[Iron Tower Studio] Винс Веллер о «торговле мечтой»

«Это пиздец, но так и работает Kickstarter»
[Iron Tower Studio] Винс Веллер о «торговле мечтой».

Автор: | Тип статьи: Авторская | Размещение: m00n1ight, 00:17 (обновлено: 2022-09-10 14:54) | Слов: 1175 | Время чтения: 0 ч 4 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 4353

Одну из бессонных ночей я потратил, задавая Винсу Веллеру наивные вопросы, и получая от него циничные ответы. С разрешения Винса, я публикую нашу беседу. Прежде всего, она коснулась вопроса, что же есть Kickstarter, и для чего он нужен.

В последнее время всё чаще появляются обвинения, что вы слишком много говорите, и слишком мало делаете. За время разработки The Age of Decadence вышло немало проектов, профинансированных на Kickstarter, к разработчикам которых тоже предъявлялись претензии «они много говорят, но ничего не делают». Некоторые начали разработку намного позже вашего. Та же Shadowrun Returns. Получается, что даже к Kickstarter у некоторых людей больше доверия, чем к вам, отчего и рождается...

— Винс говорит...
— Да плевать, что он там говорит! Пускай игру выпускает.

Вы не совсем правы. Во-первых, вышло не так уж и много KS-проектов, и до выхода на KS они были уже почти завершены. Например, FTL и Conquistadors, у которых были демки ещё до запуска кампаний на KS. Shadowrun — исключение, однако:

— Shadowrun собрала 2 миллиона баксов, у неё была команда разработчиков с полным рабочим днём, поэтому спрашивать о том, почему мы работаем медленнее... глупо?

— Shadowrun — это хуёвая игра для айфона, которая почему-то вышла на ПК. В ней есть красивые фоны, и это, пожалуй, всё. Она линейна и мучительно проста. Никак не заставлю себя допройти её. Не скажу, что The Age of Decadence лучше, ведь это дело вкуса, но она намного сложнее, и эта сложность — основная причина, почему всё так затянулось.

Я не прошу верить в нас. Мы выпустили две демки. Можно сыграть и увидеть всё своими глазами. Если после прохождения демок люди не верят в нас — это их дело. Если они считают, что KS — ответ на их молитвы, то я счастлив за них.

[The Age of Decadence] На скриншоте: Создание персонажа.
Создание персонажа в The Age of Decadence.
Создание персонажа в The Age of Decadence.

m00n1ight: Похожие настроения начинают формироваться и вокруг Dead State. Я помню, как впервые рассказывал об этой игре очень и очень давно, и с тех пор мало что изменилось, разве что пишут о Dead State куда как меньше, чем про The Age of Decadence. Такие впечатления формируются далеко не сразу и не на пустом месте. Уверен, что чем дольше затянет Брайан, тем больше на него будут злиться. Особенно заплатившие за игру на Kickstarter.

Брайан Митсода хочет выпустить качественную RPG. Как и Брайан Фарго — вы ведь заметили, что Wasteland 2 не вышла в октябре? Они пообещали бету, и не выпустили даже её. Project Eternity тоже не выйдет вовремя. Почему? Качественные RPG требуют времени.

Что касается демок, многие не считают событием выход чего-то отличного от полновесной игры. Как вы могли заметить, даже энтузиасты нередко избегают играть в демо и ждут полной версии. И рано или поздно их желание «перегорит».

Демо-версии демонстрируют концепции, способности, дизайн и так далее. Это черта, отделяющая людей, которые умеют красиво говорить, от людей, которые действительно сделают обещанное. Полагаю, мы справляемся с задачей, а это непросто.

Хотя некоторые предпочитают подождать, должен сказать, большая часть действительно заинтересованных попробовала демку. Очевидно, мы старались для них.

И я не понимаю, как можно «перегореть». Если действительно любишь ролевые игры, почему не сыграть, даже если игру разрабатывали десять лет? Чисто из вредности?

[The Age of Decadence] На скриншоте: На краю Бездны.
На краю Бездны.
На краю Бездны.

Вы говорите, что некоторые проекты до выхода на Kickstarter были практически завершены. Что мешает вам поступить так же, благо Dead State уже пошла этим путём? Большая часть игры уже готова. Есть куча голосов в Стиме — запросите немного для завершения игры в кратчайшие сроки, возьмите ещё людей. Не вы первые. Разве это неправильно? Даже если денег не наберётся, об игре узнает много людей, которые иначе бы не узнали. Мне кажется, здесь есть какое-то предубеждение.

Сейчас нанимать 4-5 человек доделывать игру было бы ошибкой. Слишком поздно — мы лишь потратим кучу времени на их обучение и разъяснение текущего состояния проекта. К тому же, Ник и Оскар заняты Dead State. От релиза нас отделяет полгода. Это не обещание, а факт, основанный на текущем ходе работ. В худшем случае через полгода мы начнём финальный бета-тест. Нет особого смысла идти на KS ради сокращения срока разработки до 4 месяцев.

