• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

[Mass Effect 3] Рецензия C.O.R.E.

[Mass Effect 3] Рецензия C.O.R.E..
Автор: | Тип статьи: Авторская | Редактор: m00n1ight | Размещение: Saylone, 12:10 (обновлено: 2022-11-18 15:13) | Слов: 1238 | Время чтения: 0 ч 4 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Начинающий | Просмотры: 3253

Недавно вышедшая третья часть космического эпика от канадской студии BioWare вызвала среди игроков достаточно неоднозначную реакцию: одни признали её шедевром, другие посчитали худшей игрой в серии и поставили на ней крест. Детальный анализ особенностей игры позволит установить, кто же из них прав, а кто нет.

Считайте себя восстановленным, капитан...

Задолго до выхода в свет демонстрационной версии игры канадцы из BioWare заявляли, что третья часть по духу и механике будет ближе к первой, чем ко второй: вернётся инвентарь, на исчезновение которого сетовали многие игроки, появится большой ассортимент разнообразных дополнительных заданий и вариативность их решения. Получилось ли — вопрос неоднозначный. Ещё в демонстрационной версии игроки заметили, что никакого инвентаря (каким он был в оригинальном Mass Effect) нет и в помине. Надежды на то, что он действительно появится в полной версии, не оправдались — жаждущие надеть на сопартийцев Шепарда новую броню или модернизировать имеющуюся разочарованно вздохнули.

[Mass Effect 3] На скриншоте: Инвентарь.

Однако в несколько улучшенном виде вернули систему модернизации вооружения. Улучшения, правда, лишь косметические — теперь установленные на «ствол» улучшения отображаются на модели оружия — лёгкий поклон в сторону оригинального Mass Effect, в котором система улучшения была практически аналогичной, разве что улучшений было больше. Обещание вернуть инвентарь канадцы выполнили, но наполовину.

Значительно расширено дерево умений — теперь это не «два с половиной навыка» из Mass Effect 2, а нечто похожее на аналогичное дерево в оригинальной Mass Effect. Вернулась возможность метать гранаты, реализованная в виде отдельной улучшаемой способности.

[Mass Effect 3] На скриншоте: Экран персонажа.

Бои изменились не очень сильно: появились перекаты из укрытия в укрытие, немного улучшен рукопашный бой и доведена до ума система управления напарниками, которые в кои-то веки перестали вести себя как пушечное мясо, бросающееся на амбразуру, и начали приносить пользу на поле боя. Появились некоторые аркадные элементы, например, возможность управлять захваченным у противника боевым роботом и стрелять из стационарной пушки. Что особенно приятно, пользоваться такими возможностями игрока принуждать никто не будет — можно смело игнорировать оставленный без присмотра «Атлас» или пушку, команду которой только что уничтожили войска Жнецов.

Что касается заданий, то основная сюжетная линия, как, в принципе, и всегда, связана со сбором союзников, которым под командованием бравого капитана Шепарда дать отпор вселенскому злу — расе машин-уничтожителей Жнецов. Однако в третьей части это преподнесено гораздо элегантнее, чем в Mass Effect 2. Теперь сбор друзей больше похож на аналогичный из Dragon Age: Origins — игрок вправе решить, кому из союзников помочь и чьей поддержкой, соответственно, заручиться, а кому показать кукиш, нагрубить и выпроводить прочь.

[Mass Effect 3] На скриншоте: Персонажи-спутники.

Дополнительных заданий в игре много, однако печалит, что некоторая часть сводится к «узнать у %NPCname%, что ему нужна %ITEMname% и потом случайно найти её на какой-нибудь высадке на какую-нибудь планету и вернуть». В остальном, задания интересные и так или иначе влияющие на основную сюжетную линию — взяли на борт журналистку, получите пять очков в рейтинг готовности армии дать отпор Жнецам. Помогли старой знакомой объединить команды наёмников — получите помощь в виде отрядов наёмников. Такое переплетение сюжетных и дополнительных заданий создаёт ощущение целостности повествования, а не оторванность дополнительных поручений от основных, как это было, скажем, в прошлых играх серии.

Диалоговая система почти не изменилась, за исключением исчезновения нейтральной реплики в большинстве диалогов. Да, ей мало кто пользовался, но совершенно непонятно, зачем нужно было её убирать. Как и раньше, некоторые реплики доступны только героям или злодеям, набравшим достаточное количество очков «героя» или «отступника». Элементы QTE в диалогах получили развитие — теперь в одном диалоге можно подряд выполнить несколько действий как «героя», так и «отступника».

[Mass Effect 3] На скриншоте: Баньши.

Старый друг лучше новых двух

Что касается спутников и вообще неигровых персонажей, стоит отметить, что игроки, знакомые с предыдущими частями, будут рады возвращению ветеранов (Эшли Уильямс, Кайден Аленко) и встречей со старыми друзьями (Гаррус Вакариан, Тали Зора). Кроме того, на количество встреченных персонажей повлияют решения в первой и второй частях игры (если, разумеется, перенести сохранения).

