Как уже упоминалось ранее, «бывшие разработчики Disco Elysium» объявили о создании ещё двух студий — Longdue Games и Summer Eternal. Первая с ходу взялась ваять «духовную наследницу» с глубоким психологизмом, выборами и последствиями (и дальше по списку), вторая, судя по упоминанию «проекта высочайшего литературного качества» — тоже.
Выпустившая ролевые игры Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous и Warhammer 40,000: Rogue Trader студия Owlcat Games обзавелась собственным издательским подразделением, которое займётся распространением игр с глубоким сюжетом, игровым миром и персонажами.
Польское издание CD-Action сообщило, что по данным его источника (сотрудника Piranha Bytes) компания закрылась ещё в конце июня, хотя официальной информации об этом не поступало.
Давайте тоже прокатимся на хайптрейне последних дней. «Отец Dragon Age» и бывший сценарист BioWareДэвид Гейдер не прошёл мимо недавнего трейлера и видео игрового процесса The Veilguard, а также соответствующих обсуждений.
Пару дней назад Larian Studios открыла новую студию в Варшаве. Она станет седьмой после запущенных в Квебеке, Дублине, Гилфорде, Барселоне, Генте и Куала-Лумпуре, и позволит компании продолжать создание новых игр в 24-часовом цикле разработки.
Ещё немного традиционно запоздавших новостей. Как мы знаем из заявлений Свена Винке, Larian Studios не только не собирается работать над Baldur's Gate 4, но и не планирует дополнений к третьей части. Но у владельцев D&D иные планы.
Несколько дней подряд IGN разжигали аппетит фанатов Baldur’s Gate 3 отрывками из опубликованного вчера воистину эпического интервью со Свеном Винке на GDC 2024, ну а мы, как водится, стоически их игнорировали (ибо сосиски такие сосиски). Поскольку на поверку в интервью оказалось слишком много воды, пришлось выбирать из него важное.
В последнее время тематический вектор о(б)суждения Baldur’s Gate 3 сместился в сторону так называемого «вырезанного наполнения», обрывки которого продолжают находить фанаты в файлах игры. Этой теме во многом посвящено прошлое «обращение к игровому сообществу»Larian Studios. В защиту студии высказался сценарист Baldur’s Gate 2 и серии Dragon AgeДэвид Гейдер.
Как стало известно из новостей на официальном сайте CD Projekt RED, компания планирует расстаться почти с десятой частью сотрудников — правда, далеко не сразу.
Известный, прежде всего, работой над серией Dragon Age бывший сценарист BioWareДэвид Гейдеропять вышел на связь разразился серией твиттов, в которых раскритиковал грядущую, по его мнению, волну использования ИИ для создания процедурно сгенерированных диалогов, пояснив, что в прошлом BioWare безуспешно пыталась воплотить нечто подобное.
Сегодня мы поговорим о работе игровых дизайнеров. Их обязанности различаются в разных студиях, поэтому для начала расскажем, как мы работаем над Dragon Age: Dreadwolf. Итак, к делу!
BioWareпокинулМак Уолтерс, что, возможно, опечалит несуществующих фанатов современной BioWare — да и тех не сильно. Наибольший вклад в проекты BioWare он внёс, работая старшим сценаристом Mass Effect, ведущим сценаристом Mass Effect 2 и 3 (Шеймус Янг по достоинству «оценил» его старания), «повествовательным директором» Anthem и производственным директором грядущей Dragon Age: Dreadwolf.
Питер Олманн [Peter Ohlmann], технический директор Coreplay, подробно ответил на вопросы RPG Codex относительно партийной пошаговой ролевой игры Chaos Chronicles.
Вы знаете, кто такой Уоррен Спектор? Фанаты самой первой Deus Ex должны хорошо знать это имя. На двенадцатой конференции разработчиков компьютерных игр (GDC) Уоррен получит престижную «Награду за Жизненные Достижения» в игровой индустрии (Lifetime Achievement Award).
Официальный анонс от Меган Скавио:
«Уоррен, чьи широкие взгляды и идеалы сделали очень многое для игровой индустрии, обладает качествами, необходимыми для получения «Награды за Жизненные Достижения». Удостаивая его этой чести, мы продолжаем традицию награждения людей, чьи работы должны служить примером для следующего поколения разработчиков».
Dragon Age II, вышедшая в этом году, подверглась массированной критике со стороны журналистов и игроков. Такие игры как The Elder Scrolls V: Skyrim, The Witcher 2 и даже Drakensang: The River of Time обошли ее по популярности.
В интервью Wired Рей Музика признал, что у Bethesda получилась великолепная игра. В планах BioWare относительно Dragon Age III не только взять лучшее от Dragon Age II и Dragon Age: Origins, но и позаимствовать удачные находки из ролевых игр с открытым миром. Для этого они тщательно изучат продукт Bethesda и сделают мир следующей игры серии Dragon Age «более открытым».
Свен
Винке в своём блоге рассказал о дилемме, с которой столкнулись разработчики Dragon Commander.
