[Broken Roads] Австралийский постапокалипсис, бросающий вызов вашим взглядам на мир

[Broken Roads] Австралийский постапокалипсис, бросающий вызов вашим взглядам на мир.

Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 21:22 (обновлено: 2022-03-13 21:45) | Слов: 1009 | Время чтения: 0 ч 4 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Начинающий | Просмотры: 1268

Broken Roads выглядит как путешествие в постапокалиптической Австралии с пошаговыми тактическими сражениями и выполнением заданий, но это не всё — она погрузит в пучины критического мышления, морали и философии сильнее любой подобной современной RPG.

«Я хочу, чтобы вы увлеклись, — говорит Крейг Ричи, руководитель проекта Broken Roads и основатель студии Drop Bear Bytes. — Получили уникальные впечатления, смеялись, размышляли над сложными дилеммами, поступками на месте главного героя».

Задолго до разработки игр Ричи побывал в шкуре рекламщика и журналиста. Работая над пре-альфами EVE: Valkyrie в CCP Games он неплохо ознакомился с тонкостями разработки от тестирования до производства.

Столь разносторонний опыт заставил его всерьёз призадуматься, когда друг спросил: «Почему бы тебе не открыть студию?»

Это случилось в декабре 2018 года, и уже тогда Ричи представлял проект мечты, в котором воплотит полученный опыт, знакомство с жанром компьютерных RPG и деловую хватку.

«Я написал немало статей о разработке классических RPG, — рассказывает он о карьере журналиста. — Я беседовал со многими разработчиками полюбившихся мне игр, набираясь опыта и понимая, как всё работает. Я наблюдал за развитием множества проектов, часть из которых так и не вышла».

Журналистские расследования познакомили Ричи с подводными камнями игровой разработки, но ролевые игры всегда оставались его страстью:

«Я люблю их и неплохо разбираюсь. Это нишевый жанр, но именно им я и увлёкся».

Это увлечение хорошо заметно, ведь Ричи постоянно упоминает имена и названия, проводя параллели и находя сходства в таких казалось бы совершенно разных представителях жанра как Disco Elysium, Jagged Alliance, Star Wars: Knights of the Old Republic.

[Broken Roads] На скриншоте: Упавший самолёт

Жанр ролевых игр долгое время оставался вне интересов крупных издателей, но захлестнувшая в последнее десятилетие игровую индустрию волна народного финансирования подарила ему новую жизнь, показав, что проекты вроде Broken Roads могут приносить прибыль. В конце концов, Torment: Tides of Numenera, Pillars of Eternity и Wasteland 2 остаются в десятке самых дорогих видеоигровых проектов на Kickstarter.

Drop Bear Bytes удалось привлечь правительственное финансирование, чему Ричи несказанно рад.

«Надеюсь, люди оценят вклад правительства в развитие игровой индустрии Австралии и выход на международный игровой рынок, порог вхождения в который невероятно низок. Я знаю, что Broken Roads получилась бы совсем иной, не будь у нас поддержки Film Victoria, и других... и мне хотелось бы, чтобы и в других странах была подобная поддержка от государства».

Полностью принимая нишевость жанра компьютерных ролевых игр, Broken Roads упражняется в философских изысканиях, предлагая погрузиться в необычный игровой мир и оценить одну из отличительных механик — моральный компас. Механики морали и раньше присутствовали в видеоиграх, но Broken Roads уходит от бинарных систем в основе многих из них.

«Я раздумывал над более реалистичными воплощениями, — говорит Ричи. — Мы хотели разработать механику, которая не ограничивает, а со временем подстраивается под отыгрыш».

В результате моральный компас превратился в круг на 36 тысяч позиций, разбитый на квадранты со взглядами на жизнь из реального мира: гуманизм, утилитаризм, макиавеллизм и нигилизм. Одной из проблем оказалось визуализировать эту систему так, чтобы квадранты по разные стороны компаса не казались взаимоисключающими.

«Да, у взглядов на мир в противоположных квадрантах есть определённые противоречия, поэтому если вы ортодоксальный приверженец определённого мировоззрения, то идеи противоположного квадранта могут показаться совершенно неприемлемыми».

[Broken Roads] На скриншоте: Моральный компас

Моральный компас — чрезвычайно сложная механика, стремящаяся описать малейшие нюансы. Границы квадрантов размыты и не всегда то или иное решение относится к какому-то одному. Ричи приводит пример:

«Определённые решения могут быть гуманистическими с оттенками утилитаризма или даже нигилизма, поскольку персонаж заинтересован не столько в высшем благе, сколько в личных целях».

