• Плавный переход на 4K

    Плавный переход на 4K

    Если для запуска старых игр на «обычном» или несколько устаревшем железе инструкции чаще находятся, то область «4К-олдгейминга» до сих пор покрыта мраком и отгорожена от нас горными хребтами и драконами.

  • Всё закодировано — обзор The Bard’s Tale IV: Barrows Deep

    Всё закодировано — обзор The Bard’s Tale IV: Barrows Deep

    Cитуация с The Bard’s Tale IV: Barrows Deep очень напоминает случившееся с Might & Magic X — Legacy, разве что недостатки и преимущества в нашем случае оказались на порядок бОльшими.

  • [I Was a Teenage Exocolonist] Обзор C.O.R.E.

    [I Was a Teenage Exocolonist] Обзор C.O.R.E.

    I Was a Teenage Exocolonist — представитель, пожалуй, если не всех модных течений последнего времени, то многих. Не только игровых. Прежде всего, это визуальная новелла «выбери себе приключение» «повествовательная RPG» симулятор жизни с карточными механиками.

Джефф Фогель об изменениях в Открытой лицензии (OGL) D&D

Отныне это всё попахивает дерьмецом
Джефф Фогель об изменениях в Открытой лицензии (OGL) D&D.
Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: m00n1ight | Редактор: ukdouble1, Xanathar | Размещение: _______, | Слов: 1135 | Время чтения: 6 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 142

Буквально перед публикацией стало известно, что Wizards of the Coast вновь пошли на уступки, а заодно и прояснили несколько спорных моментов, из-за чего незначительные части статьи утратили актуальность. Однако суть от этого не изменилась.

Большая и занятная новость в игровом мире: похоже, Wizards of the Coast (сокращённо WotC, принадлежат Hasbro) планируют радикально изменить Открытую игровую лицензию (OGL) для Dungeons & Dragons.

Ритуал Ллос.
Важнее всего в D&D то, что лучшие иллюстрации созданы ещё до 80-х.
Важнее всего в D&D то, что лучшие иллюстрации созданы ещё до 80-х.

Стойте! Не переключайте канал!

Знаю, это действительно запутанная история, но она наверняка заинтересует причастных к игровому бизнесу. Для начала я попробую изложить основные тезисы, а затем объясню, что это значит для нас.

D&D и оккультизм.
Главное, что нужно знать о Dungeons & Dragons — она сведёт вас с ума, заставит бегать по канализации, поклоняться Сатане и покончить с собой.
Главное, что нужно знать о Dungeons & Dragons — она сведёт вас с ума, заставит бегать по канализации, поклоняться Сатане и покончить с собой.

Предыстория

Это сложная и запутанная история, так что если я где-то ошибся — поправьте в комментариях.

1. Dungeons & Dragons (сокращённо D&D) — древняя игра, популярная у задротов вроде меня. Она хороша тем, что даёт плохо социализированным занудам комфортную среду, в которой можно потусоваться с себе подобными. В этой игре вы садитесь за стол и придумываете фэнтезийную историю о том, как убиваете людей и забираете их пожитки.

2. Текущая редакция D&D невероятно популярна. Важно отметить, что её правила просты и удобны.

3. Несколько лет назад WotC выпустили Открытую лицензию D&D. Это значит, что можно сделать свою игру, используя правила D&D — было бы желание. И даже продавать её! Нельзя разве что использовать имена собственные и сюжеты D&D (то есть нельзя, например, использовать заклинание «Магическая стрела», но можно придумать аналогичное заклинание «Это стрела, и она волшебная»).

4. Это и правда прижилось. Многие открыли своё дело, продавая настольные и видеоигры по этой лицензии, благодаря которой D&D стала куда универсальнее и успешнее (по меркам настольных игр).

5. У WotC сменилось руководство (в таких случаях всегда стоит готовиться к худшему). Они решили, что слишком мало зарабатывают на поклонниках D&D (замечу: одна из причин неугасающей популярности D&D — это довольно дешёвое удовольствие).

6. Кто-то из сотрудников WotC слил черновик обновлённой версии Открытой лицензии, из которой, по сути, убрали всё хорошее. Вы больше не владеете своими работами. Придётся платить отчисления за продукты на её основе и даже за стриминг! Некоторые испугались, что старая лицензия, на которой основаны их продукты, исчезнет. Вся эта информация появилась из утечек и слухов, так что всё весьма неоднозначно.

7. Зарабатывавшие на жизнь продуктами по Открытой лицензии, равно как и их поклонники, изрядно напряглись и обозлились.

