Успехом завершилась кампания по сбору средств на создание Kingdom Come: Deliverance, промежуточным результатом которой стал 1.106.371 фунт. Почему промежуточный? По старой доброй традиции, разработчики продолжат собирать средства на своём сайте, а пока дадим слово творческому директору Warhorse Studios Дэну Вавре:
Месяц назад мы сильно нервничали. После двух лет борьбы мы оказались в ситуации «пан или пропал». Не было никакого другого способа профинансировать игру, кроме как обратиться к вам за помощью. Ни один издатель не пожелал финансировать странную историческую игру для «узкой» аудитории. Никто не хотел вкладывать в игру средства до тех пор, пока не будут предоставлены доказательства её окупаемости.
Всё было не то что бы совсем безнадёжно. Мы провели исследования, согласно которым наша игра должна была понравится игрокам, но скептики говорили: «Популярность Kickstarter тает», «Мы не настоящие независимые разработчики — Kickstarter не для нас».
Я и сам был весь на нервах. Я изучил все неудачные кампании, создатели которых просили более полумиллиона долларов и узнал многое о проектах, похожих на наш, пытавшихся собрать более миллиона долларов. Тех проектах, создатели которых не сделали ничего неправильного и их игры не были недостаточно хороши. Настолько ли хороша наша игра?
А что пресса? Понравится ли ей? Может быть, они видели за закрытыми дверями нечто гораздо более интересное? Какую-нибудь необъявленную высокобюджетную RPG нового поколения, с которой мы попросту не сможем соперничать? Обратят ли они внимание на странную игру от небольшой студии из маленькой и далёкой страны?
К тому же, даже чехи — самая скептическая и саркастичная нация на планете — говорили что-то вроде: «Да вы с ума сошли! Кому интересна история?! Кому интересна НАША история? Всем наплевать!».
Чёрт, у нас были проблемы даже с рекламными агенствами. Мы пробовали нанять несколько из них за пару месяцев до начала кампании, но нас попросту не замечали. Никто не хотел заниматься кампанией на Kickstarter — они говорили, что прессе наплевать на Kickstarter. К счастью, я познакомился с Кори Вейдом [Corey Wade] из американского агенства Sandbox Strategies. Они ознакомили прессу с нашим проектом и, к счастью, он ей понравился — мы получили несколько превью в самом начале кампании.
Мы провели выходные, создавая видео для Kickstarter. Оно записывалось в последнюю минуту, я говорил на английском, зная, что если мой акцент будет слишком сильным, последствия могут быть катастрофическими.
Всё это крутилось в наших головах, когда мы нажали зелёную кнопку ОПУБЛИКОВАТЬ на странице Kickstarter месяц назад…