[The Elder Scrolls] Интервью с Тедом Петерсоном от VG24/7

Oblivion глазами главного дизайнера Daggerfall
[The Elder Scrolls] Интервью с Тедом Петерсоном от VG24/7.

Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 22:36 (обновлено: 2021-12-31 23:39) | Слов: 1574 | Время чтения: 0 ч 6 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 1587

В этом году знаменитой игре Bethesda исполнилось 15 лет. Благодаря одновременному выходу на ПК и Xbox 360, четвёртая часть легендарной серии станет грандиозным прорывом, расширившим аудиторию как никогда раньше. Oblivion коренным образом изменила правила игры, задействовав мощь современных консолей и талант голливудских актёров.

«Мы всегда знали, что четвёртая часть The Elder Scrolls будет посвящена Забвению, — говорит Тед Петерсон. — Планы на третью часть неоднократно менялись, но мы всегда знали, о чём будет четвёртая. Мы впервые рассказали о правящих Забвением даэдра ещё в Daggerfall, так что они не стали для игроков сюрпризом».

Оригинал цитаты

“We'd always said that The Elder Scrolls 4 would be Oblivion,” Ted tells me. “Exactly what Elder Scrolls 3 was going to be went back-and-forth quite a bit, but we'd always been thinking that that was going to be the title of the fourth one. Daggerfall is the first time we reference Oblivion as being a place and Daedras being a thing, so when they said they were doing Oblivion, that was not news.”

Действительно, одно из последних заданий в Daggerfall посвящено случайно открытому магами проходу в Забвение, откуда в Мундус хлынули толпы даэдра. Их образ непрерывно менялся: в Arena Тед описывал их как демонов, в Daggerfall они предстали иными, но конфликт измерений никуда не делся.

Скриншот The Elder Scrolls IV: Oblivion: Столица Империи на фоне айледских руин.

Вступление Oblivion, по крайней мере, на мой взгляд, лучше всего отражает слоган Xbox 360: «Врывайся». Будучи помилованным и освобождённым из тюрьмы, вы получаете задание от самого императора Уриэля Септима, которого убивают у вас на глазах. Вы покидаете канализацию и отправляетесь исследовать мир как считаете нужным. Первый час, от блужданий по канализации до выхода на открытые просторы Сиродиила казался бесподобным, а управление с беспроводного контроллера — началом новой эры. Тед высоко оценивает верность традициям, хотя и признает, что первое впечатление было неоднозначным.

«Думаю, идейно Oblivion продолжает традиции Arena и Daggerfall. Вы проходите подземелье и выбираетесь на свободу. Я рад этому, — объясняет Тед. — С другой стороны, „Карманный путеводитель по Империи“ из The Elder Scrolls Adventures: Redguard описывал данную местность как джунгли. Выйдя на поверхность, я обнаружил вполне себе европейский лес. Я представлял себе это немного иначе».

Оригинал цитаты

“I think, philosophically, we'd done that in Arena and Daggerfall. You go through a dungeon and then pop out on the other side to free-range gameplay. I'm glad that [Oblivion] continued that tradition to a large degree,” He explains. “One of my reactions, just from being into the lore of the world, was that in the pocket guide to the empire that came out with The Elder Scrolls Adventures: Redguard, it referenced the imperial province as being this jungle. When you enter into this world, you go, 'Well, this is more of a European-style forest, OK, that's different. Not quite what I was picturing.”

Консольная сущность Oblivion и правда выделяет игру на фоне предшественниц. Привязка управления к контроллеру сократила количество одновременно доступных навыков. На самом деле, масштаб игры сократился по всем направлениям: количество дополнительных заданий, представленных гильдий, даже ландшафты выглядят однообразнее Morrowind. Многие годы спустя, Bethesda продолжат критиковать за упрощения, ставя Morrowind на ступеньку выше Oblivion. Тэд признаёт, что у них с Тоддом разные взгляды на игровой мир TES.

«Я всегда старался напихать в игру как можно больше всего. Можно ли добавить в игру вампиров? Пусть будут, а ещё оборотни, ведьмы и чего-нибудь сверху. Десятки навыков, пусть даже некоторые и практически бесполезны. Я понимаю подход „лучше меньше, да лучше“. Сам я делаю игры иначе, но в целом его подход тоже разумен».

