Успешно выступив на Fantastic Arcade с билдом боевой системы, Stoic вернулись к работе над The Banner Saga и опубликовали объёмное обновление о ходе разработки и планах на ближайшее будущее. В продолжении новости вы можете посмотреть видео, в котором рассказывается о готовности к отправке очередной части призов людям, вложившим значительные средства в проект на Kickstarter, их участии в создании анимации для игры, демонстрируются отрывок музыкальной композиции Остина Винтори, инструментарий разработчиков и, что, наверное, самое важное — геймплей.
На горизонте — бета-тест
Альфа The Banner Saga: Factions официально подходит к завершению, а для беты нужно много тестеров, поэтому к участию приглашаются все, сделавшие свой вклад в финансирование The Banner Saga. Размер вложения значения не имеет. В списке 20 тысяч человек, и дать доступ всем одновременно не получится, поэтому приглашения будут высылаться частями, а разработчики тем временем будут следить за серверами. Планов касаемо публичной беты пока нет.
Что будет в бете?
Как сообщалось ранее, работа над сингл-плеером ведётся с момента окончания Kickstarter-кампании. А конкретно — над боевой системой игры. Именно её взяли и превратили в отдельный релиз, названный The Banner Saga: Factions.
В бете будет доступен небольшой набор персонажей в предопределённых командах, и игрок сразу будет вступать в бой со случайным оппонентом. В бету по мере тестирования будет добавляться новый контент.
Зачем делать Factions в дополнение к Saga?
Как заявлялось ещё во время Kickstarter-кампании, изначально был план выпустить боевую составляющую игры отдельно и заранее (правда, по расчётам это должно было произойти «летом»). Благодаря такому шагу, игроки смогут попрактиковаться, разобраться и привыкнуть к боевой системе игры к моменту её выхода. Кроме того, это поможет привлечь внимание тех, кто пропустил Kickstarter-кампанию и не знает об игре, а отзывы поспособствуют отладке боевой системы к основному релизу.
Так что такое Factions?
В Factions вам будет подбираться игрок-соперник, и смысл в том, чтобы победить его в бою. После каждого сражения вы будете получать очки Славы, которые являются чем-то вроде игровой валюты, на которую можно покупать новых персонажей, улучшать их и создавать свои знамёна. Вы соберёте партию на основе придуманной стратегии, которая будет учитывать и использовать уникальные навыки каждого бойца — это чем-то напоминает создание колоды в Magic: The Gathering. Все персонажи встретятся вновь в сингл-кампании The Banner Saga.
Победы в сражениях приведут к повышению вашего ранга. Оппоненты всегда будут подбираться в зависимости от уровня партий, чтобы бои оставались честными и интересными. Возникающие проблемы будут устраняться — для этого и нужна бета.
Кто может играть в Factions?
Когда Factions будет запущена в ноябре, любой сможет бесплатно играть в неё. Для нишевой игры нужно много игроков, а если давать доступ к мультиплееру только купившим игру — на серверах очень быстро будет не хватать лишь перекати-поля для полноты картины. Разработчики приложили все усилия, чтобы не создавалось впечатления, будто игра — мясорубка, или за неё нужно платить. За мультиплеерную часть никогда не нужно будет платить ни цента. Stoic надеются, что такая щедрость не выйдет им боком.
Есть некоторые идеи введения особых возможностей для участников Kickstarter-кампании, которые, однако, никак не повлияют на баланс.
Что, если меня интересует только синглплеер?
Почему бы и нет — очевидно, что соревновательный мультиплеер нравится не всем. Но всё равно попробуйте — это действительно весело и интересно. Однако ваш опыт прохождения The Banner Saga никак не пострадает, если вы вообще не притронетесь к Factions. По мере создания контента для основной игры часть его будет встраиваться в Factions. Поддержка мультиплеера будет вестись до тех пор, пока люди будут в него играть.
Когда выйдет основная игра The Banner Saga?
В начале Kickstarter-кампании предполагалось, что она будет готова в ноябре, однако, как сообщалось ранее, семикратно больший размер собранных финансовых средств, естественно, повлиял на сложность и масштаб продукта. Бои будут сложнее, чем планировалось, сюжет расширен по сравнению с изначальным, да и введены возможности, которые, казалось, придётся вырезать. Это просто не та игра за $100 000, для которой была установлена ориентировочная дата.
По состоянию на данный момент, Factions выйдет в ноябре, Saga — в первой половине 2013 года. Конечно же, будут обновления о стадиях разработки.
Так как конкретно устроена боевая система The Banner Saga?
Вы уже могли видеть описания в превью, а в ближайшие две недели будет показано видео, демонстрирующее боевую систему и её отличия от других пошаговых стратегий.
Будут ли гербы в Factions?
Да! Когда вы будете приглашены на бету, то перейдёте на внутриигровой интерфейс, позволяющий загрузить ваш герб, просмотреть уже существующие и увидеть свой в игре. Одна из причин того, почему это заняло так много времени, в желании разработчиков проводить данную процедуру через контекст реальной игры, а не отдельной веб-страницы. В битвах вы будете видеть гербы — свой и вашего оппонента.
Как только система будет отлажена, вы сможете загрузить герб в любое время, даже если не играли и не будете играть в Factions. Через этот интерфейс игроки будут голосовать за понравившиеся и опускать непонравившиеся гербы, а также искать среди примерно 2000 изображений по запросам вроде «топор» или «волк».
Как поучаствовать в бете?
Kickstarter не позволяет использовать информацию об аккаунтах. Поэтому нужно создать аккаунт на сайте, если ещё не. Он будет использоваться для логина в игре и позволит определить в вас участника Kickstarter-финансирования.
ВАЖНО: обратите внимание, что аккаунт нужно создавать с использованием того же e-mail’а, что и на Kickstarter! Регистр имеет значение! Если у вас возникают какие-то проблемы с доступом в разделы для участников Kickstarter-кампании, свяжитесь с разработчиками.
Что дальше?
После видео о боевой системе The Banner Saga, которые появятся в ближайшее время, будут обновления с детальными описаниями классов. Кроме того, будет рассказано о других системах, над которыми ведётся работа, включая путешествия и диалоги.