Создание сюжетной линии требует свободы, чтобы автор мог в полной мере реализовать задуманное, однако, когда пришло время создавать DLC для Fallout: New Vegas, издатель поставил Obsidian Entertainment в очень жесткие рамки. О том, как пришлось выкручиваться из сложившейся ситуации, рассказал Крис Авеллон.
Ограничение заключалось в необходимости уложить диалоги всех 4 DLC в 10.000 строк текста.
Казалось бы, это огромное количество. Но лишь на первый взгляд. Это всего лишь 2.500 на каждый из 4-часовых дополнений, и это немногим меньше 3.000, что является нормальным для среднего кинофильма. Но применительно к играм, это совсем немного. В Mass Effect 2 было 20 тысяч строк, в Fallout 3 – 40 тысяч, а в Grand Theft Auto IV – целых 80 тысяч! Дополнения к Fallout: New Vegas потребовали не меньшего количества диалогов, чем полновесные игры, но при этом, должны были стоить в разы дешевле.
По словам Криса Авеллона, создание концепции, координация, написание диалогов и их озвучка – невероятно дорогая штука. Ресурсы и время Obsidian должны были быть использованы с максимальной эффективностью – даже если бы это означало отказ от диалогов.
Студии пришлось прибегнуть к максимальному упрощению звукозаписи, чтобы уложиться в тесные рамки выделенного бюджета. Перед самой записью актерам давалось как можно больше информации о каждом из персонажей, чтобы актеры смогли понять контекст каждой сказанной фразы – и все это за очень ограниченное время.
В Bethesda активно практикуется так называемая «заморозка текста» – двухнедельный период, в течении которого диалоги любой их игры тщательно проверяются на наличие ошибок, изъяны в логике квестов, соответствие субтитров и озвучки. Проверке подвергается все – начиная с основных диалогов и заканчивая короткими фразами, которыми NPC выражают свое отношение к происходящему. Каждый из персонажей имел от 35 до 50 таких фраз, которые тоже отъедали свою часть лимита в 10.000 строк.
Но все эти приготовления меркнут в сравнении с тем, что случается, когда сюжет меняется в процессе озвучки.