8. WotC отступились, сделав довольно расплывчатое заявление. Статус-кво сохраняется, но все прекрасно поняли, чего они хотят на самом деле.

Собственно, это пока всё. Через несколько месяцев скандал уляжется и WotC смогут делать что захотят.

Результаты вполне предсказуемы

Когда кто-то сливает в Сеть неясные домыслы, ставящие под угрозу ваш источник дохода, народ начинает потихоньку звереть. А когда все рассуждения основываются лишь на слухах и утечках предположительно устаревших документов — ситуация накаляется ещё сильнее.

Предположим, что всё правда. Что произойдёт с выпущенными по изначальной лицензии продуктами? Можно ли их продавать/дополнять? Пока непонятно. Ответить на эти и другие вопросы смогут разве что дорогущие адвокаты, которых не могут себе позволить большинство разработчиков.

Предположим, вы зарабатываете выпуском книг с описанием монстров D&D. У вас уже есть план? Стоит задуматься. Вы вряд ли станете судиться с корпорацией, но вы уже почти дописали очередную книгу. Что же делать?

Не знаю. Меня бросает в дрожь от одной мысли об этом. Вряд ли вы легко отделаетесь, но оказавшимся на пути этого титана желаю удачи.

Жрица.
Я физически не могу писать о D&D, не включив в статью пусть и старомодные, но официально опубликованные картинки. Почему этого нет в «Очень странных делах»?
Я физически не могу писать о D&D, не включив в статью пусть и старомодные, но официально опубликованные картинки. Почему этого нет в «Очень странных делах»?

Что мы из этого поняли

Открытая лицензия была хорошей идеей. Раньше.

Когда я впервые услышал о ней, то не мог поверить, что нечто подобное существует. Это великолепная, полезная всем идея.

Она помогла WotC, превратив правила D&D в обязательную программу обучения, перенесла D&D на современные компьютеры, породила множество независимых студий, что создают увлекательные игровые материалы. Едва ли это привело к стремительному взлёту популярности D&D в последние годы, но уж точно ей не повредило.

Открытая лицензия помогла разработчикам игр, которым для воплощения идей не хватало тщательно проработанной и протестированной ролевой системы. Я, конечно, занимаюсь этим самостоятельно, потому что это моя работа, и мне она нравится, и я неплохо в ней разбираюсь. Но я не могу говорить за всех.

(На основе Открытой лицензии разрабатывают и компьютерные игры. Насколько это законно, вопрос спорный, но в целом к играм, например, к этой, не особо цепляются).

Наконец, она пошла во благо игрокам, поскольку за прошедшие годы по ней создано множество высококлассных проектов, не требующих изучения новых правил. Здоровая индустрия с легкодоступными играми — это великолепно.

Странный арт.
А вот ещё одна. Будто доктор Сьюз закинулся чем-то.
А вот ещё одна. Будто доктор Сьюз закинулся чем-то.

Отныне это всё попахивает дерьмецом

Они отступились. Но даже если прошлая лицензия никуда не денется, осадочек останется навсегда.

Серьёзно. Кто теперь начнёт своё дело, основываясь на лицензии, которую сам разработчик ненавидит и всеми средствами старается монетизировать? Основать собственную игровую студию — почти что выстрелить себе в колено. А разрабатывать игры на основе Открытой лицензии — выстрел не в колено, а в голову.

Репутация зарабатывается годами — теряется в один миг.

Домашняя магия.
Важно научить детей самообороне.
Важно научить детей самообороне.

Но (для кого-то) всё не так плохо

Универсальные правила, открытые и доступные всем — отличная идея.

Конкурирующая с WotC компания Paizo разрабатывает собственный открытый некоммерческий свод правил. Что ещё важнее, у неё появились влиятельные покровители. Что-то такое должно было произойти уже давно, и пройдут годы, прежде чем WotC вернут утерянное доверие.

Надеюсь, мы сможем использовать их в компьютерных играх. Независимым разработчикам помощь всегда пригодится. Да и настольным играм это пошло бы на пользу. Появится новый универсальный набор правил, благодаря которому, покупая новую игру, вы получите лишь новый набор пластиковых фигурок. Дети изучат эти правила с четырёх лет, и это сэкономит всем немало времени и сил.

Ведьмачество.
Есть лишь один способ спастись.
Есть лишь один способ спастись.

Что из всего этого следует

Какой бы малый бизнес вы ни открыли, он всегда будет от кого-то зависеть. Поставщика. Дистрибьютора. Моё дело зависит от Steam. У каждого свой пистолет у виска. Человек не существует вне социума и всё такое.

