Сайт Venturebeat опубликовал интервью разработчиков Pathfinder: Kingmaker, которое показалось нам более интересным и информативным, чем громкое исключительно по заголовку «интервью» нашего любимца Криса «Так-и-не-прошёл-Arcanum» Авеллона.
Сделав анонс Pathfinder: Kingmaker, разработчики из Owlcat Games не упомянули важную деталь: они идут на Kickstarter. От поклонников RPG старой школы в духе Icewind Dale II и настольной ролевой системы Pathfinder студии нужно $500,000 на расширение базовой игры. Старт кампании запланирован на начало июня.
По словам разработчиков, Kickstarter нужен не для финансирования игры, а для её расширения. Студия Owlcat надеется увеличить число спутников (и придать их характерам большую глубину), классов, игровых областей и заданий, которые не входят в настольный вариант этого приключения. В кампании также будут цели для музыки и озвучки персонажей.
«Игра состоится в любом случае, — заявил представитель студии, — но команда хочет сделать её больше, чем может позволить текущий бюджет, поэтому мы обращаемся к сообществу на Kickstarter».
Глава разработки Pathfinder: Kingmaker Олег Шпильчевский и креативный директор студии Olwcat Александр Мишулин рассказали о самой игре (основанной на настольном приключенческом модуле с одноимённым названием), особенностях кампании на Kickstarter, текущем состоянии народного финансирования компьютерных игр и совместной работе с Paizo.
Как я понимаю, вы хотите рассказать о будущей кампании на Kickstarter?
Олег Шпильчевский, руководитель разработки игры Owlcat: Да. Не только о Kickstarter, конечно, но всё-таки самое важное — что мы собираемся запустить кампанию на следующей неделе. Сейчас мы нацелились на начало июня.
Какой будет кампания? Вы будете собирать деньги на специальные игровые материалы и дополнительные цели? Это ведь не финансирование всей разработки, нет?
Олег Шпильчевский: К счастью, у нас есть средства от нашей головной студии. Благодаря ним мы создали рабочий прототип игры, который покажем через неделю в Сиэтле на PaizoCon. Мы получили достаточно средств, чтобы завершить разработку качественной игры. Так что мы в любом случае сможем предоставить её нашим игрокам.
Но всегда есть соблазн сделать игру лучше и больше, добавить возможностей и игровых материалов. Pathfinder — огромная, проработанная вселенная. При текущем бюджете мы не можем втиснуть в игру все возможности, которые хотели бы. Поэтому мы решили попросить поклонников Pathfinder и любителей ролевых игр поддержать нас на Kickstarter. У нас будет больше спутников, больше подземелий и дикой местности для исследования… и больше новых заданий и игровых материалов от известных авторов Pathfinder и ролевых сценаристов.
Вы будете собирать деньги на базовую часть игры или она уже профинансирована?
Олег Шпильчевский: Базовая игра может считаться профинансированной. Мы будем собирать деньги на дополнительные игровые материалы.
Сколько денег вам нужно, не считая дополнительных целей кампании?
Олег Шпильчевский: Стартовая цель — $500,000.
Это больше, чем в последнее время просят многие другие ролевые игры. Вы не беспокоитесь, что завысили цифры?
Олег Шпильчевский: Вы правы. Большинство других проектов на Kickstarter начинают собирать средства с меньших сумм. Но мы делаем игру на том же уровне качества, что и RPG от Obsidian и Larian. Их кампании на Kickstarter начинались с одного миллиона. Честно сказать, да, мы волнуемся о деньгах. Никто не знает поначалу, получится ли собрать нужные средства. Но мы надеемся, что эта сумма окажется вполне разумной. В первых целях мы действительно постараемся обозначить множество интересного. Для этого у нас достаточно материалов и ресурсов.
Дерёмся с огром (или что это за тварь) рядом с телегой.
Значит, дополнительные материалы — это персонажи и подземелья. Будут ли новые предметы?
Олег Шпильчевский: Да, будут персонажи, новые области, предметы и многое другое. Взять хотя бы нашу ключевую особенность игры, из-за которой мы выбрали именно модуль Kingmaker — основание собственного королевства. Несмотря на то, что у нас точно будет базовый вариант этой системы, мы хотим сделать её действительно интересной и проработанной частью нашей игры. Именно этому будет посвящена стартовая цель кампании.
В Pathfinder: Kingmaker будут только персонажи из этого настольного модуля или вы добавите каких-нибудь легендарных персонажей из других приключений Pathfinder?
Александр Мишулин, креативный директор: Так же как и в оригинальном настольном модуле, в игре будет легендарный варвар Амири. Но большинство персонажей — наши собственные. Вероятно, мы добавим ещё нескольких легендарных героев Pathfinder как неигровых персонажей. Или в качестве спутников, это сейчас обсуждается. Но Амири точно будет проработанным игровым напарником с множеством связанных с ней событий на протяжении всей игры и глубокой предысторией.
Будет только кампания на Kickstarter, правильно? Никаких Fig и Indiegogo?
Александр Мишулин: Да, мы собираемся на Kickstarter.
Олег Шпильчевский: Мы идём на Kickstarter, потому что это проверенный способ. Множество ролевых игр собирали там деньги. Мы решили поступить так же.
