• Обзор Zoria: Age of Shattering

    Обзор Zoria: Age of Shattering

    В 2024 году небольшая румынская студия Tiny Trinket Games выпустила дебютный проект Zoria: Age of Shattering, и именно этот проект как нельзя лучше подходит, чтобы, пусть и задним числом, занять место недостающего эволюционного звена между Dragon Age: Origins и Divinity: Original Sin.

  • Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

[Fallout] Кодекс Братства стали

Подробный разбор противоречивого документа
[Fallout] Кодекс Братства стали.
Автор: | Тип статьи: Перенос с правками | Редактор: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 13:45 (обновлено: 2023-04-24 09:02) | Слов: 1649 | Время чтения: 0 ч 6 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Продвинутый | Просмотры: 684

Первое, что нужно знать о Кодексе — его нет ни в одной игре серии. Он есть в файлах первой части, но без читерства ознакомиться с ним невозможно. Более того, во всей игре есть лишь одно упоминание Кодекса в диалогах, оно принадлежит также вырезанному персонажу (послушник Бренден):

Я понял, что устройство Братства напоминает религиозную организацию. У нас строгая военная иерархия. Её подкрепляет кодекс чести, перешедший к нам от предков. Учитывая накопленные нами знания, получается, что у Братства всего два пути развития: религиозно-технократическая диктатура и мирное наукоориентированное общество.

[Fallout] На скриншоте: Кодекс Братства стали.
Кодекс Братства в оригинале и в переводе 1C.
Кодекс Братства в оригинале и в переводе 1C.

Кодекс Братства представлен в виде голозаписи, которую можно загрузить в Пип-Бой. Запись короткая и малоинформативная. Первая её половина посвящена истории ордена, вторая — пафосным речам об идеалах Братства. Поэтому для полного понимания текста необходимо сопоставлять его с множеством других источников (Лог Мэксона, Дневник Мэксона, диалоги с персонажами...)

[Fallout] На скриншоте: Мэксон Третий (Джон Мэксон).
Мэксон Третий (Джон Мэксон).
Мэксон Третий (Джон Мэксон).

Запись, как следует из текста, сделал Мэксон Второй, адресуя текст своему сыну Джону. Чтобы вы понимали, вот генеалогическое древо этой семейки:

  • Роджер Мэксон родился до ядерной войны, умер в 2135 (спустя 58 лет после войны) от рака. Был основателем и первым старейшиной Братства стали.
  • Мэксон Второй, сын Роджера. Также родился до войны и стал её невольным свидетелем в раннем детстве. Принял пост старейшины Братства после смерти отца. Убит в 2155 году во время сражения с бандой Гадюк.
  • Джон Мэксон, сын Мэксона Второго и внук Роджера. Родился, вероятно, до 2097 года. Старейшина ордена на момент игры (2161 год).

Разбор исторической части

Последовательно разберём каждое предложение Кодекса. Первое поясняет связь ордена с военными силами США:

Мой отец был офицером безопасности на военной базе в пустыне южной Калифорнии. Типичный полисмен.

В оригинале используется сокращение MP, что означает Military Police, военный полицейский. Этим, кстати, можно объяснить его право на проведение казней, описанных в «Дневнике Мэксона». Из голозаписи «Лог Мэксона» мы также знаем, что Роджер был старшим офицером базы, а не просто рядовым служащим.

[Fallout] На скриншоте: Дневник Мэксона, страница 1.
Дневник Мэксона, страница 1.
Дневник Мэксона, страница 1.

Из Кодекса не понятно, про какую военную базу идёт речь. Да и в других игровых текстах это поясняется крайне расплывчато. Вот, например, слова Джона Мэксона: «Ну, это было тогда, когда мой дед, Роджер Максон, привёл своих солдат сюда и основал Братство. Он никогда не говорил, откуда они пришли, но это уже ничего не значит, поскольку... теперь здесь наш дом.» Послушник Кэббот упоминает лишь направление: «Древнее Братство пришло сюда с севера много лет назад. Мы называем это Великим исходом.» Но он же говорит и про Свечение как о руинах старого Братства: «Тебе нужно будет посетить руины Древнего ордена — они находятся к югу отсюда.» И только «Дневник Мэксона» даёт внятный ответ расположением в компьютере Марипозы.

Я помню в основном его силу.

Здесь сын характеризует отца. Это важно, вернёмся к этому ниже. Далее говорится про мятеж военнослужащих (революцию) на Марипозе прямо перед ядерной войной:

Когда пришло время революции, я уважал его убеждения.