Таким образом, мировоззрение персонажа обычно характеризуется сочетанием двух или трёх квадрантов, количество которых зависит от ваших решений, что в свою очередь меняет игровой процесс, поскольку варианты за рамками текущего мировоззрения обычно недоступны — если только не находятся в «моральной памяти». Очевидно, в этой механике масса переменных — на разработку основных функций ушло почти два года. И небольшие правки продолжаются.

Команда полна решимости реализовать эту механику наилучшим образом. И для этого у неё есть всё. Сам Ричи имеет две аспирантских степени в философии, чем-то похожим могут похвастаться ещё двое из ключевых фигур проекта. Таким образом, они не понаслышке знают о «философии, этике, морали, метафизике и других интересных вещах, которые понравятся увлекающимся подобными темами». Впрочем, Ричи утверждает, что «для понимания Broken Roads не нужно быть профессором философии, и после прохождения игры вы им не станете тоже».

[Broken Roads] На скриншоте: Бар

Это одна из основных черт игры. Другая — игровой мир. Действие Broken Roads разворачивается в постапокалиптической Австралии, что хорошо показана в фильмах «Безумный Макс», «Ровер», «Бремя», но практически не представлена в играх.

Изначальная задумка была немного иной. Поначалу игровой мир Broken Roads задумывался обычным постапокалипсисом, но стремление к новизне, самобытности, а также переезд Ричи в Австралию в 2017 году привели к естественным изменениям в видении. Эта страна полна противоречий. С одной стороны — нелепый жаргон и возмутительный ларрикинизм, с другой — тревожные реалии колониализма, геноцида и постоянных потрясений.

Эта гремучая смесь, по словам Ричи, хорошо передаёт свойственный классическим компьютерным RPG баланс «юмора, веселья и легкомыслия с серьёзными, взрослыми темами, интеллектуальностью, мрачностью, дилеммами... рассуждениями о справедливости и морали, не ограниченными рамками правильного и неправильного, добра и зла».

Предполагалось, что основной сюжет проведёт по всему континенту, от Перта на юго-западе до тропических лесов Дейнтри далеко на севере, но в процессе амбиции пришлось поубавить, ограничившись Уитбелтом на западе. Это захватывающее место, которое Drop Bear Bytes старается воплотить цветовыми палитрами, воссозданием флоры, достопримечательностей и рассказами о жителях региона, например, нунгаров.

[Broken Roads] На скриншоте: Персонажи

Что касается общего масштаба проекта, Ричи признаёт, что делает отнюдь не блокбастер. Это личное:

«Австралия, философия, жанр — много значат для меня и ещё одного основателя студии, остальных разработчиков. Мы знаем, что это мало кому интересно... и мы отлично понимаем, чего хотим».

Нишевость позволяет поднимать неоднозначные вопросы, и Ричи подходит к ним с должным прагматизмом и неизменным красноречием:

«Мы не поддерживаем конкретные политические или социальные повестки. Вокруг развелось слишком много самозваных судей и светочей морали, что кричат с крыш, указывая, как жить остальным. Мы поощряем критическое мышление... мы хотим, чтобы люди перестали враждовать из-за ограниченности взглядов, так явно прослеживаемой в социальных сетях... Я надеюсь, что люди, наконец, оторвутся от экранов телефонов, призывающих немедленно принять чью-то сторону и сообщить об этом миру, и взглянут на происходящее другими глазами. Я хочу, чтобы они поняли, что совершенно нормально промолчать, пока не разберёшься в вопросе достаточно для оглашения разумной позиции».

Обсудить статью на форуме
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Arrid, Riannon Rose, Skyn1fe

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

The Black Grimoire: Cursebreaker на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-30 в 16:07). Ответов: 14.
[В разработке] Quasimorph на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-30 в 16:03). Ответов: 31.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-30 в 15:57). Ответов: 9260.
Vagrus — The Riven Realms на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-30 в 14:32). Ответов: 32.
[В разработке] Erannorth Renaissance на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-30 в 14:26). Ответов: 2.
[В разработке] Monomyth на форуме Бродилки по подземельям.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-30 в 14:22). Ответов: 34.
[В разработке] Death Trash на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-30 в 14:07). Ответов: 16.
[В разработке] MENACE на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-30 в 14:04). Ответов: 7.
[В разработке] Sector Unknown на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-30 в 13:42). Ответов: 10.
Cataclysm: Dark Days Ahead на форуме Рогалики.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-30 в 13:37). Ответов: 5.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Случайная цитата

From where you’re kneeling it must look like an 18 karat tun of bad luck. Truth is… the game was rigged from the start.

Benny, Fallout: New Vegas

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».