Добро пожаловать, berk
Twitter Группа Steam Страница Вконтакте Группа C.O.R.E. Dragon Age Контакте Новостная лента RSS
/ Статьи / Материалы C.O.R.E. / Рецензии

[Tahira: Echoes of the Astral Empire] Рецензия C.O.R.E.

Автор: Протей | Добавил: Протей, 14.09.2016 | Просмотры: 614

Tahira: Echoes of the Astral Empire

Это всё обман, что он был самым добрым царем,
Это всё неправда — он правил огнём и мечом,
Это всё обман, я ваш царь, и один только я.
Люди, как звери, когда власть над миром дана,
Это всё обман.
Ария, «Обман»

Как повторить успех тактической ролевой игры The Banner Saga? Вроде всё на поверхности: берёте за основу ту же структуру вида «текст — битва — текст», создаёте переживающий гибель фэнтезийный игровой мир, пишете увлекательную историю путешествия и поисков, моделируете интересные тактические битвы, сдабриваете это всё сложными выборами с шокирующими последствиями. Не забудьте о художественном оформлении под мультипликацию и величественной музыке. Новый шедевр от независимых разработчиков готов.

Одна загвоздка — необходимы силы и средства на реализацию задуманного. Денежные средства. Если вы не изыскали бюджет, сопоставимый со сборами вкладчиков The Banner Saga, то чем-то в этом замечательном рецепте приходится жертвовать. Создатели Tahira: Echoes of the Astral Empire таким бюджетом похвастаться не могли, так что без жертв было не обойтись. Вопрос в том, насколько серьёзными оказались потери.

Принцесса без королевства

Когда-то, очень давно, была могучая Звёздная империя, чья власть простиралась над множеством миров. Но сгинула великая империя, и погрузились эти миры во мрак тёмных веков. Сотни и сотни лет миновало, и в одном из миров гордые потомки решили возродить былую мощь, дабы вернуться к свету звёзд. Но к этому времени в мире уже было множество других королевств, погрязших во мраке невежества. Нечистые, не знающие Свет. И бесчисленные армии новой Звёздной империи отправились на завоевание этого мира, неся Свет и очищение. В конце концов, войска империи подошли к стенам Авестана, столицы одноименного королевства. С этого момента начинается история принцессы Тахиры, наследницы трона Авестана. Известие о вторжении вражеской армии застаёт принцессу в дневном переходе от родного города…

Генерал недокосмофашистов раскрывает суть идеалогии своего государства // Tahira: Echoes of the Astral Empire

Генерал недокосмофашистов раскрывает суть идеологии своего государства.

Tahira: Echoes of the Astral Empire — история становления главной героини и её путешествия по пустынному миру игры. И пусть с самого начала Тахиру сопровождает только верная лошадь Иба, это не повод для молчания, даже если собеседник отвечает исключительно ржанием в различных интонациях. Ведь такая лаконичность выгодно выделяет непарнокопытного друга на фоне остальных персонажей — те любят поговорить. Текста в игре много, собеседники Тахиры подробно и с охотой поговорят о себе, да ещё и историю мира перескажут, хотите вы этого или нет. Гордость разработчиков за игровой мир и персонажей похвальна, однако вываливать большой объём информации при минимальной интерактивности — не лучший способ заинтересовать игрока. Выбор в диалогах в Tahira вообще крайне скуден, а уж хоть как-то влияющий на игру — один-единственный. Выберите, помогать или нет пьяному торговцу с ремонтом телеги, и увидите разницу аж в двух игровых сценах! Бонусом получаете ни на что не влияющее альтернативное решение одноминутного задания под конец игры.

Ладно, персонажи работают ходячими справочниками, сюжет прям как волшебный посох главной героини, но может в игре сама по себе история хороша? А об этом судить нельзя по простой причине: события обрываются, не успев толком начаться. Tahira: Echoes of the Astral Empire — сюжетный пролог, в котором нас знакомят с миром и началом истории героини, но не дарят удовлетворяющей развязки. Стоило ли вообще продираться через скупые на художественные красоты тексты и следить за сюжетом, если он ни к чему не приводит? Кто-то сошлётся на вторую часть той же The Banner Saga с похожим обрывом повествования, однако то вторая часть трилогии, для которой подобная промежуточность скорее норма. И ведь разработчики Tahira декларировали отказ от эпизодичности, называя сценарий игры самодостаточным. Больше похоже на то, что Whale Hammer Games решили выдать первый эпизод истории за полноценную игру.

А на волшебном посохе нехилый набалдашник! // Tahira: Echoes of the Astral Empire

А на волшебном посохе нехилый набалдашник!

