В последнем обновлении, опубликованном на Kickstarter, разработчики Lords of Xulima поделились подробностями о квестовой системе игры:
Так ли необходимы квесты в RPG? Казалось бы, ответ на этот вопрос — однозначное «да». Хорошо известно, что в ролевой игре должна быть система квестов, основная последовательность которых управляет продвижением по сюжету, а её окружают различные дополнительные задания. Должна ли каждая ролевая игра следовать этому шаблону? В jRPG, таких как Final Fantasy, эпические сюжетные линии текут плавно, без применения квестовой системы, используя преимущества линейности. В играх вроде первых Might & Magic и Wizardry VII не было списка заданий, вы просто продвигались по игре, изучая историю кусочек за кусочком, однако игры того времени были немного размытыми, поэтому вы сами должны были догадываться о том, что от вас требуется.
Основная сюжетная линия Lords of Xulima представлена четырьмя темами, которые развиваются параллельно и время от времени пересекаются. Эти темы: «Божественные Храмы», «Нечестивые Принцы», «Божественные Артефакты» и «Титаны».
Сюжетные линии развиваются согласно тому, что вы решите делать в игре. Каждый раз, когда одна из них делает шаг вперёд, вы получаете заметку в раздел дневника, связанный с этой сюжетной линией. Они не связаны с какими-либо заданиями, вы сами решаете каким путём следовать, основываясь на собственных знаниях.
Если вы не уверены, что надо делать в данный момент, вы всегда можете заглянуть в журнал и проследить в нём последовательность событий. Мы хотим, чтобы игрок проникся историей, выбрал свой темп и ритм исследования и изучения сюжета. Мы хотим, чтобы игроки занимались своими делами, а не изучали список заданий, которые должны завершить.
Существуют также дополнительные сюжетные линии, не являющиеся обязательными. Продвигаясь по ним, игрок может получить огромные сокровища или даже особые силы. К дополнительным сюжетным линиям относятся: «Гробницы Королей», «Дары Богов» и «Чемпион Арены».