Не так уж много известно о разрабатываемой польской студией Warhorse Studios ролевой игре, кроме того, что для нее лицензирован графический движок CryEngine 3. В интервью RPG Codex Даниэль Вавра рассказал, чем их проект отличается от всех остальных ролевых игр с открытым миром.
Давайте обратимся к нашей любимой теме: что делает игру ролевой? В играх с открытым миром граница между адвенчурой и ролевой игрой довольно размыта. Что делает вашу игру ролевой?
Много лет назад, когда мы играли в настольные игры, нашей целью было создать нечто настолько реалистичное, насколько это возможно. Правила были инструментами, которые позволяли контролировать точность моделирования. Когда появились компьютерные ролевые игры, цель была той же: я хотел создать рыцаря в огромном мире, занимающегося различными вещами. Компьютеры были слабы, поэтому многие аспекты были возложены на воображение и моделирование при помощи набора чисел, удачи и случайностей, вместо реальных навыков. Я хочу сказать, что ролевые правила и все эти характеристики служат для того, чтобы моделировать мир. Ролевые игры пытаются предложить максимальную достоверность, которая включает в себя развитие персонажа и другие вещи, которые не всегда видны.
Сегодня компьютеры стали достаточно мощными для того, чтобы обсчитывать графику в реальном времени и производить расчеты в фоновом режиме, а управление настолько продвинутым, что стало возможным очень реалистично моделировать передвижение и бой на основе навыков. В наши дни ролевые игры — это не характеристики и кубики — они могут полностью опираться на навыки, тем самым воссоздавая реальный мир так, как мы мечтали во времена настольных игр. Разумеется, есть множество людей, которым нравятся старые правила или им не нравятся игры на основе навыков, но их мнение не имеет значения. Конечно, вы должны иметь возможность развивать своего персонажа, и вы должны видеть это в качестве определенных характеристик, ведь вы не можете почувствовать, что ваш персонаж голоден или чувствует боль. Характериистики также необходимы для моделирования интеллекта, убеждения и разговорных навыков, потому как ИИ не может распознать ложь по интонации вашего голоса или выражению вашего лица. Поэтому нам приходится использовать характеристики и виртуальные кубики. Но однажды идеальная компьютерная ролевая игра будет создана, и похожа она будет на Holodeck из Star Trek. RPG созданы для отыгрыша роли в сложном мире со множеством возможностей и развития моего персонажа. Чем реалистичнее — тем лучше.
Не так давно была анонсирована «Ведьмак 3» — игра, главной особенностью которой называется открытый мир. Мы также слышали много о том, что разработчики Dragon Age 3 тоже движутся в этом направлении. Откуда такой внезапный интерес к RPG с открытым игровым миром?
Скайрим! Если что-то продается тиражом в 20 миллионов копий, оно обязательно привлечет внимание. Раньше издатели были настроены весьма скептически по отношению к ролевым играм — ведь они обычно переполнены багами, сложны в разработке и очень сложно оценить, насколько хорошо это будет продаваться. К тому же, открытые игровые миры очень дороги и не гарантируют успеха. Взгляните на True Crime, Sleeping Dogs, Dragons Dogma или Amalur… Но если все сделано правильно, результат превзойдет ожидания.
Ах, да, Скайрим. Это Царь Горы. А что вы думаете об этой игре?
Как говорится, в царстве слепых и одноглазый — король. Для меня Skyrim (и вся серия Elder Scrolls в целом) — одноглазый человек. Просто потому, что это единственная западная RPG с открытым игровым миром, стоящая упоминания. Но у нее есть множество проблем. Это американский взгляд на средневековое фэнтези, которое больше походит на Диснейленд с причудливой архитектурой, средневековыми рыцарями, дерущимися катанами, полуголыми воительницами, нелогичными квестами и сюжетными линиями и, зачастую, минимальным моральным выбором. Ролевая игра, которая мне бы понравилась, еще не создана, но я попытаюсь ее создать. Я также с нетерпением жду нового «Ведьмака», который вполне может быть мне по нраву.