Сайт Sportskeeda взял короткое, но довольно занятное интервью у творческого директора Owlcat Games Александра Мишулина, в котором его расспросили об уроках разработки Pathfinder, а также причинах выбора и модификации настольных правил Warhammer 40k.
Поклонников вселенной наверняка интересует, почему до сих пор не было ни одной CRPG по Warhammer?
У нас были сотрудники, игравшие в Rogue Trader — они вели по ней (а ещё Dark Heresy) кампанию вот уже три-четыре года, подтягивая к этому делу всё больше людей, пока не пришли к выводу, что пора бы Owlcat Games сделать ролевую игру по вселенной Warhammer 40k. И нам понравилась эта идея.
Мы поняли, что сможем сделать отличную RPG, а ещё у нас есть люди, которые горят желанием этим заняться. Мы обратились к Games Workshop и начали переговоры. То есть всё происходило по нашей инициативе.
На самом деле, это не слишком-то подходящая основа для компьютерной RPG. Да мы и выбрали Rogue Trader во многом потому, что «Вольные торговцы» — одни из немногих обладающих свободой делать всё, что заблагорассудится. У остальных же выбор невелик: стать в строй или быть объявленными еретиками.
Ролевые игры — они ведь про выборы и последствия. Когда начальник говорит куда идти и кого убивать — это не ролевая игра.
У вас хорошо получаются фэнтезийные игры — Kingmaker и Wrath of the Righteous яркое тому доказательство. Вы не думали сделать игру на основе фэнтезийного Warhammer?
Ответ скорее «нет», поскольку предложившие эту идею ребята играли в 40k, и им не очень-то нравилась фэнтезийного Warhammer. Как вы заметили, у нас действительно есть опыт работы с фэнтези, к тому же серия Total War привлекла внимание людей к фэнтезийному Warhammer, поэтому некоторые обсуждения действительно были. Но мы решили, что раз уж люди хотят сделать игру по 40k, они играли в неё и хорошо понимают, у них будет больше мотивации сделать нечто выдающееся. В общем, мы решили попробовать нечто новое, а заодно расширить портфолио.
Насколько точно вы следуете правилам настольной Rogue Trader? Будут ли расхождения?
На самом деле, мы не особо следуем им, а используем настолку скорее как источник вдохновения. Разумеется, вы встретите знакомые термины, способности, предметы и броню — в конце концов, вселенная не изменилась. Но игровые механики мы разработали сами. Настольная версия плохо масштабируется, в ней довольно слабая прогрессия, а потому она плохо подходит для ролевой игры на сотню часов. Оригинальные правила смотрелись бы в ней довольно скучно, особенно когда дело доходит до снаряжения.
Если бы мы оставили настольные правила, вам пришлось бы провести всю игру с одинаковыми способностями, со временем становящимися чуть сильнее. Нам требовалось больше развития и способностей, что и заставило отказаться от настольных правил.
Какие уроки вы извлекли из разработки Pathfinder?
Подобно многим другим разработчикам, мы стараемся выделить как можно больше времени на доработку проекта. Kingmaker вышла довольно сырой, с Wrath of the Righteous было уже получше, но мы ошиблись с масштабом проекта, поэтому заключительные главы уступали начальным.
С Rogue Trader та же проблема. Изначально мы планировали игру на 60-80 часов, но теперь понимаем, что она потянет на все 100. К счастью, мы быстро заметили это и подкорректировали план разработки. Думаю, у нас всё равно останется время всё как следует протестировать.
Кроме того, с каждой новой игрой мы расширяем доступные игроку выборы, варианты и реакции игрового мира. Надеемся продолжить этот курс и в Rogue Trader. По крайней мере, у вас будет немало вариантов при создании персонажа, те же «Триумф» и «Темнейший час». Некоторые решения при создании персонажа отразятся в повествовании.
Так что мы действительно учимся на ошибках, на своих прошлых работах, и стараемся сделать новые проекты как можно лучше.
Насколько масштабна Rogue Trader? Какая часть вселенной Warhammer 40k будет доступна игрокам?
Действие игры разворачивается в секторе Каликсис — одном из множества населённых миллиардами людей. Но в процессе его исследования, восстановления и расширения своей торговой империи вы посетите множество звёздных систем. Вы встретитесь с другими торговцами, среди которых друкхари, эльдары, некроны, да и хаоты не останутся в стороне.
В общем, вы увидите вселенную в миниатюре — на примере одного сектора.
Вселенная Warhammer 40k полна расизма и конфликтов на расовой почве. Насколько разнообразным будет отряд игрока, представители каких фракций и рас присоединятся к нему?
В любом случае, он подчинится. Путь археотехнологий — не лучший для верного Империуму Адептус Механикус. Но ведь в команде уже есть несанкционированный псайкер Идира. И дознаватель Инквизиции. А из более-менее обычных персонажей — Джай. Она весьма успешная контрабандистка, почти Вольный торговец, но заметно уступающая влиянием настоящему Вольному торговцу, Инквизитору и даже дознавателю. В сущности, она — почти никто и впуталась в историю совершенно иного уровня. Сенешаль тоже во многом обычный человек, уважающий власть.
Вы используете готовую сюжетную линию Warhammer 40k или пишете собственную?
По большому счёту, это отдельная история, но в ней упоминаются события вселенной и некоторые ключевые персонажи. Например, Маражай из кабалы «Расколотой бури». Во вселенной Warhammer такой кабалы нет.
Мы придумали её специально для этой игры. Но она тесно связана с Чёрным сердцем. То есть в игре упоминаются некоторые знакомые персонажи. Да и большинство игровых персонажей так или иначе связано с событиями вселенной Warhammer или определёнными её фракциями. ▲