Оригинал цитаты

“I have an 'everything and the kitchen sink' design philosophy. It's a giant toybox – do we have vampires? Yeah, throw in vampires, throw in werewolves, throw in witches, and whatever else. And dozens of skills, some of which, honestly, were not implemented particularly well in earlier games,” Ted says. “I think a very defensible philosophy is 'Let's do fewer things and do them better'. It's not the way I usually approach things, but I would definitely defend that as a smart way to make a game.”

Скриншот The Elder Scrolls IV: Oblivion: Скамп и врата в Забвение.

В основе Oblivion лежит простота. Разработчики обратились к Сиродиилу во многом потому, что Тодду Говарду и главному дизайнеру Кену Ролстону захотелось классического фэнтези в духе Dungeons & Dragons, коему верны Arena и Daggerfall. Кусочек Империи можно было увидеть ещё в Arena, и если писать сюжет о вторжении, то лучшего места, чем столица, не придумать.

«Империя присутствовала с самых первых игр серии, но её представлял лишь один город, и собрав части посоха, вы могли отправиться туда. Правда, вас всё равно выгоняли, так что визит выходил довольно скоротечным. Империя была своего рода чистым листом, заготовкой, а если уж рассказывать историю о вторжении из Забвения и называть игру Oblivion, то нужно делать это где-нибудь поближе к императору. Раз уж игроку предстоит посетить необычные миры Забвения, то можно акцентировать внимание на контрасте с банальностью традиционного фэнтезийного мира».

Оригинал цитаты

“In the first Elder Scrolls, the imperial province existed, but it was just one city, and when you collected all the pieces of the staff, you could travel there. You just went into the main town, and then you were kicked out, so you didn't get to visit any of the rest of it,” Ted says. “It was kind of a clean slate to draw on, and then, if the game's called Oblivion, and it's about the planes of Oblivion opening up and causing all this havoc, you want it set somewhere important, like where the emperor lives. And if you know the player's going to be visiting Oblivion from time-to-time, then having the mundane world be as mundane as possible, looking just like you imagine a traditional campaign setting would be, it lends itself to better contrast.”

Одно из главных нововведений Oblivion — здесь крайне трудно навредить себе. Сюжетные персонажи бессмертны, сюжетные предметы нельзя продать или выбросить. Это противоречит свободному духу предыдущих игр серии, где последствия важнее препятствий: убив сюжетного персонажа в Morrowind, вы получите предложение загрузиться или «жить дальше в этом проклятом мире».

Тед рассказал, как однажды, играя в Ultima Underworld 2, получив приглашение на аудиенцию, решил убить короля. После того, как его поймали, король появился вновь, заявив, что был готов к покушению. Этот поступок припомнили ему позднее, пусть и не позволили свернуть с предначертанного пути. Этот подход во многом повлиял на Arena, Daggerfall и Morrowind, где игрока не защищали от последствий его же решений. Со временем принципы изменились.

«Я считаю, что в ролевых играх вы можете делать всё, но должны быть готовы ответить за это. Иногда стоит оберегать игрока от опрометчивых решений, — говорит Тед. — Если игрок, убив безымянного бомжа за городом, впоследствии узнает, что тот был сюжетным персонажем, он вряд ли обрадуется. С другой стороны, добиваясь встречи с местным королём и пытаясь его убить, он должен понимать, на что идёт».

Оригинал цитаты

“I believe in role-playing games you should have the freedom to do whatever you want, but there will be consequences for it. It's probably good not to have the player have the opportunity to make really fatal errors early on in the game,” he says. “If the important NPC is some homeless guy outside the town that you first encounter, then maybe you're going to try out your dagger on him, then you don't want to ruin your game on that. But if it's a king, and you've taken a long time to get an audience with him, and you decide to attack him, then yeah there's going to be consequence. I don't think it should be the end of the game, but you'd have to be really dumb not to expect something from killing kings.”

Скриншот The Elder Scrolls IV: Oblivion: План Хермеуса Моры.

Когда-то, между Arena и Daggerfall, когда Тед Петерсон был одним из главных дизайнеров, предлагалась идея позволить игрокам переносить персонажа между играми серии, подобно тому, как это было в Wizardry начала 80-х. На это намекал и подзаголовок «Глава первая» в полном названии Arena. Но впоследствии изменили столько механик, а Daggerfall настолько отдалилась от предшественницы, что от этой идеи пришлось отказаться.