Мятеж описан в «Дневнике Мэксона». Порядок действий был такой:

  • 10 октября 2077 Роджер Мэксон внезапно узнает, что на базе совершали бесчеловечные эксперименты над военнопленными с применением вируса рукотворной эволюции. Командир базы сходит с ума и запирается в кабинете, а рядовые «требуют крови».
  • Далее несколько дней под руководством Роджера велись допросы и казни учёных.
  • 15 октября 2077 командир базы полковник Роберт Спайндел застрелился во время нервного срыва (возможная отсылка на фильм С.Кубрика «Доктор Стрейнджлав», но подтверждений этому нет). Его место занял Роджер Мэксон, старший офицер базы.
  • 20 октября 2077 Мэксон объявляет о «полной независимости от армейского командования и правительства». Но его адресаты настолько заняты подготовкой к войне, что совершенно не замечают мятеж.
  • 21 октября 2077 Мэксон отправляет в бункер Лост-Хиллз часть состава вместе с их семьями.
  • 23 октября 2077 случилась ядерная война.
  • 27 октября 2077 Мэксон с остатками мятежников уходит в Лост-Хиллз.

Последние даты Дневника противоречат голозаписи «Лог Мэксона», который датирован (подписан) 24 октября 2077. Передислокация личного состава там указана на 25 октября не позднее 8:00.

[Fallout] На скриншоте: Лог Мэксона.
Лог Мэксона.
Лог Мэксона.

Странно также и то, что старший офицер базы (да ещё и офицер безопасности) не знал об экспериментах. Мэксон по сути второй человек во всей Марипозе, как он мог не знать? Судя по его дневнику, открытием это оказалось и для командира базы. Голозапись в Fallout 3 только добавляет сумбура:

Заместитель командира группы специалистов по вопросам безопасности, размещённой в исследовательском центре «Вест-Тек», позднее передислоцированной на военную базу Марипоза. Принял командование после нервного срыва у командира группы, полковника Роберта Спиндела. Казнил учёных, узнав об их работах, связанных с вирусом рукотворной эволюции, или ВРЭ.

Ведь оказывается, что Мэксон перед Марипозой также отвечал за безопасность «Вест-Тек». Где также был вторым человеком на базе, где также вели эксперименты с ВРЭ. Вот так совпадение! Но поскольку вся эта история известна исключительно со слов самого Роджера, можно сделать допущение, что он недоговаривает или привирает. Придётся оставить это на совести сценаристов и принять как факт. Вернёмся же к Кодексу:

Он остался там, чтобы попытаться помочь слабым и раненным, даже учёным.

Если Роджер расстреливал учёных, то зачем он пытался им помочь? Это какие-то другие ученые, которых ещё не успели казнить? Возможно, гнев Роджера Мэксона был направлен только на руководство базы и лаборатории, а не на рядовых служащих? Также не понятно, откуда взялись «слабые и раненные», ведь про активные бои на Марипозе информации не было. Эта запись Кодекса, очевидно, конфликтует с Дневником и требует пояснений.

Он передал заботу обо мне и моей матери в руки своего лучшего друга, и отправил нас в пустыню, вместе с другими мятежниками.

Данная операция описана в Дневнике, запись от 23 октября: «К счастью, мы отправили наши семьи в тот комплекс снаружи ещё позавчера. Мы ещё не знаем, достигли ли осадки этой области.» Однако дальше Кодекс полностью противоречит Дневнику:

Мы, очень немногие из нас, ушли в пустоши. Единственная моя мысль: я никогда больше не увижу моего отца. Он знал, что оставаться — значит обречь себя на смерть. И тем не менее, он остался.

В Дневнике чётко говорится, что Роджер ушёл из Марипозы в Лост-Хиллз 27 октября: «Сегодня мы покидаем это проклятое место. Я проведу массовый исход к старому правительственному бункеру в Лост Хиллз.» (Если же верить Логу, то исход состоялся 25 октября). Это подтверждает и внук Роджера Джон: «Роджер Максон? Что ж, он привёл наш народ сюда во время великого Исхода, основал Братство на пустом месте. Настоящий лидер.»

[Fallout] На скриншоте: Дневник Мэксона, страница 2.
Дневник Мэксона, страница 2.
Дневник Мэксона, страница 2.

Можно допустить, что история Братства могла быть искажена или мифологизирована ради поднятия боевого духа. Вот что об этом говорит София: «Дела пошли так плохо, что многие новые посвящённые не знают даже, кто такой Роджер Максон, и чем мы ему обязаны.» А Крис Авеллон в Библии Fallout № 8 добавляет: «Их нелюбовь к мутантам связана в основном с расположением БС на карте мира Fallout и их армейской психологией (если вы заперты в бункере на восемьдесят с лишним лет, придётся найти врага и сосредоточить внимание на нём, иначе все передерутся между собой)». И всё же текст голозаписи явно противоречит остальной игре.

Следующий текст добавляет несуразицы:

Он уважал флаг, погоны и значок, который он носил.

