• Обзор The Thaumaturge

    Обзор The Thaumaturge

    Здесь нет столь милых сердцу сложных боёв и необходимости тщательно выстраивать развитие персонажа, но стиль, атмосфера, точность прорисовки персонажей, литературность и общий подход к игре выше всяких похвал.

  • 13 лет C.O.R.E.

    13 лет C.O.R.E.

    Вот и наступил 13 день рождения Codex of RPG Elucidation, и проведём мы его за длинным интервью (вопросы к нему придумывал не я), если оно, конечно, вам интересно.

  • Сравнение The Age of Decadence и Colony Ship

    Сравнение The Age of Decadence и Colony Ship

    Особенность работ Iron Tower Studio предельно проста для игрока и, вероятно, предельно сложна для разработчика: действия игрока по-настоящему меняют всё вокруг.

[Neverwinter Nights] Люк Скалл — создатель модулей к игре 21-летней давности

Да кто такой этот ваш Люк Скалл?
[Neverwinter Nights] Люк Скалл — создатель модулей к игре 21-летней давности.
Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: m00n1ight | Редактор: ukdouble1 | Размещение: m00n1ight, 22:37 (обновлено: 2023-05-13 22:47) | Слов: 1127 | Время чтения: 0 ч 4 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 1721

Как и многим, Люку Скаллу не понравилась официальная кампания Neverwinter Nights. А теперь он работает над неофициальным продолжением длиной более 60 часов.

Люку Скаллу, автору серии фэнтезийных романов «Грозный отряд» [The Grim Company] и разработчику в Ossian, поначалу не понравилась игра, впоследствии изменившая его жизнь: он с радостью купил её, ожидая увидеть продолжение легендарной серии Baldur’s Gate от BioWare, а затем провёл лето, играя в Warcraft 3 вместо потенциального шедевра от любимого разработчика. Сейчас он называет Neverwinter Nights катализатором писательской карьеры и разрабатывает новые модули спустя 20 лет после выхода оригинальной игры.

Основная кампания Neverwinter Nights получила неоднозначную оценку даже среди преданных фанатов — по мнению Скалла, это «не лучший пример использования» инструментария разработчика. Кампания была примитивной и затянутой — после отличной первой главы приходилось продираться через кажущийся бесконечным поток наполнения, не особо интересного и вариативного для ролевого жанра.

Но прежде чем BioWare удалось реабилитироваться благодаря куда более динамичным и изобретательным расширениям, игру спасло сообщество разработчиков модификаций. Благодаря продвинутому, но доступному новичкам инструментарию создатели модификаций вроде Скалла приступили к разработке новых, захватывающих приключений на движке игры — модулей (в заимствованной из настольных игр терминологии). Первое знакомство с Aurora Toolset радикально изменило отношение Скалла.

«Что-то зажглось во мне, что-то вроде творческого зуда, который вечно не даёт мне покоя», — говорит он.

Оригинал цитаты

"That lit something inside of me," he said, "some kind of creative bug that I'd always had."

Первым творением Скалла стал вышедший в 2002 году модуль Siege of Shadowdale — приключение для начинающих авантюристов, действие которого разворачивается на «второй родине» Эльминстера, могущественного волшебника Забытых королевств и главного героя десятка книг Эда Гринвуда (получившего камео в фильме по D&D, что порадовало задротов вроде меня). В 2005 году Скалл выпустил модуль Crimson Tides of Tethyr — приключение для персонажей среднего уровня, разворачивающееся на фоне нарастающего конфликта в одноимённом королевстве.

Каждый из этих модулей мог похвастаться атмосферой и динамичностью, которых так не хватало оригинальной кампании Neverwinter Nights. Siege of Shadowdale — идеальное видеоигровое воплощение низкоуровневого настольного модуля D&D, сильно напоминающее преступно недооценённую Temple of Elemental Evil от Troika Games. Его действие разворачивается в пусть и микроскопическом, но всё же открытом для исследования мире, позволяя отправиться из начального города куда глаза глядят, пока, наконец, отряд не окажется втянут в лежащий в основе сюжетных перипетий заговор, ставки в котором весьма высоки. Crimson Tides of Tethyr весьма кинематографичен, в нём много интересных экспериментов с движком Aurora Engine, например, один из первых боссов, который телепортируется между разделёнными загрузочными экранами игровыми областями.

«Почти за одну ночь я прошёл путь от начинающего до опытного сценариста. Я не знаю, как так вышло. В 2006 году со мной связались BioWare и предложили сделать для них платный модуль. Разумеется, я согласился — почему бы и нет?» — рассказывает Скалл.

