[Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer] Воспоминания Джорджа Зайца

[Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer] Воспоминания Джорджа Зайца.

Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 13:51 (обновлено: 2022-11-24 13:55) | Слов: 1175 | Время чтения: 0 ч 4 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 2435

Трудно поверить, что с выхода Mask of the Betrayer прошло десять лет. Я пишу эти строки в последние дни уходящего 2017 года. «Маска» была и остаётся самым интересным проектом, над которым я когда-либо работал, и я не хочу провести юбилей, не написав пару строк о том, почему она так хороша.

Сюжету игры уделялось особое внимание. Я начал работать над «Маской предателя» ещё весной 2006 года, когда разработчики оригинальной Neverwinter Nights 2 продолжали отлавливать ошибки в коде. Первые месяцы я потратил на обдумывание общей идеи. Меня практически не ограничивали, поэтому я не торопился, стараясь придумать увлекательную завязку сюжета. Какое-то время я подумывал посвятить дополнение истории появления нового божества «Забытых королевств», но быстро понял, что нам не хватит средств на разработку новых существ, предметов и игровых механик для игры с таким персонажем. Я двинулся дальше, размышляя, как сделать по-настоящему уникальное дополнение, что привело меня к проклятию пожирателя духов — магической болезни, придающей персонажу игрока полубожественные способности, оставляя его в мире смертных.

Определившись с общим направлением сюжета, я несколько недель изучал имевшиеся в Obsidian книги по «Забытым королевствам», откуда почерпнул немало интересных моментов (Стена неверующих, общая информация о Рашемене и Тэе), а затем постарался связать их воедино сценарием.

Это был долгий и напряжённый процесс. Пришлось не раз переделывать. Вторую половину 2006 года я провёл, раздумывая о сюжете дополнения, вновь и вновь прокручивая его в голове в поисках новых идей. Работа над повествованием не прекращалась до декабря 2006 года, когда мы приступили к разработке первой игровой области (Курган Окку).

Я потратил немало времени на сценарий, но этот сложный и болезненный процесс того стоил. По опыту скажу, что запоминающиеся истории рождаются в долгих раздумьях и тяжёлой работе, и если вас постоянно подгоняют, то результат, возможно, выйдет хорошим, но не отличным.

Я работал над несколькими играми, где сюжет требовалось придумать быстро — за неделю или меньше. За это время можно набросать простенький, но вполне адекватный сценарий, однако скорее всего придётся не раз переписывать его на ходу, а игра вряд ли запомнится хорошей историей.

Сроки разработки игрового мира и написания сценария зачастую недооценивают, хотя в студиях, специализирующихся на сюжетных играх, со временем учатся составлять реалистичные планы. Тем не менее, в индустрии, где балом правят издатели, контракт редко подразумевает достаточно времени на проработку сценария — вот почему на выходе получаются игры с убогими сюжетами.

В «Маске» я придумал каркас сценария и диалоги основной сюжетной линии. Зачастую разделение обязанностей неизбежно, однако когда основу сюжета создаёт один человек, это существенно облегчает работу. Ты знаешь, о чём уже рассказал игрокам, тебе проще контролировать информационные потоки. Стоит разделить основной сюжет на несколько сценаристов и сохранить целостность информационного потока станет проблематично, игра же начнёт сбивать игрока с толку.

«Маска» во многом выиграла от низких ожиданий... и отсутствия внешнего контроля. Когда я впервые услышал о первом дополнении к Neverwinter Nights 2, его описывали как приключенческий боевик. Никто не ждал от Neverwinter Nights 2 огромных продаж, поэтому дополнение задумывалось как недорогой подарок фанатам. Дополнения редко продаются тем же тиражом, что и основная игра, поэтому никто не вкладывается серьёзно в их разработку.

Меня не особо воодушевила идея работать над тупым рубиловом. Руководивший разработкой Кевин Сондерс предоставил мне неожиданно много времени и творческой свободы. График разработки не изменился, но он поверил, что мы сделаем больше, уложившись в его рамки. Далеко не каждый начальник настолько верит в свою команду.

Поскольку издатель думал, что «Маска» будет чем-то в духе Diablo, то не особо вмешивался в разработку. Мы радовались, что воплотим свои идеи без вмешательства извне.

К сожалению, издателям свойственно вмешиваться. Это не всегда плохо, особенно если начальство потрудилось изучить основополагающие концепции, разобраться в них и предложить идеи по развитию проекта. Но куда чаще начальство или издатели витают в облаках и дают указания, оторванные от реальности.

