• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

Джефф Фогель о ситуации с Unity

«Но как я могу теперь им доверять?»
Джефф Фогель о ситуации с Unity.
Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 06:23 (обновлено: 2023-11-22 13:36) | Слов: 926 | Время чтения: 0 ч 3 м | Аудитория: Разработчики | Уровень читателя: Начинающий | Просмотры: 450
Финансовая отчётность Unity.
Финансовая отчётность одной забавной компании под названием Unity.

Не так давно в «сообществе» игровых разработчиков случился скандал по поводу какого-то движка под названием Unity. Люди справедливо расстроились, возмущались, а потом всё уладилось и сошло на нет. К счастью, в то время я был в отпуске и почти пропустил эту драму.

Тем не менее, ситуация сложилась весьма занятная и поучительная. Она преподнесла уроки, усвоить которые лучше как можно скорее.

Если у вас есть своё дело, вы знаете, что кто-то всегда держит пистолет у вашего виска. Но иногда можно выбрать, в чьих руках он окажется.

Тарифные планы Unity.
Именно эта таблица привела разработчиков в ужас. По сути, они собирались брать с разработчиков деньги за установку игры независимо от источника её получения. Демо-версии? Благотворительные акции? GamePass? Пиратство? Что со всем этим делать? ХОРОШИЙ ВОПРОС.

Кратко о сути

Хотя многие уже разобрали ситуацию (вот пример, не знаю, насколько хороший — не читал), я всё же кратко перескажу её для контекста повествования.

  1. Большинство желающих делать игры покупают программное обеспечение, именуемое игровым движком. Это — основа игры.
  2. Один из популярнейших игровых движков называется Unity. Пришлось немало потрудиться, чтобы найти достоверную информацию, но он занимает на рынке около 40%, а это дохрена. Unity обрёл популярность благодаря возможностям и невероятно низкой цене. Самоубийственно (с точки зрения бизнеса) низкой.
  3. Unity — публичная компания с огромным штатом. По какой-то причине несколько лет назад она начала работать в убыток.
  4. Нуждаясь в деньгах, Unity объявила новые условия использования движка, создающие невероятные (а иногда непреодолимые — вплоть до полного уничтожения бизнеса) трудности разработчикам. Изменения объявили максимально пространным и вызывающим способом, дополнительных пояснений не последовало. Они по уши обосрались, и это было действительно впечатляюще.
  5. Последовала волна народного гнева. Крупные разработчики возненавидели Unity. Подозреваю, что в Unity начали названивать юристы некоторых компаний. Любимый всеми продукт в одночасье обращается в говно.
  6. Unity идёт на уступки. Объявляется новая модель, по которой цены всё равно растут, но терпимо. Отдельные разработчики продолжают бухтеть, но жизнь продолжается. Если бы Unity пропустила четвёртый и пятый шаги, многих проблем можно было бы избежать.
  7. Генеральный директор спешно покидает компанию.
  8. Обновлённая модель ценообразования позволяет Unity вернуться к прибыльности (на самом деле, этого ПОКА НЕ ПРОИЗОШЛО). Жизнь продолжается.

Чему научила нас эта история? Неужто ничему?

Посмотрите на табличку в начале статьи

Зачем смотреть эти скучные таблицы? Как они относятся к великому искусству создания видеоигор?

Всего за год Unity потеряла сотни миллионов долларов. Это плохо, когда едва сводишь концы с концами. А теперь им придётся занимать деньги, чтобы платить по счетам. Это медленная агония, которая затронет многих. Если разработчики программного продукта работают в убыток, у них проблемы. Если этот продукт используете вы — их проблемы становятся ВАШИМИ.

Я часто пользуюсь Photoshop. Adobe зарабатывает на нём кучу денег. И поэтому я имею право их ненавидеть. Я ненавижу Adobe 90% времени. Но Photoshop никуда не исчезнет. Стабильность — одна из моих любимых характеристик программного обеспечения.

Разработчик после миллиона загрузок.
Когда боль становится нестерпимой, всегда можно запостить мем. Начиная своё дело, я платил за каждый мегабайт загруженных от меня игр. Если бы мои игры качали миллионами копий, я бы пошёл по миру. Какое счастье, что этого не случилось.

