Возвращение во Врата Балдура (Часть четвёртая)

Сюжет первого «Балдура» заслуживает куда больше внимания, чем ему обычно уделяют. Обычно игра рассматривается как предыстория к «по-настоящему интересным событиям», которые начинаются во второй части, после того, как главный герой покидает те самые Врата Балдура.

Это колоссальная несправедливость и пренебрежение одним из лучших (если не лучшим) сюжетов в истории классических компьютерных ролевых игр, по глубине проработки и красоте замысла в общем изложении не уступающим первоклассным романам Джорджа Мартина или Джо Аберкромби.

2021-07-05 в 00:26

Возвращение во Врата Балдура (Часть третья)

Следующие два раздела статьи содержат подробный пересказ и обсуждение сюжета первой части «Врат Балдура». На мой взгляд, спойлеры не критичны в его восприятии, поскольку он подан достаточно специфически и изложенная ниже информация не испортит удовольствие от первого прохождения. Если вы всё-таки не хотите знать деталей сюжета, переходите к разделу «Всем хорошего настроения!»
2021-07-05 в 00:17

Возвращение во Врата Балдура (Часть вторая)

Чтобы понять причину успеха любой легендарной игры нужно не просто сопоставить факты, нужно мысленно и эмоционально перенестись в момент её выхода и поставить себя на место простого игрока-потребителя той эпохи. И вот это самое сложное, потому что если автор не был современником описываемых событий, то ему нужно изучить воистину огромный пласт материала и — самое главное и самое сложное — выбросить из головы все последующие оценки и ориентироваться только на синхронные источники.

2021-07-02 в 02:57

Возвращение во Врата Балдура (Часть первая)

Чтобы понять причину успеха любой легендарной игры нужно не просто сопоставить факты, нужно мысленно и эмоционально перенестись в момент её выхода и поставить себя на место простого игрока-потребителя той эпохи. И вот это самое сложное, потому что если автор не был современником описываемых событий, то ему нужно изучить воистину огромный пласт материала и — самое главное и самое сложное — выбросить из головы все последующие оценки и ориентироваться только на синхронные источники.

2021-07-02 в 00:33

[Obsidian Entertainment] Под беззвёздными небесами. Глава седьмая: Загрузочный экран | Молодо-зелено — как банда выскочек создала Baldur’s Gate

К 1996 году Джеймс Олен и его команда не закончили ни одной видеоигры. А два года спустя совершили революцию в игровой индустрии.

2019-10-04 в 00:18

[Baldur's Gate] О кубиках и космических хомяках

Вот уже девятнадцать лет спутники главного героя Baldur's Gate живут в сердцах фанатов классических CRPG. Родоначальником полюбившихся персонажей, в том числе Минска, Эдвина и Зана, послужила настольная кампания 1993 года. Ныне работающий в BioWare Джеймс Олен взял на себя роль ведущего, а игровые персонажи легли в основу будущих легенд ролевой индустрии.

2018-01-16 в 22:23

[Baldur’s Gate 2] Анатомия продолжения

Как разрабатывалось продолжение Baldur’s Gate? С какими трудностями столкнулись разработчики? На эти и другие вопросы ответит Рэй Музика в статье «Анатомия продолжения».

Прошло больше двух лет с выхода Baldur’s Gate, ставшей результатом около 90 человеко-лет работы нескольких неопытных, но очень талантливых и творческих сотрудников BioWare. Приступив к работе над Baldur’s Gate, канадский разработчик BioWare имел за спиной всего один проект — Shattered Steel. Изданная Black Isle Studios (ролевое подразделение Interplay Productions), Baldur’s Gate заняла новую строчку в списке именитых ролевых игр, наряду с выпущенными Black Isle маститой Bard’s Tale и почитаемой Fallout. Вопреки прогнозам, Baldur’s Gate достигла успеха среди журналистов и покупателей, собрав практически все награды за лучшую ролевую игру года и несколько наград «Игра года», общее количество проданных копий [прим. пер. — на момент написания статьи, 2001 год] составило около полутора миллионов.

Воодушевлённая невероятным успехом Baldur’s Gate, BioWare начала разработку Baldur’s Gate II, попытавшись доказать, что сможет не только повторить успех, но и улучшить и без того великолепную игру.

2015-03-29 в 01:08