

Какие операционные системы поддерживаются?

Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord предназначена для работы под Windows и Steam OS.

Будет ли игра сертифицирована для работы на Steam Deck?

Безусловно, это важная цель, но мы ещё не определились. Понимаем, что многие игроки обрадовались бы сертификации Steam Deck, но, возможно, нам не удастся сделать это сразу из-за специфики игры. Мы будем держать вас в курсе.

Планируются ли локализации на другие языки?

На начальном этапе раннего доступа будет только английский язык, но в процессе разработки мы надеемся добавить и другие.

Портируют ли игру на консоли?

Сейчас у нас нет однозначного ответа, но мы не можем всерьёз обсуждать эту тему до завершения раннего доступа и выхода игры.

Планы на ближайшие месяцы

Приветствуем вас, любители приключений! Надеемся, что первые впечатления от новой версии Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord будут приятными. Игра в раннем доступе, и ответы на многие ваши вопросы вы, вероятно, нашли выше. Тем не менее, мы хотим рассказать о планах на первое обновление, которое выйдет в октябре 2023 года.

Поддержка мыши

Мы знаем, что игроки на ПК зачастую предпочитают использовать мышь, и хотя на ранних этапах разработки мы отдавали предпочтение контроллерам (отчасти потому, что проще переназначить ввод с клавиатуры Apple II на кнопки современных контроллеров), мы не забыли о традициях. Сейчас мы работаем над поддержкой управления мышью.

Дополнительные портреты персонажей

На данный момент в игре представлено множество разнообразных людских портретов, но на подходе и другие фэнтезийные расы. Ищите новые портреты в следующем обновлении.

[Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord Remake] На скриншоте: Портреты персонажей.
Портреты персонажей-людей уже доступны; портреты представителей других рас появятся в следующем обновлении.

Механика опознания противников и бестиарий

Во время боя в оригинальной Wizardry персонажи проходили проверку опознания представленных лишь строкой текста противников. Например, успешно опознав скелета, вы могли обнаружить, что сражаетесь с кобольдом-нежитью. Однако эта система не очень подходит для трёхмерных моделей высокого разрешения. Если вы видели кобольда раньше, то, скорее всего, узнаете его и потом, даже по скрытому в тенях силуэту.

Чтобы перенести Wizardry в XXI век, мы переработали механику опознания врагов и дополнили игру бестиарием. Успешно опознав новое существо, вы узнаете о нём нечто новое; опознанные монстры после смерти попадают в бестиарий, где становятся наглядным пособием. Его можно просмотреть в любой момент.

Если вы предпочитаете оригинальную механику — просто отключите новую, но мы считаем, что большинству игроков интереснее составить бестиарий по мере изучения Лабиринта. Это решение также ждёт своего часа: бестиарий и новая механика опознания появятся в следующем обновлении.

Дополнительные аудиоэффекты

Наш специалист по звуку Боб Баффи [Bob Baffy] добавляет в игру дополнительную озвучку врагов и разнообразные шумовые эффекты. Так что если сейчас во время изучения подземелий вы услышите лишь несколько героических возгласов, то в октябре ситуация изменится.

Устранение ошибок

О, мы знаем, что не всё получается с первого раза. Продолжая тестировать игру с вашей помощью, мы надеемся уже в следующем обновлении устранить множество ошибок.

Не забывайте, что это всего лишь планы — когда заходит речь о разработке, планы нередко меняются. Вполне возможно, что некоторые функции не появятся в следующем месяце — но мы обязательно сообщим вам об этом. Заранее благодарим за терпение и понимание.

А пока мы ждём ваших отзывов! Оставляйте их на форумах GOG и Steam, и, пожалуйста, пишите как можно подробнее — это поможет быстрее справиться с проблемами. Спасибо за поддержку! Мы надеемся, что в следующем месяце ваши впечатления от Wizardry станут ещё ярче!

От редакции

В вопросе о современности игры несколько смущают рекомендуемые системные требования на GOG. Они, за исключением операционных систем, больше подходят для изданной в 2001 году Wizardry 8:

  • ОС: Windows 7-11
  • Процессор: 1.8 GHz
  • Оперативная память: 512 MB RAM
  • Видеокарта: 3D с DirectX 9.0c
  • Место на диске: 1 GB

Рекомендуемые системные требования в Steam создают более благоприятное впечатление. Любителям закупаться в магазине Гейба оперативки понадобится в 32 раза больше, а владельцы GeForce 5200 2002 года выпуска останутся за бортом:

  • 64-разрядные процессор и операционная система
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-6400 CPU @ 2.70GHz
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce GTX 970
  • Место на диске: 2 GB
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-05-08 в 15:23). Ответов: 7780.
Owlcat Games на форуме Owlcat Games.
Последнее сообщение оставил ma1k0vich (2024-05-08 в 15:16). Ответов: 21.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-08 в 15:07). Ответов: 1500.
Общее обсуждение харда и софта на форуме Hard-n-Soft.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-05-08 в 15:04). Ответов: 3298.
A Dance of Masks | Танец масок на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-08 в 14:53). Ответов: 8.
[В разработке] Lair of the Leviathan на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-08 в 12:24). Ответов: 7.
Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил BloodNIk (2024-05-08 в 01:59). Ответов: 384.
Immersive Sim на форуме Beyond RPG.
Последнее сообщение оставил katarn (2024-05-08 в 01:36). Ответов: 47.
Сбор отряда в RPG в первом прохождении на форуме Общеролевые вопросы — Разное.
Последнее сообщение оставил katarn (2024-05-08 в 01:22). Ответов: 21.
Underrail на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-05-07 в 17:42). Ответов: 548.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

M'aiq's father was also called M'aiq. As was M'aiq's father's father. At least, that is what his father said. But then again, you can never trust a liar.

M'aiq the Liar, The Elder Scrolls V: Skyrim