Оригинал цитаты

"It's almost overnight I went from being an amateur writer, to kind of having figured out how to write," Scull said. "I don't know how it happened. But I then had BioWare contact me in 2006 to ask me to do a premium mod for them. And I of course said yes, because why wouldn't you?"

[Siege of Shadowdale Enhanced] На скриншоте: Мужчина с двуручником в храме.
Скриншот Siege of Shadowdale Enhanced (предоставлен Люком Скаллом).
Скриншот Siege of Shadowdale Enhanced (предоставлен Люком Скаллом).

«И это несмотря на то, что объём работы явно не стоил предложенных денег. В этом 20-часовом модуле было около 200 тысяч строк диалогов. Текста хватило бы на объёмный фэнтезийный роман. А ещё программирование, проектирование игровых областей — и за всё это полагалось пять тысяч канадских долларов», — добавляет он.

Оригинал цитаты

"Even though the pay was terrible for the amount of work," Scull added. "Creating this 20 hour module was like 200,000 rows of dialogue. It's basically a large fantasy novel: 'Script it all, program it all, design the areas, and we'll pay like 5,000 Canadian dollars.'"

К сожалению, Atari (издатель Neverwinter Nights) резко свернули программу платных модулей до завершения разработки Tyrants of the Moonsea, за что Скалл и по сей день считает их «прямо скажем, мудаками». Несмотря на это, Скалл доделал модуль и выложил его бесплатно на Neverwinter Vault, завершив своеобразную трилогию, начатую Siege of Shadowdale и Crimson Tides of Tethyr.

В итоге Скалл вновь вернулся к Neverwinter Nights под крылом Atari, но уже сотрудником Ossian — скромной студии, основанной бывшим продюсером BioWare Аланом Мирандой. Скалл стал ведущим дизайнером Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate — вышедшего в 2009 году последнего дополнения к Neverwinter Nights 2, продажам которого вновь помешала Atari — суровой и сырой DRM, усложнявшей жизнь даже честно купившим лицензионную копию. Хотя выход в GOG сформировал довольно длинный хвост остаточных продаж.

Неувядающая сила

[Tyrants of the Moonsea Enhanced] На скриншоте: Бой с драконолюдом.
Скриншот Tyrants of the Moonsea Enhanced (предоставлен Ossian).
Скриншот Tyrants of the Moonsea Enhanced (предоставлен Ossian).

Несмотря на отсутствие коммерческих перспектив у хардкорных фэнтезийных игр, не говоря уж о фанатских продолжениях, первые модули Скалла для Neverwinter Nights привели его к карьере разработчика и писателя в жанре фэнтези.

«Я помогал Ossian разрабатывать [мобильную ролевую игру] The Shadow Sun, работая неполный день в офисе, а затем меня уволили и я решил написать книгу».

Оригинал цитаты

"I was working part time in an office to support myself while working on The Shadow Sun [a mobile RPG from Ossian] and got laid off, so I decided 'why not try writing a novel?'"

Так началась серия мрачных фэнтезийных романов «Грозный отряд», в которых разношёрстные авантюристы оказываются втянуты в события, грозящие изменить историю этого жестокого мира. Сегодня Скалл — состоявшийся писатель, внёсший вклад в развитие мира Warhammer от Games Workshop, продолжающий писать романы серии «Грозный отряд» и разрабатывать игры для Ossian.

Свой успех Скалл объясняет творческим всплеском в работе над модулями для Neverwinter Nights.

«Они изменили мою жизнь, сформировали писательскую карьеру. На аванс за Mysteries of Westgate в 2007 году я сыграл свадьбу. Моя жизнь сложилась бы совсем иначе, я сам был бы другим человеком, не возьми я в руки коробку с огромным светящимся глазом на обложке», — говорит Скалл.

Оригинал цитаты

"It's helped shape my life; it's helped shape my writing career," Scull told me. "In fact, the advance for Mysteries of Westgate paid for my wedding way back in 2007. I would have had a very different career and been a very different person if I had never picked up that box with the giant glowing eye."

[Tyrants of the Moonsea Enhanced] На скриншоте: Герои спускаются по винтовой лестнице.
Скриншот Tyrants of the Moonsea Enhanced (предоставлен Ossian).
Скриншот Tyrants of the Moonsea Enhanced (предоставлен Ossian).