Поэтому при первой возможности минимизируйте количество людей, способных разрушить ваш бизнес. Используя нечто вроде Открытой лицензии, вы подставляетесь. Надеюсь, что вас это не коснётся. Но... я рад, что многие задумались о запасных вариантах. Предупреждён — значит вооружён. Предупреждают в этой жизни не всегда и не всех.

Это интересный поворот сюжета, который в будущем наверняка начнут изучать на курсах управленцев. Удачи, разработчики!


CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Kravchuk

Поиск по сайту

Категории материалов

Похожие статьи

  • Хорошо знакомый нашим читателям Джефф Фогель (Spiderweb Software) решил поведать миру «страшную правду» о заговоре игровых корпораций, подсадивших игроков на цифровую иглу. Ну а мы делимся с вами переводом. Речь о том, что многие современные маркетологи зовут «ролевыми элементами».

  • Чуть менее месяца назад Джефф Фогель не удержался от того, чтобы не высказаться на популярную в последнее время тему безудержной графомании игровых сценаристов. Статья не добавляла ничего нового к куда более масштабному труду одного из завсегдатаев RPG Codex, но была ценна своеобразным и полным самоиронии «взглядом изнутри». Казалось бы, пора уже поставить точку, но Джефф лишь разжигал аппетит читателей своего блога перед основным блюдом: подробным разбором Pillars of Eternity.

  • Меня часто спрашивают, с чего начать карьеру разработчика, и вопросы, как правило, одни и те же. Эта статья – попытка ответить хотя бы на некоторые из них. Знаю, с моей стороны довольно высокомерно писать подобные статьи-наставления, но гораздо проще изложить позицию на одной странице и потом на неё ссылаться, чем каждый раз пересказывать одно и то же.

    Я написал эту статью на основе своего опыта. Разумеется, у вас может быть другое мнение. Что, впрочем, не отменяет моего права поделиться своим.

  • Кто бы мог подумать три-четыре года назад, что игры, создаваемые под лозунгом «больше слов богу слов», своим появлением спровоцируют серию вспышек народного недовольства и статей разной степени ехидности. Некоторые из них мы даже переводили. Казалось бы, тема закрыта, но до сих пор у игровых сценаристов оставался эдакий валет в рукаве — аргумент «а сколько игр выпустил многоуважаемый автор, чтобы с таким апломбом о них рассуждать?», более известный нам, людям не столь образованным и искусным в изящной словесности, как «сперва добейся». Ну, ладно, вот вам мнение Джеффа Фогеля. Уж он-то добился побольше некоторых.

  • В октябре 2008 года Microsoft выпустила Fable 2, разработанную студией Lionhead, под овации критиков и покупателей. На вечеринке-презентации игры Питер Молиньё расчувствовался и, потрясая над головой охапкой восторженных рецензий, воздал хвалу команде измученных разработчиков, последние четыре года работавшим на износ. Впоследствии Fable 2 получит премию BAFTA и станет самой продаваемой ролевой игрой на Xbox 360. Lionhead была на пике своего успеха.

Сообщения на форуме | новые

Обзор Planescape: Torment на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил Xanathar (2023-01-31 в 18:25). Ответов: 34.
«Услышь мой рёв»: История Lionhead из первых рук на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил Gorthauer (2023-01-31 в 17:31). Ответов: 13.
Underrail на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил Xanathar (2023-01-31 в 16:06). Ответов: 351.
Fallout-образный проект New Blood Interactive на форуме [Архив] Новостной форум.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2023-01-31 в 15:48). Ответов: 33.
[В разработке] Tenebris: Terra Incognita на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил Casval_Deikun (2023-01-31 в 15:43). Ответов: 4.
[В разработке] Together in Battle на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил _______ (2023-01-31 в 03:04). Ответов: 0.
Geneforge 2: Infestation на форуме Geneforge.
Последнее сообщение оставил _______ (2023-01-31 в 00:58). Ответов: 3.
Star Wars: Knights of the Old Republic на форуме Star Wars: KotOR.
Последнее сообщение оставил Hikamura (2023-01-31 в 00:44). Ответов: 74.
Note of the Outskirts на форуме Зачистки подземелий.
Последнее сообщение оставил Xanathar (2023-01-30 в 20:52). Ответов: 7.
Годнота от нейросеточек на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Gorthauer (2023-01-30 в 19:43). Ответов: 6.

Ожидаемое | таблица

Случайная цитата

True power lies not in wealth but in the things it affords you.

Regent Strauss, Vampire: The Masquerade — Bloodlines