Вот уже три года неторопливо и относительно молчаливо независимой студией Spearhead Games разрабатывается Project Witchstone, обещающий очередной прорыв в истории компьютерно-ролевого жанра и настоящую свободу настольных приключений.
Известная новаторством в игровом повествовании компания Spearhead Games (Stories: The Path of Destinies, Omensight) планирует и дальше развиваться в этом направлении, создавая приключения, уникально подстраивающиеся под игровой процесс и диалоговые решения игрока. В этом живом и реагирующем на ваши действия мире вас ждут беспрецедентные для ролевой игры возможности отыгрыша персонажа и влияния на окружающий мир, передающие увлекательность и свободу настольных сессий.
- Напряжённая непредсказуемость настольных ролевых игр.
- Динамичное, развивающееся в зависимости от ваших решений нелинейное повествование.
- Пошаговые тактические сражения, вознаграждающие ум и творческий подход.
Живой и реагирующий на ваши действия мир
Это живой мир, в котором обитатели преследуют свои интересы. У них есть собственность, уникальные личности, они дружат и враждуют с другими людьми. Как и вы, они любят и ненавидят, ценят или презирают те или иные игровые фракции.
Вы и ваше растущее влияние
Вливайтесь в игру, используя привычные любому поклоннику ролевые механики: диалоги, сражения, заклинания и так далее. Освоившись, начинайте эксперименты с более продвинутыми возможностями, такими как скрытность и влияние. Управляйте миром по своему усмотрению, сталкивая друг с другом людей, обличая целые фракции и привлекая могущественных союзников. Эта игра позволит вам жить так, как вы захотите. Здесь нет заранее прописанного глобального сюжета. Ваши решения сформируют уникальный мир и игровой процесс.
Неограниченные возможности
Последствия ваших решений могут оказаться весьма и весьма значимыми. Хотите подставить кузнеца и солдата, обвинив их в убийстве и краже? Не задумывались присоединиться к фракции, возглавить её и уничтожить конкурентов? А как насчёт сеять хаос, из теней разрушая мировой порядок? Или, может, просто охотиться за сокровищами? Объединить всех и установить мир во всём мире? Возможно всё.
Невиданный дизайн и технологии
Применяя системный подход, мы формируем события на основе ваших прошлых действий, сплетая сложную сеть причинно-следственных связей, определяющих состояние игрового мира. Преступления обычно расследуют, расследования приводят к арестам, за арестами следуют наказания, наказания приводят к конфликтам, конфликты порождают новые преступления. Логика, осознанность, место и цели — все эти факторы влияют на происходящее. Убьёте владельца дома и завладеете его жилищем? Отлично! Пока в гости не заявятся друзья и родственники покойного... У каждого действия есть последствия и они нарастают как снежный ком. Что делать — решать вам.
Перед тем, как углубляться в детали, давайте взглянем на это чудо:
В конце апреля внезапно ожил блог разработчиков, в котором после двухлетнего (а можно сказать трёхлетнего) перерыва появились новые «дневники».
В первом рассказывается о проекте в целом:
Главные источники вдохновения для Witchstone — опыт настольных игр, где возможности отыгрыша персонажей кажутся безграничными, а также ощущение, что сюжет и игровой мир меняются в зависимости от ваших действий (что вполне возможно с хорошим Ведущим).
И пусть Witchstone выглядит и ощущается как cRPG, мы не считаем её традиционной представительницей этого жанра. Сочетая повествование, фракции и NPC, мы разрабатываем игру, в основе которой лежит свобода выбора, где ваши решения могут значительно изменить мир игры и историю вашего персонажа. В отличие от большинства ролевых игр, здесь нет обязательных заданий и персонажей, а ваши решения не рассматриваются с позиции хороших или плохих.
Хотя подобные устремления сулят игрокам невероятные возможности для новых приключений, они же создают проблемы, связанные в основном с шаблонами поведения в классических cRPG.
В более традиционных cRPG сюжет ведёт по заранее обозначенному пути в тщательно просчитанном ритме. Мы хотим высвободить игроков из этой колеи, дав им свободу достигать целей любыми способами. В Witchstone у вас будет собственная история, в рамках которой вы сможете изменить мир на своё усмотрение, не потеряв при этом ощущения глубины и проработки окружения.
Общие цели проекта:
Свободный игровой процесс
- Witchstone — всё же, ролевая игра. Необходимо познакомить игрока с механиками и, конечно же, наполнением.
- Мы хотим, чтобы игроки понимали возможные шаги для достижения цели.
- При этом мы стремимся не «вести за ручку» игрока и отступать от шаблонов поведения других RPG.
Каждое прохождение уникально
Неожиданный результат не должен быть неудачным. Напротив, он должен представлять собой новый вызов с новыми способами достижения цели. Эта идея ляжет в основу уникального приключения для каждого игрока.
Второй дневник посвящён спутникам:
Спутники — одна из основных составляющих компьютерных RPG. Большинство из наиболее запоминающихся персонажей в истории жанра — спутники главного героя. Мы хорошо запомнили совместные приключения и надеемся, что сможем повторить это в нашем новом взгляде на традиционные cRPG.
В Witchstone вы можете взять в отряд до трёх спутников. Мы обратим ваше внимание на определённых персонажей, но вы можете взять с собой кого угодно. Что, впрочем, не означает, что за вами пойдут по первому зову. Некоторых придётся убеждать.
Спутники станут ценными помощниками как в бою, так и в мирной жизни. И они не просто марионетки в ваших руках — у них есть личности, мотивы и реакции на игровой мир.
Управление спутниками
Вы можете отдавать спутникам команды, что, в зависимости от их набора навыков и способностей, открывает перед вами новые возможности.
В бою вы управляете каждым их действием, включая перемещение. Спутники беспрекословно выполняют ваши команды, ведь речь о жизни и смерти.
В мирное время можно отдавать им указания — например, взаимодействовать с окружением (ловушки, двери, люди и так далее):
- Использовать способности и навыки, в том числе подкрадываться, взламывать замки, обезвреживать ловушки;
- ждать в определённом месте (чтобы, например, устроить засаду);
- подбирать или красть предметы.
Но это не значит, что вашим приказам подчинятся. Как упоминалось ранее, спутники — это личности, а не просто марионетки в ваших руках. Вы — лидер, но они не станут слепо следовать вашим указаниям.
В мирное время спутники могут отказаться выполнять команды, противоречащие их ценностям или опасные для них самих. Например, добрый волшебник откажется бросить огненный шар в таверну. Не разбирающийся в ловушках боец не согласится обезвреживать их.
Впрочем, вы можете попытаться убедить их в своей правоте. Или же заставить угрозами и шантажом. Разумеется, это повлияет на отношения с ними.
Развитие отношений
Как и остальные обитатели мира, спутники реагируют на ваши действия. В зависимости от характера, они могут как поддерживать ваши действия, так и в ярости уйти из отряда. Вышеупомянутый добрый волшебник возмутится любому вреду мирным жителям (если, конечно, увидит происходящее!)
Более того, спутники активно участвуют в игровом процессе. Они могут предложить свой подход к решению проблемы или подтолкнуть к определённой цели, высказать мнение — но решаете всё равно вы.
В конце концов, ваши действия и отношение к спутникам определят, станут ли они верными союзниками или заклятыми врагами.