• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

[Heroes of Might & Magic] Рецензия C.O.R.E.

[Heroes of Might & Magic] Рецензия C.O.R.E..
Автор: | Размещение: katarn, 13:52 (обновлено: 2021-03-14 17:06) | Слов: 1367 | Время чтения: 0 ч 5 м | Просмотры: 2924

Ты, безусловно, помнишь ту волшебную историю о короле, его верном подданном и древнем артефакте, тайну которого хранили многочисленные силы зла? Вступая в таинственный портал, я и не представлял, насколько близко окажусь от того, о чем мы когда-то читали в книгах в твоей библиотеке. К счастью, этот мир (для простоты я назову его Энрот) совсем другой. Как ни странно, тут тоже попадаются зарытые в землю драгоценные предметы, но они не играют особой роли в борьбе за власть. Да-да, именно. Тот крестьянин — он оказался не единственным жителем этого королевства. Да и королевств тут, по сути, очень много. Стоило мне начать расставлять пограничные столбы, прославляющие твою власть, как к моему шатру прибыли эльфы — посланники королевы колдунов Ламанды, заявившие, что их госпожа не будет спокойно наблюдать за тем, как ты, мой господин, «разворовываешь их земли». Я возмутился и отправил посланников восвояси, порекомендовав более не тревожить меня и моих рыцарей. Так же я поступил и с орками вождя Слейера, и с чудовищными миньонами чародея Аламара. Это моя... прости, я хотел сказать — твоя — земля, и я докажу это в надвигающейся войне.

[Heroes of Might & Magic I] На скриншоте: Герой на поверхности.

Предания о героях древности, которые, собрав небольшой отряд, могли бы спасти мир от угрозы со стороны зла, оказались, мягко говоря, не совсем правдивыми. Увы, мои верные подданные немногого стоят в схватках с ордами циклопов и десятками драконов. Наскоком таких противников не одолеть, потому я прошу тебя, мой господин, выслать гуманитарную помощь. И чем быстрее — тем лучше. Без развития городов и замков победить в этой войне нам не удастся. Как ни странно, для строительства новых филиалов гильдии магов или соборов для твоих верных паладинов одного золота будет мало! Наглый архитектор постоянно требует какие-то диковинные ресурсы: ладно, допустим, древесина и железная руда действительно нужны при возведении какого-нибудь строения. Но ртуть? Самоцветы? Это роскошь, роскошь, которую возможно себе позволить только в том случае, если под рукой есть шахта с соответствующими ресурсами. Рынков в этой странной стране почему-то нет, и даже если мне удастся накопить значительные денежные запасы, увы, мой друг, я не смогу приобрести на них так необходимые мне ресурсы.

* * *

Приветствую тебя, любезный мой кузен, король Рагнар! Как поживает твоя королева, прекрасная дева Эвин? Передай моей госпоже, что я каждую ночь думаю о ней и не смыкаю глаз до раннего утра, пока усталость окончательно не сморит меня, так как всюду мне видится ее прекрасный образ. За последний год, который прошел со времен моего последнего письма тебе, многое изменилось. Твои враги оказались намного умнее, хитрее и, что самое главное, опаснее. Я теряю город за городом, и неудачи преследуют меня по пятам.

[Heroes of Might & Magic I] На скриншоте: Осада замка.

Оказывается, что королевские воины — не самые сильные солдаты на свете! Хотя те рекруты, что поступают в армии моих полководцев в начале каждой недели, обходятся казне дешевле рекрутов твоих врагов, толку с них намного меньше. Нищие крестьяне, толпами рвущиеся поступить в армию ради куска хлеба два раза в день, к армейской службе не приспособлены вовсе. Эти олухи медленно передвигаются и слабо бьют. В то же время низшие чины в армии королевы Ламанды (нацарапано на полях: соблазнительные феи в весьма фривольных одеждах) способны за один присест (как и все прочие подобные существа) покрыть расстояние до любого отряда моей армии! При этом эти чертовки атакуют воинов так, что те не способны нанести ответный удар! Стоит ли говорить о том, что каждый отряд в моей армии проигрывает своим визави в стане врага? Доблестные рыцари, увы, не способны ослепить противника, подобно единорогам. Лучники не обладают такой скорострельностью, как эльфы. Паладины, увы, не способны бить сразу двоих противников и по всем параметрам проигрывают фениксам и драконам, этим чудовищным летающим тварям. Да, в твоей армии, мой господин, совсем нет существ, способных в один миг долететь до врага, и всего один тип стрелков... Встречались мне и такие магические твари, которые не присягали на верность никому из известных мне лидеров. Беспринципные воры, вольные кочевники, апатичные джинны (о, эти ужасные твари могут одним ударом уничтожить половину существ в любом отряде врага!)... страшнее всех оказалась нежить — привидения, которые, убивая твоих подданных, множат собственные ряды. Вот бы нанять таких тварей к нам в армию. Увы, мои придворные мудрецы предполагают, что в обозримой перспективе это невозможно...

[Heroes of Might & Magic I] На скриншоте: Город и вражеский герой.