Приведу пример. Много лет назад, когда я работал над Earth & Beyond (научно-фантастической сетевой игрой) для EA/Westwood, начальство вдруг решило прилететь из самой Калифорнии, чтобы взглянуть на игру. Им не понравился текущий сценарий — они предложили уделить больше внимания войне. Главной сценаристке пришлось переписать сюжет с нуля. В результате вышел неплохой сценарий... изменения в котором обесценили множество уже готовых игровых заданий. Таким образом, за несколько месяцев до выхода нам пришлось спешно переделывать игру вместо того, чтобы добавить новое, уже запланированное наполнение. Когда Earth & Beyond вышла, основной претензией игроков была нехватка заданий и наполнения игрового мира, за что стоило бы сказать спасибо вмешавшемуся издателю.

С «Маской» таких проблем не возникало. Каждый понимал цель, неизменную (за исключением мелочей) на протяжении всей разработки.

Мы сосредоточились на сюжете, а не механиках. Разработка игровых механик и написание сценария схожи в одном — на них уходит много времени и их часто приходится переделывать. Но в отличие от сценария, разработка игровых механик требует внимания множества специалистов — дизайнеров, которые напишут проектную документацию с описанием игрового процесса, программистов, которые воплотят их идеи в код. Затем в это сыграют и протестируют, что-нибудь изменят и снова протестируют... и так будет продолжаться снова и снова, пока игровой процесс не станет интересным. Это может изрядно затянуться, однако если начать разрабатывать карты раньше, велика вероятность, что придётся переделывать и их тоже. Я нередко сталкивался с проблемами из-за того, что разработчики делали игровые карты до окончания проектирования игрового процесса.

Таким образом, если в игре планируются новые механики, дизайнеры не всегда успевают придумать интересное наполнение. Вот почему дополнения иногда оказываются интереснее основной игры — разработчики уже знают, какие механики понравились игрокам, и применяют полученный опыт.

Отличный пример — во многом отошедшая от традиций серии Dungeon Siege 3. Потребовалось немало времени, чтобы понять, как делать интересные уровни с новыми игровыми механиками. К выходу дополнения мы набили руку — жаль, но большинство игроков к тому моменту уже списало игру со счетов.

В «Маске предателя» не было новых механик. Основная команда разработчиков (Эрик Фенстермейкер, Джефф Хасгес, Тони Эванс и я) создавали карты, сражения и игровые задания для основной кампании Neverwinter Nights 2, поэтому мы знали их достоинства и недостатки. Мы работали в одном кабинете. Нам не пришлось изучать новые инструменты и устанавливать контакт друг с другом. Мы сосредоточились на интересных заданиях и увлекательном повествовании.

Некоторые сценаристы не согласятся, но мы решили избегать размышлений о глубоких смыслах до готовности основного сюжета. Мы не писали для «Маски» какого-то особого документа с перечислением главных тем. В процессе работы они пришли сами собой... как это почти всегда и бывает. Подсознание подпитывает рабочий процесс новыми идеями и мотивами, и пока ты прислушиваешься к нему, всегда можно почерпнуть что-то новое и развить в интересную концепцию.

Например, один из очевиднейших тематических образов «Маски» — собственно, идея «масок» — появилась лишь когда я закончил с сюжетом и решил, что он развернётся в Рашемене. Я заметил, что маски в самых разных вариациях то и дело появляются в повествовании, и решил развить эту идею в названиях, диалогах, предметах. Подзаголовок дополнения выбрали ближе к концу разработки, когда Кевин предложил мне придумать несколько вариантов.

На мой взгляд, начинать с выбора темы вместо яркой, увлекательной и эмоциональной завязки — верный способ придумать что-то скучное и пустое.

Счастливого Нового года и хороших игр в наступающем 2018 году!

Обсудить статью на форуме
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Общее обсуждение харда и софта на форуме Hard-n-Soft.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-11-05 в 03:04). Ответов: 3420.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-11-05 в 01:03). Ответов: 9061.
Dragon Age: The Veilguard на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил Saylone (2024-11-04 в 20:12). Ответов: 196.
Смута на форуме Ролевые боевики.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-04 в 17:11). Ответов: 82.
[В разработке] Urban Strife на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-04 в 17:07). Ответов: 48.
[В разработке] Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 на форуме Всё остальное.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-11-04 в 16:15). Ответов: 139.
The Black Grimoire: Cursebreaker на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-11-03 в 17:59). Ответов: 11.
[В разработке] Heroes of Might & Magic: Olden Era на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил Mercutio (2024-11-01 в 18:54). Ответов: 63.
Новости цифрового распространения на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-10-31 в 17:27). Ответов: 1350.
[Dragon Age: Origins] Прохождение игры на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-10-31 в 17:14). Ответов: 102.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».