«Поскольку Arena вышла на компакт-диске, а мы в это время уже работали над Daggerfall, мы раздумывали над переносом персонажей из игры в игру. Но в ходе разработки мы настолько изменили механики, что они стали несовместимы. Пришлось извиниться перед игроками, но они отреагировали весьма сдержанно».

Оригинал цитаты

“Because Arena was released on CD-ROM, and partly because we were working on Daggerfall at the time, it was always our philosophy that you should be able to move your single character through all of these adventures,” He remembers. “We realized, it might have been well into development, that because we changed so many systems about how characters advance and were created, that they just weren't compatible anymore. So we had to release out a 'Sorry', and we'd mentioned in interviews that this was a possibility. The backlash was not as strong as I was afraid it was going to be.”

Тед считает Daggerfall сложным в разработке, но весьма проработанным продолжением, сочетающим продвинутые ролевые механики со случайно создаваемыми подземельями. Он рассказал о свободе творчества и создании основ мира The Elder Scrolls по мере развития проекта.

«Помню как мы рисовали на огромном листе бумаги размером в целый стол карту Тамриэля. Время от времени кто-то заходил и говорил, что у него есть идея нового города, например, Эбенгарда. Так постепенно заполнялась карта мира».

Примерно так же возникли некоторые игровые механики, порождённые другими, в том числе и настольными играми.

Я знал, что рано или поздно мы добавим вампиров. Отчасти в этом заслуга поклонников серии, отчасти — вышедшей в то время Vampire: The Masquerade, от которой мы были без ума, — рассказывает Тед. — Мы добавили в игру вампиров и оборотней, хотя изначально даже не задумывались об этом«.

Оригинал цитаты

“I know we put vampires into Daggerfall late in the development cycle, and that was a combination of conversations with some of the fans, and the fact the pen-and-paper role-playing system Vampire: The Masquerade had come out, and we were enjoying playing that,” Ted states, “so we were into the world of vampires and werewolves. It wasn't part of the initial design.”

После выхода Daggerfall в 1996 году, Тед покинул Bethesda, но работал над Morrowind и Oblivion в качестве консультанта. Уже после Daggerfall, но ещё до Morrowind вышли два ответвления — The Elder Scrolls Adventures: Redguard и Elder Scrolls Legend: Battlespire. Ни одно не понравилось поклонникам TES, но тем не менее они сыграли важную роль в развитии серии. В первом случае на сцену вышел Тодд Говард, во втором — появился многопользовательский режим, о котором не раз задумывались в Bethesda.

Скриншот The Elder Scrolls IV: Oblivion: Уриэль Септим.

«Мы хотели добавить многопользовательский режим ещё в Arena и не раз пытались потом. Это оказалось не так уж просто, особенно с технологиями того времени. Мы раз за разом отказывались от него, хотя Джулиан ЛеФэй всегда поддерживал эту идею. Отчасти поэтому мы решили вновь вернуться к ней в Battlespire».

Оригинал цитаты

“We were trying to get multiplayer in Arena, and we continued to try. It's a hard feature to implement, especially given the technology we had at the time,” Ted recalls. “It was a feature that kept getting dropped, and I know Julian [LeFay] was very enthusiastic about it, so I think part of it with Battlespire was to say 'Let's concentrate on a few things', and one of those was the multiplayer aspect.”

Обсудить статью на форуме
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Arrid

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Общее обсуждение харда и софта на форуме Hard-n-Soft.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-11-05 в 03:04). Ответов: 3420.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-11-05 в 01:03). Ответов: 9061.
Dragon Age: The Veilguard на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил Saylone (2024-11-04 в 20:12). Ответов: 196.
Смута на форуме Ролевые боевики.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-04 в 17:11). Ответов: 82.
[В разработке] Urban Strife на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-04 в 17:07). Ответов: 48.
[В разработке] Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 на форуме Всё остальное.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-11-04 в 16:15). Ответов: 139.
The Black Grimoire: Cursebreaker на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-11-03 в 17:59). Ответов: 11.
[В разработке] Heroes of Might & Magic: Olden Era на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил Mercutio (2024-11-01 в 18:54). Ответов: 63.
Новости цифрового распространения на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-10-31 в 17:27). Ответов: 1350.
[Dragon Age: Origins] Прохождение игры на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-10-31 в 17:14). Ответов: 102.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».