• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

[The Witcher] «Ведьмак», которого не было

«Мы проебались, но пожелали удачи им»
[The Witcher] «Ведьмак», которого не было.
Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 07:38 (обновлено: 2022-01-22 22:53) | Слов: 955 | Время чтения: 0 ч 3 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 4200

Немногие знают, что серия «Ведьмак» могла развиться иначе. Этот проект не имел ничего общего с деятельностью CD Projekt, но также родом из Польши.

Игру разрабатывал Адриан Хмеляж, более известный как создатель студии People Can Fly и Bulletstorm. Задолго до PCF он работал в другой студии, которую основал со школьным другом — называлась она Metropolis. Дело было в 1996-97 годах, за шесть лет до появления CD Projekt RED и игры под названием The Witcher.

[The Witcher Адриана Хмеляжа] На скриншоте: Геральт.

Как и многим другим соотечественникам, Хмеляжу нравились истории о похождениях Wiedźmin’а, написанные польским Толкиным — Анджеем Сапковским. Хмеляж был знаком с ним лично. Он встречался с Анджеем на проходившей в 80-90-х годах выставке научной фантастики, где обращения к незнакомцам на «вы» не приветствовались. Все были друг с другом на «ты». Это означало, что ты мог встретиться с литературным идолом и завести дружескую беседу.

«Вот так я и познакомился с Сапковским», — пожав плечами, говорит Хмеляж. Он хотел сделать игру во вселенной «Ведьмака».

«Я написал ему письмо и рассказал, что мы хотим сделать, — сказал он так, будто это самое простое дело в мире. — И Сапковский согласился».

Оригинал цитаты

"So I just knew Sapkowski," he almost shrugs, and he wanted to use the Wiedźmin fantasy for a game.

"I just wrote him a letter and told him we wanted to do it," he says, as if it were the most straightforward thing in the world. "And he agreed."

Хмеляж хранит копии писем, доказывающие то, что он, а не CD Projekt, предложил англоязычное название The Witcher, ведь английского варианта для слова «Wiedźmin» не существовало.

«Я не пытаюсь присвоить себе славу CD Projekt RED, — говорит Хмеляж. — Но я знаю, что Сапковский приписывает это название мне».

Оригинал цитаты

"I don't want to sound like 'heyyyy, I'm that guy'," Chmielarz says. "All I know is that at least he claimed that I was the one who proposed the title."

Деньги сменили владельца — «хорошие деньги для Польши в 1997 году», даже очень хорошие — и договор подписали. Взяв деньги, Сапковский оставил за собой то, что Хмеляж называет «творческой свободой». После нескольких писем, так и оставшихся без ответа (Анджей не пользовался электронной почтой), он понял, что Сапковскому наплевать.

«Честно говоря, в то время он был равнодушен к играм. Думаю, он рассуждал так: „Деньги никогда не помешают. Никто не воспринимает игры всерьёз и они никак не повлияют на мои произведения. Так и поступим“. Для него это был всего лишь источник дохода. Я его не виню за это. Довольно разумная позиция».

Оригинал цитаты

"Honestly, at that time, he just didn't care about games at all. I think he thought something like this: 'Extra money is coming my way. Nobody cares about games so it's not going to destroy my character in any way. Yeah, let's do it.' All it was was extra money to him which is fine - totally fine! I don't blame him. That's actually pretty smart."

Свои деньги он получил в любом случае, не важно, вышла бы игра или нет. А она не вышла.

[The Witcher Адриана Хмеляжа] На скриншоте: Геральт смотрит на вход.

«Ведьмак» Хмеляжа должен был стать приключенческим боевиком, с моральными выборами, взрослым сюжетом и психологически сложными персонажами.

«Я хотел трёхмерный приключенческий боевик — и вновь мне приходится использовать этот ненавистный термин, потом что он слишком выпендрёжный — для взрослых».

«Понимаю, для 2014 года это звучит несколько избито или даже забавно, но в 97-ом это было не так. Под ним подразумевались тяжёлые моральные выборы, мрачное повествование — необычно для того времени. Однако мы стремились к этому, ибо таким был источник вдохновения».

Оригинал цитаты

The focus was on making it this 3D action-adventure that was, as we called it at the time - and again I hate to use this term because it sounds pretentious - for adults.

"I know it sounds a little cliché or funny in 2014, but in 1997 - 17 years ago - it wasn't really obvious. These things like moral choices or hard choices or slightly darker storytelling - it wasn't common. But that was the goal and it was all because of the quality of the source material - it inspired us to do something very special."

«Ведьмак» Хмеляжа не был ролевой игрой — в которую его превратили CD Projekt RED — но некоторые ролевые элементы присутствовали.

«В целом, сюжет был линеен, но время от времени вы делали выбор. У вас были способности, которые вы улучшали, тратя очки опыта. В этом и заключался элемент ролевой игры. Тем не менее, мы хотели сделать приключенческий боевик».

Оригинал цитаты

"It would follow a linear story but within that you would have your choices - small branches, if you will. You would have powers and you could upgrade them, and you could collect XP points. So there was this slight RPG element to it. But the focus was on making it this action adventure."

Немало внимания уделялось графической составляющей проекта, который мог похвастать динамическим трёхмерным окружением.

«Для того времени игра выглядела впечатляюще, — говорит Хмеляж. — У нас даже был рабочий прототип первой главы».

Оригинал цитаты

"It was actually quite impressive for the time," Chmielarz says. "We even actually had a working prototype of the game, the first chapter."

К сожалению, эти материалы утеряны навсегда, поскольку «компакт-диски не живут вечно». Несколько лет назад Хмеляж пытался прочитать диск с материалами проекта, но ничего не вышло.

