Мы выпустили Queen’s Wish 2: The Tormentor на Windows и Mac — она вышла в Steam, EGS и GOG.
Это наша 18-я полноформатная игра, и вскоре у неё появится версия для iOS. Это эпическая пошаговая сюжетная игра от независимого разработчика, бла-бла-бла... Устал от этих рекламных речей.
Мы разрабатываем игры уже 28 лет — пожалуй, старейшая из известных действующих независимых студий. Можете доказать обратное — валяйте.
Я провёл немало времени за этой игрой. Она увлекательна, у неё классный мир, запоминающиеся сюжет и персонажи. Попробуйте. Мы сделали шикарную демку.
В этой заметке я хотел бы поговорить о разработке и ведении бизнеса — вещах, о которых молчат маркетологи.
Это не хит
У нас никогда не было особой популярности, да мы к ней и не стремились. Мы работаем для небольшой горстки преданных фанатов, помогающих нам существовать в среднем классе. Это и правда приятно.
Наши текстовые ретро-игры не продаются огромными тиражами, что, в принципе, нормально. Печалит лишь, что в современном мире трудно привлечь внимание игровых журналистов. По крайней мере, пока я пишу эти строки, мы на шестой странице списка грядущих RPG в Steam — сразу за 73 порно-играми.
И наших поклонников это тоже весьма беспокоит. Не волнуйтесь. У нас всё в порядке. Мы привыкли копошиться на дне индустрии. Нам повезло, что мы добились хотя бы этого.
Рост цен
Новые игры Spiderweb Software будут продаваться по 25$ — как первая игра студии, вышедшая в 1994 году Exile: Escape From the Pit.
Инфляция толкает цены вверх. Независимые разработчики установили нижнюю планку стоимости в 25$ ещё несколько месяцев назад.
К тому же, честно говоря, мы делаем довольно редкий, штучный товар. Такие игры весьма сложны в разработке, а поклонников у них не так уж много — хотя эта аудитория весьма преданная. В общем, мы делаем игры, за которые не грех попросить чуточку больше.
Разумеется, продажи покажут, насколько мы правы.
Непростые решения
Трилогия Queen’s Wish сильно завязана на политике и непростых решениях. Вы окажетесь в охваченной восстанием стране, которую предстоит привести в порядок. Есть много вариантов. Далеко не все хороши.
Недавно я получил электронное письмо от человека, застрявшего в прохождении Queen’s Wish. Он дошёл до момента, когда ни один из вариантов развития событий его не устроил, и он бросил игру.
Это его право. Он сам решает, как провести свободное время. Но я считаю, что поступил правильно. Я хотел, чтобы эта трилогия честно поднимала вопросы политики и власти. Это основа игры.
Представьте, что вы крупный чиновник в Древнем Риме. Умер провинциальный губернатор. Вам предстоит найти замену.
Но вот ведь чём дело: выбирать придётся из имеющихся кандидатур. Нельзя просто открыть чулан и достать оттуда идеального лидера. Придётся выбирать из нескольких кандидатов, которые, будучи людьми, обладают множеством недостатков. Но выбрать всё равно придётся. И как правило важнее не выбрать правильно, а выбрать хоть что-то.
Так обычно и происходит в реальной жизни, и я стремился сделать Queen’s Wish как можно реалистичнее. Надеюсь, это вас не сильно расстроит.
Игровая индустрия велика. Есть и другие игры.
Улучшения в сравнении с первой частью
Queen’s Wish: The Conqueror — новаторская игра. В ней много новых идей, объединённых подчас весьма необычными способами. Одним она понравилась, другим — нет.
Разумеется, я ошибался. Поэтому внёс множество правок в Queen’s Wish 2.
Теперь в игре намного больше способностей, вы чаще получаете опыт, а с ним и небольшие порции дофамина. Здесь больше возможностей для строительства вашей империи, и некоторые даже влияют на развитие сюжета.
Да, это по сути всё тот же движок. Разумеется. Но всё же я его обновил. Поэтому если он не нравился вам раньше, то не понравится и теперь. Меняя что-то, вы неизбежно теряете аудиторию. Главное, чтобы новая аудитория была не меньше предыдущей.
Единственная альтернатива — выпускать абсолютно одинаковые игры. Попробуйте проделать это с 18 — и сойдёте с ума.
Это игра о семье...
Одна из самых необычных особенностей серии Queen’s Wish — в ней много внимания уделяется внутрисемейным отношениям. И хотя семья занимает важную роль в жизни человечества, в играх эта тема почти не раскрывается.
Я с увлечением прописывал мать, брата и сестру вашего персонажа. У них непростые характеры, которые временами откровенно бесят. Я и сам немало к ним привязался (даже к брату). Именно семья персонажа нравится мне в Queen’s Wish больше всего.
Если персонажи вдруг взбесят — попробуйте взглянуть на происходящее иначе. Вокруг творится чёрт-те что. И многое объяснит концовка (которой я очень доволен).
...и об империи тоже
Я всегда увлекался историей и политикой, что отразилось на моих играх. В трилогии Queen’s Wish я сосредоточился на одной из основных тем в истории человечества: построении империи.
По правде говоря, я немного волновался, ведь Интернет довольно щекотливо относится к политике, а к империям — особенно. Как погрузиться в политику, избегая популярных политических и военных тем?
Я живу в империи, чья власть простирается в самых разных областях. Не только военных, финансовых, философских и культурных. Моя империя конкурирует с другими империями.
И эти империи строят не только «белые». Один из величайших имперских проектов разворачивается Китаем в Индии, и «белых» в него даже не звали.
Вероятно, закончив трилогию, я пожалею, что смалодушничал и не поставил некоторые политические вопросы ребром. Впрочем, впереди ещё одна игра, а политика в мире Queen’s Wish всё грязнее.
Что дальше?
Скорее всего, Queen’s Wish станет последней полностью новой серией игр. Затем я займусь переизданиями.
Я выпустил множество игр — сейчас уже безбожно устаревших. Они плохо работают на современных компьютерах и херово выглядят даже по моим меркам. На разработку каждой ушло около полутора лет, и ещё год уйдёт на обновление до приемлемого состояния. Три года — типичный срок разработки независимого проекта.
Я не вижу в этом ничего плохого. У большинства творцов наступает момент, когда идеи кончаются, хочется завершить карьеру и отправиться в турне, исполняя хиты прошлого. Это нормально.
Квентин Тарантино говорил, что планирует снять десять фильмов и уйти на покой. Но решил выпустить ещё один. Он честно оценил свои способности и хочет уйти на пике. Это восхищает.
Я тоже не молодею. Всё труднее в одиночку ваять масштабные игры, да и запас идей постепенно иссякает. Возможно, я выпущу новые игры, но вряд ли ролевые. Я бы с удовольствием сделал какую-нибудь консольную стрелялку.
Остался лишь шаг
Я разрабатываю игры уже очень давно и многому научился. Думаю, я хороший разработчик. И надеюсь, что вы оцените Queen’s Wish 2. На сайте есть огромная демка, а Steam вернёт деньги, если за два часа вам не понравится. ▲