На IGN Russia появился отличный материал, не относящийся напрямую к тематике нашего ресурса, однако на вопросы отвечали хорошо известные вам люди, некоторые из которых, включая автора, регулярно посещают наш форум. Олег Зайцев задал разработчикам следующие вопросы:
1) Инди-игра – как вы понимаете этот термин? Что вы считаете определяющим для инди-игры (отличающее ее от игры, изданной Activision, например) или, возможно, ваше собственное определение термину «indie game».
2) Считаете ли вы игры вроде Journey для PS3 или недавнюю Valiant Hearts от Ubisoft (или какую-то другую маленькую игру от большого издателя) «инди»? Или они не имеют ничего общего с настоящим инди?
3) Есть люди, которые говорят про инди следующее: «если игра действительно хороша, то инди-разработчик должен идти с ней к большому издателю (EA, Activision, Square Enix и т.п.) и тогда издатель даст денег и инди-разработчик сможет сделать игру еще лучше, чем ему хотелось. А если издателю не нравится игра – значит она плохая по определению. Например: The Banner Saga – классная, но она могла быть в 3D, с полной голосовой озвучкой, с 30+ часами игрового процесса и т.п. и т.д.» Что вы думаете по поводу подобных заявлений?
4) Вы сами считаете себя инди-разработчиком? Быть может, вы считаете себя чем-то вроде «компании среднего уровня с новыми возможностями (вроде краудфандинга)» – не такой большой, как команда Diablo 3, но более опытной, чем инди-студии из одного-пяти человек?