Мэксон Второй уже охарактеризовал отца как «сильного» и назвал его «типичным полисменом». Здесь же прямо порицается патриотизм Роджера. Но ведь Роджер был мятежником, он нарушил устав и провозгласил независимость от США. Теперь его обвиняют, что «он уважал флаг и погоны». Как это понимать? Добивает эту мысль вердикт Мэксона Второго:

Какой дурак.

И здесь начинается вторая, не менее странная, часть Кодекса.

Разбор идеологический части

Мэксон продолжает:

Он умер за грехи других. Больше такого не произойдёт с нами.

Мы уже разобрали, что Роджер не «умер за грехи других», а перебрался в бункер Лост-Хиллз и прожил там минимум до 80-летнего возраста. Хотя в рамках сценария Кодекса фраза имеет смысл. Ведь здесь Мэксон Второй явно противопоставляет независимое Братство (которое не допустит старых ошибок) со Старым миром (сгинувшим в ядерной войне из-за своих грехов).

[Fallout] На скриншоте: Дневник Мэксона, страница 3.
Дневник Мэксона, страница 3.
Дневник Мэксона, страница 3.

Мы станем самодостаточными.

Здесь обозначается независимость ордена, его третейская и надзирательная сущность. Братству отныне никто не указ.

Мы станем хранителями знаний и мудрости. Мы переживём конец цивилизации.

И отчасти мы наблюдаем это в игре.

Мы возьмём на себя ответственность за наши дела, и будем судить других по делам их.

Бла-бла-бла, всего лишь общие вдохновляющие слова...

Это я завещаю тебе, Мэксон, сын мой. Братство стали названо верно. Мы — Братство. В отличие от моего отца, мы станем спина к спине с теми, кто разделяет наши убеждения и взгляды.

Не понятно, в чём принципиальное «отличие от отца». Ведь отец также сплотился с мятежниками, стал их лидером. Мятежники верили ему и следователи его приказам.

А вот фразу «кто разделяет наши убеждения и взгляды» стоит выделить отдельно. По сути речь о том, что орден МОЖЕТ заключать союзы, коллаборации и договоры с теми, кому оно симпатизирует. Например, это должно стать крепким оправданием для Братства из Fallout Tactics.

Мы — Сталь. Мы — жёсткие. Мы заострены и закалены.

И вновь вдохновляющее бла-бла-бла...

Запомни навсегда тот огонь, в котором мы закалились. Никогда не забывай.

Увы, Джон Максон забыл. Напомним его слова: «Он никогда не говорил, откуда они пришли, но это уже ничего не значит, поскольку... теперь здесь наш дом.»

Девиз прежних времён, и теперь — наш девиз.

Выше по тексту шло противопоставление ордена со Старым миром, а теперь вдруг орден должен принять какой-то «девиз прежних времен». Что это за девиз, не уточняется, остаётся лишь гадать.

Кстати, в Fallout 3 Артур Мэксон (далекий потомок Джона) добавляет ещё одну цитату, которой не было в оригинальном Кодексе:

Кодекс гласит, что чужакам нельзя доверять. «Отстраняйся от тех, кто не связан с тобой сталью, ибо они слепы. Помогай им, чем можешь, но не потеряй себя», — вот что говорится там.

Выводы

Что же мы должны понять про Кодекс Братства Стали?

  • Кодекс — архивное вырезанное наполнение, которого нет в игре.
  • Кодекс вступает в прямое противоречие с каноном и текстами игры.
  • Мысли в нём сумбурны, невнятны и неоднозначны.
  • Со временем в мире игры Кодекс мог переписываться, искажаться или по-разному трактоваться подобно другим священным текстам.

Кодекс настолько недоработан и противоречив, что руководствоваться им в рассуждениях о Братстве и его идеалах просто невозможно. 


CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Джош Сойер о сериале Amazon и Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-27 в 00:35). Ответов: 16.
Вопросы и ответы по игре на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-04-26 в 23:11). Ответов: 29.
The Last Spell на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-26 в 19:21). Ответов: 5.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-26 в 15:04). Ответов: 7465.
[В разработке] Mystic Land: Search for Maphaldo на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-04-26 в 13:46). Ответов: 23.
[В разработке] Plague Lords на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил ma1k0vich (2024-04-26 в 03:52). Ответов: 4.
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord Remake на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил katarn (2024-04-25 в 16:32). Ответов: 33.
Гвидо Хенкель о Realms of Arkania на форуме Обсуждение статей.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-04-25 в 12:29). Ответов: 32.
Shadowrun: Hong Kong на форуме Shadowrun: Hong Kong.
Последнее сообщение оставил Дремота_Енота (2024-04-25 в 08:50). Ответов: 73.
Fallout 3 на форуме Fallout 3.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-04-24 в 22:13). Ответов: 148.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

M'aiq does not remember his childhood. Perhaps he never had one.

M'aiq the Liar, The Elder Scrolls V: Skyrim