А ещё он так и не забросил Neverwinter Nights. В 2019 году Ossian выпустили обновлённую версию Tyrants of the Moonsea с новыми заданиями, улучшенной графикой и прочими «плюшками» из Neverwinter Nights: Enhanced Edition от Beamdog. Спустя 13 лет, Tyrants of the Moonsea всё же стал официальным платным модулем. В одиночку Скалл выпустил аналогичную обновлённую версию Siege of Shadowdale и готовится обновить Crimson Tides of Tethyr.

Но и это ещё не всё: у Скалла есть амбициозный проект на движке Aurora — неофициальное продолжение оригинальной сюжетной кампании Neverwinter Nights под названием The Blades of Netheril. Я поинтересовался, почему Скалл решил продолжить именно сюжетную кампанию «Воющей смерти» — в конце концов, игровое сообщество практически единогласно признало её неудачной.

«В оригинальной кампании есть несколько крутых персонажей», к которым Скалл хотел бы вернуться. И он прав: в ней действительно есть запоминающиеся персонажи, такие как разочарованный и сломленный паладин, патриотичный шпион и мой любимчик — помешанный на смерти всего сущего убийца-дворф.

[Neverwinter Nights] Арибет.

Поскольку BioWare с головой ушла в разработку более современных и коммерчески успешных серий Dragon Age и Mass Effect, кому как не фанатичным создателям модификаций продолжать историю этого неуклюжего промежуточного звена между Baldur’s Gate и Knights of the Old Republic? По словам Скалла, открытая и печальная концовка оригинальной игры хорошо подходит для эксперимента с «управляемым игроком персонажем-антигероем, достигшим славы и павшим».

Скалл хочет создать достойное высокоуровневое приключение в нескольких главах, в идеале предназначенное для перенесённого после завершения оригинальной кампании персонажа. Проект собирает средства на Patreon — на них Скалл заказывает художественное оформление, музыку и другое наполнение. Первая из запланированных семи глав, Doom of Icewind Dale, выйдет уже в этом году, а вторая будет посвящена подземному пиратскому городу Скуллпорт.

«Мне всегда нравилось модифицировать игры, поэтому эта работа приносит мне удовольствие, она делает меня счастливым. Я люблю Забытые королевства. Моя давняя мечта — завершить начатую в Siege of Shadowdale сагу, а заодно и историю Героя Невервинтера, который просто растворился в воздухе в конце официальной кампании», — объясняет Скалл.

Оригинал цитаты

"It's something I want to do for fun because I have always enjoyed modding. It makes me happy," Scull explained. "I love the Forgotten Realms. It's just a long-held desire I've had to complete the saga that began with Siege of Shadowdale, and also finish the story of the Hero of Neverwinter, who just disappears at the end of the Wailing Death campaign."

В описании проекта на Patreon Скалл называет The Blades of Netheril «признанием в любви» к Neverwinter Nights, работы над которым ему хватит по меньшей мере до 2027 года, 25 годовщины с выхода Neverwinter Nights — неплохой срок для странной ролевой игры, чья история началась со спорной официальной кампании. 


CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Kravchuk

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-03-29 в 13:51). Ответов: 7134.
Neverwinter Nights на форуме Neverwinter Nights.
Последнее сообщение оставил ukdouble1 (2024-03-29 в 13:49). Ответов: 190.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил Mercutio (2024-03-29 в 13:09). Ответов: 1328.
Как отзывы сообщества сформировали Baldur's Gate 3 на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил FromLeftShoulder (2024-03-29 в 13:08). Ответов: 157.
Larian Studios на форуме Larian Studios.
Последнее сообщение оставил Mercutio (2024-03-29 в 12:29). Ответов: 110.
Новости стратегий и варгеймов на форуме Стратегии, варгеймы, тактики.
Последнее сообщение оставил Rar90 (2024-03-29 в 10:46). Ответов: 544.
Dark Messiah of Might & Magic на форуме Ролевые боевики.
Последнее сообщение оставил QweSteR (2024-03-29 в 10:23). Ответов: 104.
Cyberpunk 2077 на форуме Cyberpunk 2077.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-03-29 в 08:19). Ответов: 493.
Geneforge 2: Infestation на форуме Geneforge.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-03-28 в 16:40). Ответов: 47.
Swordhaven: Iron Conspiracy на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-03-27 в 15:52). Ответов: 26.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

M'aiq has heard of this. They've got all the money. Mudcrabs taking over everything. They already run Pelagiad.

M'aiq the Liar, The Elder Scrolls III: Morrowind