Что касается известности, не думаю, что она сейчас нам нужна. И, да, мне действительно не нравится Kickstarter, и я никогда этого не скрывал.

[The Age of Decadence] На скриншоте: Ценный подарок.
Ценный подарок.
Ценный подарок.

KS лишь инструмент. Как им пользоваться решаете вы. Необязательно повторять за остальными. В конце концов, покупка раннего доступа в Стим не так уж отличается от выхода на КS с почти готовой игрой.

У каждого инструмента своя функция. Молотком не порезать бумагу. Здесь то же самое. Попытка использовать Kickstarter способом, для которого он не предназначен, будет непродуктивной. Лучше вообще его не использовать.

Разница между KS и «Ранним доступом» огромна. Kickstarter нужен, чтобы убедить игроков заплатить как можно больше, обещая награды, крутые фишки, и тому подобное.

Ранний доступ даёт сделать предзаказ, получив кусочек игры. Честно и прямолинейно. Никакой рекламы, никаких уровней наград, никаких «мешков с добычей». Только игра.

Каждый привлекает внимание как может, наверное, в этом нет ничего плохого.

Я не склонен излишне драматизировать, поэтому в Kickstarter для меня плохо одно: слишком много непонятных проектов, у которых кроме концептов ничего нет.

Мы собрали $1000 для Project Eternity, но как позже сказали люди, некоторые сделали это не потому, что им нравится Project Eternity, а потому, что это Obsidian. Кто-то позднее разочаровался, когда всплыли первые подробности — игра всё больше напоминает кальку с D&D в сеттинге шаблонного фэнтези.

Дело не в привлечении внимания, а в работе платформы. Суть Kickstarter — торговля мечтой, а не чем-то осязаемым. Это продажа, попытка впарить покупателю больше, чем ему надо, за бешеные деньги. Я уволился с работы, чтобы уйти от этого. Если бы я хотел зарабатывать торговлей, то стал бы вице-президентом по торговле.

Не говоря уж о том, что просить тысячи долларов за какой-то артефакт, таверну или статую с изображением спонсора — *дерьмовый* способ ведения бизнеса.

[The Age of Decadence] На скриншоте: Неудачная проверка навыка.
Неудачная проверка навыка.
Неудачная проверка навыка.

Однако вы профинансировали Project Eternity, косвенно поддержав эту бизнес—модель.

Мне не нравится эта модель, но я не настолько её ненавижу, чтобы не дать денег другим. Я убедил Авеллона отправиться на Kickstarter и даже пообещал ему $500, если он сделает это.

У компаний вроде Obsidian попросту нет иного выбора. Они слишком большие, у них миллион уходит за месяц. У нас же небольшая компания, поэтому нам нет необходимости [использовать Kickstarter].

Что напишете на мемориальном камне?

Ничего. Я хотел поддержать студию, а не строчить послания в игре.

Вообще, странная у них кампания получилась. Они сами не знали, что делать. Выехали на громких именах и былых заслугах.

Вы говорите о громких именах и былых заслугах, но именно так и работает Kickstarter. Количество собранных средств прямо пропорционально известности имени/лицензии.

Что касается их кампании, то это верно и неверно одновременно. Я не ждал, что они потратят много ресурсов на разработку идей и концепций игры, проект которой может провалиться. Правило Kickstarter — проси треть того, что тебе нужно. Они запросили миллион, но миллион — ничто для студии вроде Obsidian, которая считает бюджет игры в 10-25 миллионов «скромным». 3-4 миллиона — это минимум для них.

Они получили миллион в первый же день, и только после этого начали серьёзно работать над концепцией игры. Это пиздец, но так и работает Kickstarter. 

Обсудить статью на форуме
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Категории материалов

Сообщения на форуме | новые

Рэй Музика и Грег Зещук о выходе Neverwinter Nights на форуме Neverwinter Nights.
Последнее сообщение оставил Mercutio (2024-11-18 в 12:27). Ответов: 3.
Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил Mercutio (2024-11-18 в 11:05). Ответов: 439.
[В разработке] Heroes of Might & Magic: Olden Era на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил Mercutio (2024-11-18 в 11:00). Ответов: 72.
Colony Ship RPG на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-11-18 в 10:25). Ответов: 955.
Pathfinder: Wrath of the Righteous на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-11-17 в 22:20). Ответов: 575.
BOINC на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-11-17 в 20:27). Ответов: 50.
Songs of Conquest на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-11-16 в 20:26). Ответов: 67.
Ролевая игра на форуме О жанре.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 16:41). Ответов: 1120.
Джош Сойер о Neverwinter Nights 2 на форуме Neverwinter Nights 2.
Последнее сообщение оставил 13th_Ka7aHe4 (2024-11-16 в 16:06). Ответов: 33.
Dragon Age: The Veilguard на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-11-16 в 15:48). Ответов: 238.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».