Впрочем, надо отметить, что наш противник не так уж и умен. Завидев в гарнизоне моего замка отряд чуть более многочисленный, чем его собственный, прихвостень этого мерзкого варвара Слейера отказался от идеи штурма города и отправился грабить мои... я хотел сказать — твои, дорогой Рагнар, владения. Сколь велика ни была бы армия, она не может выступать в поход без лидера — героя. Потому мне пришлось нанять новых полководцев — помимо тех, что пришли со мной в Энрот через тот таинственный портал. Надо сказать, что герой не так всемогущ, как описывалось в древних фолиантах. Набираясь опыта, твои верные подданные могут прогрессировать лишь в науках магических и военных — повышая тем самым свои умения в плане защитных и наступательных действий, а также увеличивать свои познания в сфере магии, а также влияние этой самой магии на наш мир. Вот, собственно, и всё. Как я ни старался, мне не удалось создать из твоих верных подданных толковых хозяйственников, следопытов или магиков. У каждой расы, правда, есть свои особенности: твои полководцы, например, вдохновляют армии на подвиги, а грязные твари Слейера быстрее передвигаются по пересеченной местности. Однако расширить возможности полководцев всё-таки можно. Так, лорд Килбурн вчера прислал ко мне гонца с вестью, что ему удалось отобрать у какого-то оборванца бездонный кошель золота! Это, безусловно, серьезная инвестиция в нашу возможную победу, потому что значительно увеличивает наш еженедельный бюджет. Подобные артефакты встречаются довольно часто. Некоторые из них охраняются толпами бунтовщиков (даже среди наших подданных нередко встречаются отряды крестьян, стрелков и даже рыцарей, не желающих вступать в наши ряды!), другие валяются просто так. На днях один мой герой нашел на обочине дороги странный знак. И с тех пор его войска не желают сражаться с противником! Я отослал этого неудачника в стан врага — там его съедят и заберут у него эту проклятую безделушку. Хе-хе-хе...

* * *

Здорова, Рагнар! Как делишки у тебя и моей несостоявшейся женушки Эвин? Она всё так же падка на жареных кабанов и тушеную телятину? Передай ей, что даме в ее возрасте пристало блюсти линию. Прошло два года с тех пор, как я писал тебе в последний раз. Дела в моем королевстве идут хорошо. Мы наступаем по всем направлениям! Мои доблестные подданные захватили несколько замков Аламара и приручили местных драконов — теперь эти чудовища сражаются в специальных батальонах, сформированных из их сородичей, дабы не смущать моих более... человекоподобных воинов.

[Heroes of Might & Magic I] На скриншоте: Экран города.

Моя страна невероятно красива и обильна богатствами на любой вкус. Тут на прекрасных зеленых лугах танцуют молодые эльфы, в глубоких шахтах трудятся гномы, добывая самоцветы для моей коллекции пудовых драгоценных камней. Речки с кристально чистой водой впадают в обширные моря. В моих лесах обитают жирные кабаны, на полянах пасутся обширные стада тучных коров, и нет таких земель, которые бы мне не подчинялись. Мои подданные покорили заснеженные пики далекого Севера, непроходимые топи Юга, и всюду в мою честь играет величественная музыка.

Я покорил эту страну, Рагнар. Без твоей помощи. Мой тактический гений помог мне в многочисленных битвах, мои стратегические таланты позволили захватить провинции, в которых против меня выступало сразу три противника. Конечно, они воевали и друг с дружкой. Конечно, далеко не всегда была необходимость побеждать всех: иногда было достаточно доказать свою доблесть, захватив местный стольный град; в другой раз враги трусливо бежали, узнав, что мои полководцы нашли древний артефакт. Это моя земля, земля короля Айронфиста, и больше никто не отнимет ее у меня.

[Heroes of Might & Magic I] На скриншоте: Воинство.

* * *

Привет, Рагнар. Как там поживает эта шлюха Эвин? Передай ей, что за последние пять лет, что прошли со времени моего последнего письма, я познал множество молодых дев, одна из которых стала моей женой и родила мне двух наследников — Роланда и Арчибальда. Когда я умру, мой трон достанется Роланду, и я спокоен за судьбу королевства, хоть меня и смущают каракули малыша Арчибальда, увлекающегося рисованием скелетов... Тем не менее, я хочу тебя предупредить, что если ты когда-нибудь посмеешь сунуть свой прыщавый нос в дела моего великого королевства, армии моего сына сокрушат твое карликовое государство. Имей это в виду и знай: если ты когда-нибудь еще раз услышишь об Айронфистах — значит, портал удалось открыть вновь, а мой род идет за тобой, Рагнар, дабы получить то, что принадлежит ему по праву крови. 

Оригинал статьи опубликован в журнале Old Games #1'2012. Публикуется с разрешения автора.


CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-05-04 в 08:20). Ответов: 7647.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-04 в 01:58). Ответов: 1485.
Colony Ship RPG на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил The_Interactivist (2024-05-03 в 20:47). Ответов: 876.
[The Elder Scrolls V: Skyrim] Модификация Skywind на форуме TESV: Skyrim.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-05-03 в 19:35). Ответов: 31.
Underrail на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-05-03 в 19:30). Ответов: 544.
Quasimorph на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил ma1k0vich (2024-05-03 в 17:14). Ответов: 15.
[Arcanum] Прохождение игры на форуме Arcanum.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-05-03 в 16:03). Ответов: 55.
Вопросы и ответы по игре на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-05-02 в 22:48). Ответов: 54.
Pillars of Eternity на форуме Pillars of Eternity.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-05-02 в 17:52). Ответов: 860.
Underspace на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-05-02 в 12:38). Ответов: 6.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

Jacob heard the call and embraced it. So did the Vault Dweller. But no matter how many rise above, the masses will always destroy them, right?

Marcus, Fallout