Вообще, на этот раз перенос решений предыдущих частей на высоте — по ходу повествования игрок увидит последствия своих решений и даже временами поборется с ними. Проработанные характеры персонажей, являющиеся фирменной «фишкой» BioWare, присутствуют — героям хочется сопереживать, они кажутся живыми. Благо этому способствует, что канадцы отказались (наконец-то!) от персонажей, «привязанных» невидимой цепью к месту обитания: теперь они сходят на «берег», болтаются по кораблю, разговаривают друг с другом и даже заводят романы, в чём капитан может помочь (а может и помешать). Пусть это и выполнено на уровне скриптов, но при первом прохождении действительно считаешь сопартийцев своими «живыми» друзьями — с ними интересно поговорить (каждый стремится рассказать о какой-нибудь личной драме — от полноценных членов наземной партии до пилота шаттла). BioWare сделали большой шаг вперёд по сравнению со всеми(!) своими предыдущими проектами.

Как и в прошлых играх, в третьей части дозволено либо продолжить любовную линию из перенесённых сохранений, либо начать новую, причём выбор партнёров как для гетеро- так и для гомосексуальных отношений значительно увеличился: гомофобы найдут причину возненавидеть игру так же сильно, как и другой проект BioWare — Dragon Age II, остальные отнесутся к этому нейтрально. К слову сказать, любовная линия теперь не такая примитивная, как в первых двух играх: теперь это не короткие диалоги между миссиями, за которыми следует постельная сцена, а полноценная (не для всех, к сожалению, персонажей) драма с необходимостью навещать объект воздыханий в больнице и отговаривать её/его делать опрометчивые шаги. Ах, если бы это было реализовано для всех NPC.

[Mass Effect 3] На скриншоте: СУЗИ обрела тело.

Ты почти не изменился

Подойдя к технической стороне вопроса, можно заметить, что движок игры не особенно изменился: перед нами модернизированный Unreal Engine 3 с фирменными особенностями типа превращения подгружаемой текстуры в малоприятную кашу. По сравнению со второй частью изменений немного — подтянулись и стали более детализованными текстуры, на модельках прибавилось по паре полигонов, косметически улучшены несколько персонажей-ветеранов, вот, пожалуй, и всё.

Однако оптимизация на высоте — где это было слыхано, что игра 2012 года по-прежнему комфортно себя чувствует даже на слабых машинах.

Звук в игре приятный, радует обилие красивых музыкальных композиций, в точности передающих настроение героя и атмосферу происходящего на экране. Некоторые музыкальные треки хочется сохранить себе на компьютер и пускать в зацикленное воспроизведение — настолько они хороши.

[Mass Effect 3] На скриншоте: Обновлённая «Нормандия».

Если с другом вышел я — веселей дорога!

Кооперативный режим в игре, которая изначально позиционировала себя, как однопользовательский action/RPG, стал приятным дополнением для всех любителей многопользовательских сражений.

Под кооперативом скрывается, казалось бы, обычный режим «выживания», где четыре игрока отражают волны нападающих противников. Однако, Mass Effect 3 демонстрирует хорошую систему классов — каждый уникален, обладает своими сильными и слабыми сторонами и способностями. Именно на взаимодействии игроков разных классов строится успешная игра в кооперативе. Кроме того, прогресс в одиночной кампании зависит во многом и от успешности многопользовательской игры — каждая успешно завершённая кооперативная операция влияет на множитель готовности Галактики, который в свою очередь определяет множитель (от 0.5 до 1) общей силы союзников в одиночной игре.

[Mass Effect 3] На скриншоте: Жнец у Палавена.

Однако без ложки дёгтя не обошлось: карт в кооперативе всего ничего, а имеющиеся быстро приедаются. Кроме того, отсутствие обычного текстового чата и наличие криво работающего голосового (часть устройств ввода звука aka микрофон игра упорно отказывается считать таковыми) практически сводит на нет командное взаимодействие между случайно подобранными сокомандниками. Но в целом, как уже сказано выше, кооператив стал приятным дополнением к неплохой одиночной кампании.

* * *

Подводя итоги, можно сказать, что игра определённо удалась. Да, к скорому времени она снова обрастёт DLC, повторив судьбу второй части, ставшей «дойной коровой» для BioWare. Но Mass Effect 3 — достойное завершение истории храброго капитана Шепарда и его верных друзей, выступивших против необыкновенно сильного противника. Смогут ли они устоять? Зависит от вас. 


CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Категории материалов

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Kravchuk (2024-04-28 в 09:14). Ответов: 7467.
[Arcanum] Прохождение игры на форуме Arcanum.
Последнее сообщение оставил BloodNIk (2024-04-28 в 00:47). Ответов: 47.
Love Story на службе маркетинга на форуме О жанре.
Последнее сообщение оставил BloodNIk (2024-04-28 в 00:44). Ответов: 35.
Новости стратегий и варгеймов на форуме Стратегии, варгеймы, тактики.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-27 в 13:49). Ответов: 550.
Хроники Миртаны: Архолос на форуме Gothic.
Последнее сообщение оставил The_Interactivist (2024-04-27 в 13:02). Ответов: 52.
Вопросы и ответы по игре на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-27 в 09:22). Ответов: 30.
Джош Сойер о сериале Amazon и Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-27 в 00:35). Ответов: 16.
The Last Spell на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-26 в 19:21). Ответов: 5.
[В разработке] Mystic Land: Search for Maphaldo на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-26 в 13:46). Ответов: 23.
[В разработке] Plague Lords на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил ma1k0vich (2024-04-26 в 03:52). Ответов: 4.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

If you seek to aid everyone that suffers in the galaxy, you will only weaken yourself and weaken them. It is the internal struggles, when fought and won on their own, that yield the strongest rewards. You stole that struggle from them, cheapened it.

Kreia, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — Sith Lords