Всё, что осталось от «Ведьмака» Metropolis, сегодня представлено снимками в статье, несколькими документами на польском и письмами к Сапковскому.

[The Witcher Адриана Хмеляжа] На скриншоте: Геральт и арка.

Проект так и не вышел, потому что студия отхватила кусок, который им не удалось проглотить. Основанная в 1992 году Metropolis добилась успеха в Польше благодаря квестам The Mystery of the Statuette и условно-бесплатной Teenagent. Они взялись за «Ведьмака», уже занимаясь тремя проектами: стрелялка Catharsis, тактическая RPG «Горький-17» и Human Blood — игра в жанре «избей их всех».

«Это было глупо», — говорит Хмеляж. В его студии тогда работало 15 человек.

Оригинал цитаты

"It was silly, simply," says Chmielarz, especially as there were only around 15 people working there.

«Ведьмака» взял под опеку издатель TopWare, показавший журналистам скриншоты игры, но технические проблемы и сомнения издателя стали барьером, который разработчики так и не преодолели. А между тем, Хмеляж задумывался о мировой славе — как встретят игру, основанную на славянской мифологии?

«Не было никакой драмы, просто „Ведьмак“ оказался никому не нужен», — говорит он.

Оригинал цитаты

"There wasn't any drama," he says, but no one fought for The Witcher and "it just kind of died".

Проект воскресили «через год или около того», тогда же сделали прототип первой главы.

«К тому времени основная игра, „Горький-17“, была закончена».

Оригинал цитаты

"However, the main game we were making at the time, Gorky 17, was behind,"

Пока команда перестраивалась, прошло девять месяцев — хотя планировали управиться за два. «Ведьмака» уже забыли. Адриан Хмеляж покинул студию в 1999 году.

«С каждым годом „Ведьмак“ всё сильнее покрывался пылью, пока не стало понятно, что он не выйдет никогда».

Оригинал цитаты

"with each passing year The Witcher gathered more and more dust until it became clear it was never going to happen".

С другой стороны, проект официально никто не отменял, и в теории Metropolis могли расстроить планы CD Projekt, отказав им в продаже IP или задрав цену.

«Нет, мы не хотели ничего подобного», — объясняет Хмеляж.

Оригинал цитаты

"That was never really something we seriously considered."

Есть польская пословица о собаке садовника, что сама не ест и другим не даёт. Он не хотел становиться этой собакой.

«Мы проебались, но пожелали удачи им».

Оригинал цитаты

"We f***ed up, basically, so good luck and have fun."

[The Witcher Адриана Хмеляжа] На скриншоте: Предварительный обзор в польском журнале.

«Нужно быть роботом, чтобы не завидовать их успеху», — говорит Хмеляж.

«Трудно было смириться, когда CD Projekt RED отобрали у People Can Fly звание самого известного разработчика Польши, — говорит он. — Но я рад, что так вышло».

Оригинал цитаты

"I'd have to be a robot not to be a little bit jealous of their success," Chmielarz reflects today. It was particularly hard when CD Projekt Red overtook People Can Fly as the most notable developer in Poland, he says, but he's not bitter. "I'm really happy that it turned out this way."

It was particularly hard when CD Projekt Red overtook People Can Fly as the most notable developer in Poland, he says, but he's not bitter. "I'm really happy that it turned out this way."

Как профессионал он счастлив. Возглавляя The Astronauts, он работает над The Vanishing of Ethan Carter. Как игрок он тоже счастлив, поскольку обожает игры CD Projekt RED.

«Второй главой „Ведьмака 2“ они подарили мне одни из самых лучших игровых моментов».

Оригинал цитаты

"These guys gave me some of the best gaming memories ever with the second act of The Witcher 2," he says.

Metropolis пересказали бы историю Сапковского, CD Projekt RED написали свою.

Но что если бы Metropolis запустили серию, а не CD Projekt? Хмеляж полагает, что возможно, CD Projekt RED сейчас бы не существовало.

«Для меня не так важно, что мы не выпустили „Ведьмака“. А вот CD Projekt, приобретя лицензию, превратили её в золотую жилу».

«Значит хорошо, что у нас ничего не вышло».

Оригинал цитаты

For me it doesn't matter that we didn't make The Witcher at Metropolis, but for CD Projekt it matters that they took this brand and turned it into gold.

"It's almost a good thing that we didn't do it."

Выпустив «Ведьмака 3» CD Projekt закроет первую главу истории — истории становления. Хмеляж уверен, что работа, которую делают 150 человек в CD Projekt RED, будет достойна полутора тысяч. И если всё получится, они «выбьются в высшую лигу».


CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Вопросы и ответы по игре на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-04-25 в 13:04). Ответов: 12.
Гвидо Хенкель о Realms of Arkania на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-25 в 12:29). Ответов: 32.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-25 в 09:34). Ответов: 7446.
Джош Сойер о сериале Amazon и Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-04-25 в 09:19). Ответов: 9.
[В разработке] Plague Lords на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил ma1k0vich (2024-04-25 в 09:11). Ответов: 2.
Shadowrun: Hong Kong на форуме Shadowrun: Hong Kong.
Последнее сообщение оставил Дремота_Енота (2024-04-25 в 08:50). Ответов: 73.
Fallout 3 на форуме Fallout 3.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 22:13). Ответов: 148.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 22:02). Ответов: 1482.
Quasimorph на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-24 в 21:53). Ответов: 10.
Проблемы с переходом к последним сообщениям на форуме Сайт и форум.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 21:26). Ответов: 10.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

Смертные врут. Если смертный молчит, значит, он занят тем, что врёт самому себе.

Поговорка суккуб, Pathfinder: Wrath of the Righteous