Талант полководца не в многих полках

Предположу, что за критику текстовой составляющей Tahira меня уже мысленно отправили играть в Call of Duty, так что поговорим о той части игрового процесса, которая не связана с чтением — тактических битвах. Сражения в игре внешне похожи на таковые в The Banner Saga: полоски брони и здоровья у бойцов, расход силы воли на способности, разбитое на квадраты поле битвы. Однако на этом сходства заканчиваются. Перед тем как наносить урон здоровью необходимо снизить вражескую броню до нуля, выбора типа атак в Tahira нет. При этом уровень жизни не влияет на величину урона. Ключом к победе становится применение способностей бойцов, которые сводятся по большей части к усиленным ударам и атакам по площади. Очки силы воли восстанавливаются убийством противника, а уровень брони — либо одинаковым для всех бойцов умением, либо специальными сооружениями на поле битвы.

Грамотное расположение войск — важнейшая составляющая успеха в сражениях. К тому же боевые сценарии в Tahira разнообразны конфигурацией уровней и целями битв: в одной миссии требуется спешно добраться до разрозненных бойцов, защищающих мирных жителей от истребления, в другой — последовательно пробиться через несколько отрядов противника, в третьей — защитить крепость, уничтожая источники подкрепления врага. Часть сценариев разбита на несколько фаз: оборона небольшого поселения сначала происходит на узких улочках, затем перемещается на крыши зданий и напоследок откатывается к расположенному на холме храму. Между фазами одного сценария бойцы не восстанавливаются, так что одержав пиррову победу на одном, вы рискуете проиграть поредевшими войсками на другом.

Tahira: Echoes of the Astral Empire (1)Tahira: Echoes of the Astral Empire (2)
Tahira: Echoes of the Astral Empire (3)Tahira: Echoes of the Astral Empire (4)

Толпы мяса в различных вариациях.

Радуя разнообразием сценариев, Tahira расстраивает однообразием бойцов. На поле боя встречаются три основных вида войск с каждой стороны. Иногда среди противников попадаются капитаны имперской армии и вожди варваров — усиленные аналоги обычных бойцов с чуть отличающимся набором способностей. На стороне игрока выступают герои, обладающие ровно таким же набором умений, что и обыкновенные воины, только во много раз сильнее. В итоге кроме главной героини с парой уникальных заклинаний, на поле битвы сражаются толпы одинаковых болванчиков. Вражеских болванчиков во много раз больше, но сами они хуже ваших бойцов по характеристикам. Так что, какими бы многообразными не были миссии, сражения всё равно сводятся к битвам с толпами индивидуально слабых противников. К тому же битвы бессмысленны за пределами боевого сценария — герои не улучшают характеристики и экипировку, а у рядовых солдат при получении уровня повышаются значения брони, здоровья и уровня атаки всего на пару пунктов. Сколько бы солдат вы не потеряли, всё равно в следующем сражении предусмотренное заранее количество бойцов останется тем же, к проигрышу приводит только гибель героев.

* * *

Разработчикам Tahira: Echoes of the Astral Empire удалось создать запоминающиеся сражения и неплохую тактическую модель. Однако полноценных баталий в игре всего ничего: если не считать первую и последнюю битвы, которые только продолжают постановочные сцены, в игре всего… шесть боевых сценариев! На нормальном уровне сложности Tahira проходится часов за пять-семь, настоящий вызов бросает только последнее полноценное сражение. На более высоких уровнях сложности противников становится больше, и тогда уже самые первые бои растягиваются до нескольких часов.

На дне бюджета, принцесса // Tahira: Echoes of the Astral Empire

На дне бюджета, принцесса.

Если бы игра называлась Tahira: Chapter One, тогда создателей стоило бы похвалить за перспективное начало. Сложно требовать от игры того уровня исполнения, который задал источник вдохновения, с учётом на порядок меньшего бюджета. Однако никто не тянул разработчиков за язык: если это полноценная по их собственным словам игра, а не изначально задуманный первый эпизод, то и оценивать Tahira следует по критериям законченного продукта.

Отсюда следует вывод и вывод неутешительный. Tahira: Echoes of the Astral Empire — игра с незавершённым, едва начавшимся сюжетом, занудными персонажами и игровым наполнением часов на шесть, от полного разочарования которой спасает только несколько действительно хороших битв. И ещё музыка, которую создал тот же композитор, что написал музыкальное сопровождение игры Jotun. Может когда-нибудь этот гадкий пустынный утёнок превратится в прекрасного лебедя, но в текущем виде рекомендовать Tahira: Echoes of the Astral Empire никак нельзя.

Концептуальный рисунок // Tahira: Echoes of the Astral Empire


Обсудить статью на форуме

Сохранить

Обновления форума

Копирайты

  • C.O.R.E. © 2009 – 2016
Система Orphus Creative Commons License
Войти на сайт?
Логин:
Пароль: