Вступление
Давайте вернёмся на 16 лет назад. 2001 год. «Готика» захватила умы немецких игроков, подтолкнув Piranha Bytes выделить людей для разработки расширения к внезапно обретшей популярность игре, в то время как остальная часть команды занялась разработкой неизвестной стрелялки. В июне 2001 разработчики создали тему на форуме World of Gothic, попросив фанатов поделиться своими идеями, которые могли бы лечь в основу расширения. Игроки горячо поддержали «Пираний». Работа началась.
Август. Случилось событие, изменившее судьбу всей серии «Готика» и самих Piranha Bytes. Владеющая «Пираньями» Phenomedia AG заключила с австрийским издателем JoWooD Entertainment сделку, по которой передавала последней права на издание всех своих игр, в том числе и серии «Готика».
Осенью 2001 в JoWooD решили, что разрабатывать расширение не имеет смысла — проект под кодовым названием Gothic Sequel закрыли. Австрийцев не интересовало ничего, кроме денег, и по их мнению полноценное продолжение принесло бы гораздо больше прибыли. Они не ошиблись: «Готика 2» получила не меньшее признание (особенно после выхода расширения «Ночь Ворона»). Но своим успехом она во многом обязана наработкам отменённого Gothic Sequel. В гораздо большей степени, чем можно было подумать.
У избранных всегда полно работы
Ладно, всё это лирика, вас наверняка интересует, что должно было войти в Gothic Sequel. Начало на удивление схоже с «Готикой 2». Раз и навсегда (по крайней мере, как он считал) изгнав Спящего, наш безымянный герой оказался погребён под развалинами храма. Но его спас Ксардас, телепортировавший полумёртвого победителя демонов в свою башню на территории орков. И не для того, чтобы поделиться с ним хорошими новостями: оказывается, уничтожение барьера вокруг Долины рудников разрушило хрупкую грань между измерениями.
Через образовавшуюся брешь Спящий послал своих демонов захватить мир людей, и если ничего не предпринять, он может вернуться. В общем, Безымянному вновь предстояло отправиться воевать с демонами. Вот только время, проведённое под развалинами храма не прошло даром — он потерял часть здоровья и навыков, а также всё своё снаряжение: руны, меч Уризеля и древнюю рудную броню. Игрок начинал расширение с чистого листа.
Введя Безмянного в курс дела, Ксардас отправляет его в Старый лагерь, и здесь начинаются расхождения — герой встречается с Торой, разведчицей короля Робара II. Король лично явился в бывшую колонию, избрав в качестве временной резиденции горную крепость (обитель каменного дракона в «Готике 2»). Никто не знает, зачем правитель Миртаны прибыл в Долину рудников, однако игра однозначно давала понять, что с ним неплохо бы повидаться. В дело вступала излюбленная формула Piranha Bytes, повторяющаяся во всех играх студии — чтобы добиться аудиенции, приходится доказать свою преданность, выполнив несколько заданий.
Разборки со Спящим
Теперь Безымянному предстояло отыскать фокусирующие камни, которые он собирал для Магов воды в основной игре. Собрав 1000 кусков тёмной руды, игрок должен был воспользоваться камнями, закрыть дыру между измерениями и остановить вторжение демонов. И хотя в оригинальной «Готике» Безымянный уже собирал руду и фокусирующие камни, кое-что изменилось.
Чтобы добыть такое количество руды, потребовалась бы помощь шахтёров, которых ещё предстояло убедить работать на нас, дав денег или выполнив несколько поручений. А ещё им нужны были инструменты и защита — как мы знаем из второй главы оригинальной «Готики», работа в шахтах довольно опасна. Лишь собрав достаточное количество руды, игрок мог рассчитывать на встречу с Магами огня.
В заключительной части расширения игроку вновь предстояло сразиться со Спящим. И опять всё испортили маги:напортачив с барьером вокруг колонии, в этот раз они открыли портал в измерение демонов, которые тут же устремились в Миртану. Чтобы остановить неминуемую катастрофу, Безымянный и Ксардас отправляются к святилищу И'Бериона в болотном лагере. По слухам, игрок мог не только изгнать Спящего, но и помощь ему воплотиться в мире людей. Любопытно, что решение такого масштаба игрокам дали принять лишь в конце «Готики 3» (если не считать возможности уничтожить Коготь Белиара в конце «Ночи Ворона», конечно).
Отголоски прошлого
Несмотря на то, что расширение так и не вышло, многие идеи, сюжетные линии, персонажи и даже навыки появились в будущих проектах Piranha Bytes, таких как «Готика 2», «Ночь Ворона», «Готика 3» и даже Risen 3: Titan Lords. Какие? О, их предостаточно. Некоторые из них вы уже наверняка заметили сами.
Завязка сюжета «Готики 2» полностью совпадает с таковой у отменённого расширения (даже устройство башни Ксардаса больше напоминает архитектуру колонии, чем что-либо из увиденного в окрестностях Хориниса). В обоих случаях замок в центре Старого лагеря оказывался разрушен. Единственное различие заключалось в том, что в «Готике 2» разработчики увеличили масштаб разрушений при уничтожении барьера, объяснив это нападением драконов. Хотя на самом деле всё гораздо прозаичнее. По сюжету Gothic Sequel так называемое «внешнее кольцо» должно было стать карантинной зоной, в которой целители пытались побороть поразившую город чуму. В сценарии «Готики 2» ему попросту не нашлось места.
Самое время вспомнить о новых гильдиях, паладинах и охотниках на драконов в «Готике 2». В отменённом расширении у короля были личные телохранители, а по миру бродили охотники на демонов. Первые, разумеется, находились вместе с королём в каменной крепости (забавный факт: их броню можно увидеть во вступлении к оригинальной игре), а вот вторые основали собственный лагерь. Много лет спустя охотники на демонов вернутся — как одна из игровых фракций Risen 3.
Да, и ещё: в расширении планировалось представить новые навыки. Игрок мог заняться изготовлением луков, научиться у целителей алхимии, а у Лестера — самому изготавливать руны (последние два навыка появились в «Готике 2»). А как насчёт готовки (её мы увидим лишь в «Готике 3») или сражения боевым посохом? Кстати, модель Торы позднее появилась в «Готике 2»... в сцене секса с Надей в борделе «Красный фонарь».
Старые новые знакомые
Разумеется, новые навыки появились в Gothic Sequel не просто так — вместе с ними пришли и новые враги, которых мы увидим позднее в «Готике 2» и расширении «Ночь Ворона». Так, демонические версии тролля и мракориса превратились соответственно в чёрного тролля и скелет мракориса. В Яркендаре можно изредка встретить падальщиков с моделью своей демонической версии. Но наиболее заметными были одержимые Маги огня (так называемые послушники Братства Спящего) — они вообще неотличимы от Ищущих в третьей главе «Готики 2».
Наконец, в Gothic Sequel вы могли встретиться с новыми персонажами, которые позднее появятся в других играх Piranha Bytes. Например, лорд Хаген, глава паладинов, посланный королём в Хоринис в «Готике 2», в Sequel был его правой рукой и личным телохранителем. Система репутации, на которой строилась вся «Готика 3», впервые появилась именно здесь — разработчики хотели реализовать механику, изменяющую поведение персонажей в зависимости от действий игрока.
Может оно и к лучшему?
Кто знает, как развивалась бы серия, не отмени издатель Gothic Sequel. Вероятно, «Готика 2» получилась бы совсем другой, ведь она в значительной степени основывалась на его наработках.
Мне кажется, что всё к лучшему. «Готика 2» и «Ночь Ворона» прочно обосновались в сердцах поклонников серии. А вот что бы вышло из Gothic Sequel не знает никто. ▲