Сейчас многие игроки сильно устали от Kickstarter. Вы считаете, что если собирать средства на расширение содержания игры, а не на саму разработку, такая модель будет успешнее?
Олег Шпильчевский: Хочу прояснить — игра пока не завершена. Можно сказать, что на данный момент более или менее закончен «вертикальный срез» — минимально возможная полноценная версия игры с полностью готовым игровым процессом, которую мы покажем на PaizoCon. Это малая часть запланированного. Сейчас вся игра занимает четыре часа. Финальная версия будет в десять раз больше.
Для нас крайне важно получить поддержку игроков. Это не только позволит добавить больше игровых материалов, но и продемонстрирует интерес к таким играм. Интерес со стороны игроков. Это другой уровень мотивации. С деньгами от Kickstarter мы добавим в игру много всего, что раскроет мир Pathfinder во всём его великолепии и поднимет уровень эпичности до небес. Но надо быть честными. Мы не можем говорить, что без денег вкладчиков вовсе не будет игры, ведь у нас есть поддержка головной студии.
«Похищенная земля» — первая часть приключенческого модуля Kingmaker.
Будут ли в игру входить все части настольного модуля: «Похищенная земля» (Stolen Land), «Багровые реки» (Rivers Run Red), «Исчезающее королевство Варнхольд» (Varnhold Vanishing) , «Кровь за кровь» (Blood for Blood), «Война речных королей» (War of the River Kings), «Звук тысячи воплей» (Sound of a Thousand Screams)? Или вы начнёте с одной части и добавите остальные как цели кампании или в будущих эпизодах?
Александр Мишулин: Нет, базовая игра будет цельной и с законченной историей. Она основана на настольном модуле, однако вы можете ожидать некоторые изменения в сюжете и расширенное содержание — Крис Авеллон действительно помогает нам адаптировать и перестроить историю. Но сюжетная линия настольного приключения целиком войдёт в игру.
Олег Шпильчевский: Мы пока не включили в базовую игру всё, что хотели бы. Многое будет зависеть от успеха кампании на Kickstarter.
Насколько компания Paizo вовлечена в разработку игры? Вам помогают адаптировать сюжет?
Александр Мишулин: Мы работаем в тесном сотрудничестве с Paizo, обмениваемся десятками писем каждый день. Мы очень рады их помощи, ведь у них множество интересных идей и предложений. Главная причина, по которой они сильно вовлечены в разработку — в Paizo хотят сохранить дух настольной Pathfinder в нашей игре. Поклонники Pathfinder могут не беспокоиться о качестве сюжета.
GameBeat: Почему вы решили сделать игру во вселенной Pathfinder?
Александр Мишулин: Мы много лет играли в различные настольные RPG. Начиная ещё с 90-х годов, когда их было не так много в России, мы играли в общежитиях и тому подобных местах. Pathfinder великолепна. С одной стороны, она очень привычна и знакома, с другой — это совершенно другой мир очень интересных королевств. Мы читаем об этих королевствах, и за каждым из них стоит множество приключений и историй. В Paizo создают великолепные кампании и приключенческие модули. Это именно то, во что мы играем, и то, что мы действительно хотели бы воплотить в компьютерной игре. Это напоминает нам игры, в которые мы играли когда-то.
Вы создаёте собственный игровой движок?
Олег Шпильчевский: Мы создаём собственный движок. Если быть точным, мы делаем его на основе Unity. Многие предполагали, что мы могли бы использовать Infinity Engine, на котором сделано множество старых ролевых игр, но это не так. Мы используем Unity с добавлением наших собственных надстроек и инфраструктуры.
Какие в игре будут классы персонажей? Вы будете добавлять какие-нибудь классы в цели на Kickstarter?
Александр Мишулин: Pathfinder, разумеется, огромна. Гигантская по своим масштабам система. Сейчас в нашей игре доступны все классы персонажей из основной книги правил. Также мы добавим ещё пару классов из расширений.
Олег Шпильчевский: Пока что мы держим это в тайне. Некоторые игровые классы мы озвучим только на старте кампании на Kickstarter.
Александр Мишулин: Кроме того, часть классов будут представлены в рамках дополнительных целей.
Насколько вам интересно разрабатывать игру на основе правил Pathfinder?
Александр Мишулин: Очень интересно! Прежде всего, все мы играем в неё. Дизайнеры, сценаристы, все. Мы очень хорошо изучили механики. Вообще, мы много лет играем в различные настольные ролевые системы, такие как Dungeons & Dragons, Pathfinder и прочие.
Олег Шпильчевский: Другая команда разработчиков нам завидует, потому что мы можем играть в Pathfinder в рабочее время.
И какой ваш любимый игровой класс?
Александр Мишулин: Сложно ответить однозначно. Чаще всего я игровой ведущий, так что это можно назвать моим любимым классом. Но если я играю как обычный игрок, то в роли жреца.
Олег Шпильчевский: Он очень жестокий ведущий — месяц назад угробил весь наш отряд. Что до меня, мне нравится отыгрывать алхимика. Безумный класс. Вы смертельно опасны и для врагов, и для друзей.