«Жизнь разработчика — сплошное дерьмо. У меня слишком мало времени, а ты хочешь, чтобы я пялился в эти таблицы с цифрами?»

Вроде того. Не злитесь. Не я тот гений, что устанавливал прогнозируемую нулевую прибыль на срок, примерно равный вечности.

Если у вас есть своё дело, вы знаете, что кто-то всегда держит пистолет у вашего виска. Вдруг завтра на Adobe упадёт метеорит — и что тогда? Есть не менее 80 способов, которыми Steam может уничтожить мою компанию за секунду.

Аналогичный пример из недавнего: Twitter изменил алгоритм с целью убрать ссылки с глаз долой. В одночасье развивать блоги вроде этого стало гораздо сложнее. К счастью, для меня это всего лишь хобби. Но если вы уповаете на волю крупных корпораций, вы всегда в зоне риска.

«Ладно, гений. Как по-твоему следовало поступить пользователям Unity?»

Именно так, как они и поступили. Разработчикам предложили абсурдные условия, они подняли шумиху, в результате Unity предложила «средние по рынку» условия. Ну и выгнали на мороз гендиректора.

Моё мнение? Если бы я пользовался Unity, то продолжил бы и дальше.

«Но как я могу теперь им доверять?» Разумеется, не можете! НИКОГДА НЕ МОГЛИ! НИКОГДА! Вы покупаете ПО не у любящей мамочки. Ваша цель держать на плаву своё дело и не разориться хотя бы ещё год.

Любой инструмент ставит вас в зависимость от его создателей. Но выбрать всё равно придётся. Даже если выбирать приходится из двух стульев.

The are no solutions: there are only trade-offs.
В общем, если вы не сорвали банк, попробуйте найти решение, которое вас устроит и позволит прожить ещё хотя бы день.

«Разве не в этом чудовищность капитализма?»

Господи, как я устал от этого дерьма.

Есть отличные бесплатные движки с открытым исходным кодом. Я использую SDL2 и доволен, хотя у меня весьма ограниченные потребности. Godot ещё есть.

Они хорошо подходят под ОПРЕДЕЛЁННЫЕ требования. Но Unity почти всегда лучше. Откуда я знаю? Потому что все используют Unity. Впрочем, читать разработчиков, публично «хлопавших дверью», а через пять минут вопрошающих, как заставить делать Godot то, что он делать не умеет и никогда не умел, было прекрасно.

«Эта заметка бесит своей депрессивностью»

Такова жизнь в высшей лиге. Игры от независимых разработчиков — отрасль с оборотом в два миллиарда долларов в год. Это вам не в бирюльки играть.

Ситуация с Unity была вполне ожидаема. Она вызвана очевидными проблемами, усугубляемыми экономической ситуацией на планете. Если вы зависите от чужого бизнеса, который вот-вот рухнет, готовьтесь заранее.

Впереди тяжёлые времена, потому что тяжёлые времена рано или поздно приходят. История с Unity — лишь предупредительный выстрел в воздух. Определитесь с тем, что вам действительно нужно, и подкопите деньжат на чёрный день.

Хотелось бы надеяться, что он не настанет. 


CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Kravchuk

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Новости стратегий и варгеймов на форуме Стратегии, варгеймы, тактики.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-27 в 13:49). Ответов: 550.
Хроники Миртаны: Архолос на форуме Gothic.
Последнее сообщение оставил The_Interactivist (2024-04-27 в 13:02). Ответов: 52.
Вопросы и ответы по игре на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-04-27 в 09:22). Ответов: 30.
Джош Сойер о сериале Amazon и Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-27 в 00:35). Ответов: 16.
The Last Spell на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-26 в 19:21). Ответов: 5.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-26 в 15:04). Ответов: 7465.
[В разработке] Mystic Land: Search for Maphaldo на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-26 в 13:46). Ответов: 23.
[В разработке] Plague Lords на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил ma1k0vich (2024-04-26 в 03:52). Ответов: 4.
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord Remake на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил katarn (2024-04-25 в 16:32). Ответов: 33.
Гвидо Хенкель о Realms of Arkania на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-25 в 12:29). Ответов: 32.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

The sun shines, and I'm amazed we live to see another day!

Xan, Baldur’s Gate