Уже
довольно давно команда Larian проявляет удивительную сдержанность в затрагиваемых
их играми темах. Годы работы с внешними продюсерами, указывающими, что можно
говорить и делать, а что нельзя, ни в коем случае не «обижать» определённые
группы и так далее, заставили разработчиков быть… паиньками. Что им, в
общем-то, несвойственно. ... Читать дальше
Свен Винке на официальном форуме рассказал о стадии разработки Dragon Commander и немного о Project E. По всей видимости, ему не терпится показать, что же они для нас готовят. ... Читать дальше
Чем ближе суд по делу Bethesda против Interplay о Fallout: Online
(он состоится примерно через четыре недели), тем закрученнее становится сюжет.
Выяснилось, что принимать решение по делу будет суд, а не присяжные – это условие
отражено в договоре о приобретении активов (APA) между Bethesda и Interplay (неясно только, почему обе
стороны об этом «забыли» и настаивали на суде присяжных).
После недавнего поражения в судеBethesda даже не думает оставлять Interplay в покое. В новом витке этой судебно-мыльной оперы Bethesda подала ходатайство перед началом процесса о том, чтобы суд запретил Interplay разглашать некоторые сведения (эта практика применяется в случаях, если разглашение наносит урон стороне, подавшей ходатайство, при этом информация, запрещаемая для разглашения, не является существенной для рассматриваемого дела). ... Читать дальше
Выступая на Собрании Ведущих Игровых Разработчиков в Лос Анжелесе, старший управляющий по планированию бизнеса BioWare Ричард Иванюк говорил о том, что на данный момент сообщество BioWare составляет 3.2 миллиона активных зарегистрированных пользователей, и компания не собирается останавливаться на достигнутом. Иванюк отметил, что целью BioWare является расширение франшиз, включающих в себя, разумеется, Mass Effect и Dragon Age, на все доступные платформы – не только консоли, но и мобильные устройства, социальные сети, даже телевидение и фильмы. ... Читать дальше
На прошедшей
неделе суд отказал владельцу FalloutBethesda Softworks в прошении наложить судебный запрет
на участие Masthead в разработке многострадальной Fallout MMO от Interplay. ... Читать дальше
Джефф Вогель, основатель Spiderweb Software – одного из самых известных и старейших разработчиков indie RPG, оставил в своем блоге довольно любопытный пост. В нем он рассказывает об ошибках в геймдизайне на примере Avernum, отмечая, как он собирается исправить их в римейке. Весь пост вы можете прочитать по ссылке выше, мы же выделим самое, на наш взгляд, интересное. ... Читать дальше
Издатель PC-версии The Witcher 2Namco Bandai подал иск на разработчика игры CD Projekt RED, обвиняя последних в нарушении соглашений с издателем. Под нарушениями в Namco Bandai подразумевают снятие патчем системы защиты без одобрения издателем, а также выбор другого издателя для консольной версии - THQ. ... Читать дальше
Мы писали ранее о новом найденном Bethesda поводе для отзыва лицензии на создание Fallout Online, который звучит так, что Interplay имеют право использовать только и исключительно само название «Fallout». Неудивительно, что Interplay ответили на это заявление. ... Читать дальше
BioWare сообщает, что сервер форумов NeverWinter Nights был взломан. Похищена
информация от 18 000 аккаунтов. Утверждается, что она не включает данные о кредитных картах или
номерах социального страхования, но касается имён пользователей, паролей, e-mail адресов и не только. ... Читать дальше
В 2011 году британский авторитетный портал Develop Online, занимающийся анализом деятельности разработчиков, совместно с известным сайтом-агрегатором Metacritic, составил рейтинг 100 лучших разработчиков 2010 года, после чего подвергся критике за то, что в рейтинг не была включена известная канадская студия Bioware, которая выпустила в 2010 году Mass Effect 2. Критика была столь сильной, что составители написали ответ, разъясняющий их позицию. Mass Effect 2 была яркой звездой на игровом небосклоне 2010 года, но разработчики игры всё же не раз налажали. И именно по этой причине студия Bioware, которая заслужила немало лестных отзывов от игроков, не появилась в списке 100 лучших студий разработчиков по версии портала Develop Online. ... Читать дальше
Последний ежегодный финансовый отчёт Interplay рисует не самые радужные перспективы для компании: за 2010 год заявлен 1 миллион убытка, а также 3-миллионный дефицит оборотного и акционерного капиталов. Само собой, это ставит под сомнение Fallout Online и повышает вероятность того, что Bethesda выиграет судебный процесс против Interplay. ... Читать дальше
Нижеследующий текст крайне не рекомендуется к прочтению ярым фанатам Obsidian Entertainment. Или рекомендуется. Все зависит от того, как вы это воспримете. ... Читать дальше
Давно мы не вспоминали про Винса, но в последний месяц появилось сразу два отличных повода это сделать: рассказ о Винса с своём маленьком независимом бизнесе (который вы и прочитаете ниже) и масштабное интервью о ролевых механиках. Не будем отвлекать вас пустопорожней болтовнёй и перейдём прямо к делу.