[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] История создания и само создание (часть первая)

Историческая справка и подробный обзор Arcanum
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] История создания и само создание (часть первая).

Автор: | Тип статьи: Перенос с правками | Редактор: m00n1ight | Размещение: m00n1ight, 13:34 (обновлено: 2022-08-04 01:15) | Слов: 6781 | Время чтения: 0 ч 27 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Начинающий | Просмотры: 2412

История создания Troika Games

Всё началось в 1997 году, когда свет увидел одну из легенд RPG — Fallout. Разработкой занималась Interplay Productions. Работая над игрой, три сотрудника: Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Д. Андерсон — будущие основатели «Тройки», подружились. Спустя некоторое время, троица решила покинуть Interplay из-за неудачных решений руководства компании и разногласий во взглядах во время разработки Fallout 2.

Превью Fallout от German PC Games. Декабрь 1996 год.

Здесь стоит отступить от истории студии и поведать немного о её создателях.

Тим Кейн

[Troika Games] Тим Кейн.
Тим Кейн.

Первый основатель студии родился 25 августа 1965 года в США. Окончил школу в Калифорнии. Учился в колледже Виргинского университета. В эти годы участвовал как программист в создании карточной игры Grand Slam Bridge для CYBRON Corporation, игра вышла в 1986 году. В 1989 году получил степень магистра информатики в Калифорнийском университете в Ирвайне.

В августе 1991 года начал сотрудничать с Interplay в качестве программиста-фрилансера. Участвовал в создании игрового редактора The Bard’s Tale Construction Set, а по окончании проекта устроился в компанию на постоянной основе. Тогда же впервые встретился с Леонардом Боярским, который в качестве художника-фрилансера присоединился к проекту экономического симулятора Rags to Riches: The Financial Market Simulation, над которым работали до 1993 года.

В 1994 году несколько месяцев в одиночку работал над игрой, которая впоследствии превратилась в постапокалиптическую RPG Fallout. Кейн разработал базовую концепцию, основанную на ролевой системе GURPS, и приступил к программированию изометрического игрового движка. Также принял должность продюсера у Томаса Р. Деккера, занятого на нескольких других проектах. После трёх с половиной лет разработки в 1997 году Fallout появился в продаже. Кейн покинул Interplay в январе 1998 года, написав сценарий главного квеста Fallout 2 и поучаствовав в разработке дизайна локации Ден.

Леонард Боярский

[Troika Games] Леонард Боярский.
Леонард Боярский.

Леонард Боярский — второй основатель Troika Games. Вошёл в игровую индустрию художником-фрилансером в 1992 году после получения степени бакалавра в Колледже дизайна Art Center. Вскоре присоединился к Interplay в качестве художника и быстро поднялся по карьерной лестнице, став ведущим художником проекта Stonekeep. После завершения разработки Stonekeep Леонарду предложили должность ведущего художника и художественного руководителя тогда ещё неназванного проекта, который в конечном итоге стал Fallout. Помимо руководства проектом, он сотрудничал с Джейсоном Андерсоном и Тимом Кейном. Он следил за разработкой, помогая с оригинальным дизайном игры. В дальнейшем также помогал Джейсону и Тиму в разработке Fallout 2, прежде чем покинуть Interplay и сформировать Troika Games.

Джейсон Д. Андерсон

[Troika Games] Джейсон Д. Андерсон.
Джейсон Д. Андерсон.

Джейсон Андерсон — третий основатель Troika. Начал путь в игровой индустрии художником в Interplay. Затем был нанят на полную ставку в качестве первого художника тогда ещё неназванного Fallout. В тесном сотрудничестве с Тимом Кейном помог разработать изометрический движок, игровой мир и интерфейс Fallout за что получил звание технического художественного руководителя и дизайнера. Он также участвовал в разработке макета коробки и обложки Fallout. Помимо Fallout, Джейсон также рисовал для Stonekeep от Interplay.

Работа Джейсона в Interplay закончилась вскоре после его помощи в разработке первоначального дизайна Fallout 2, и он с Тимом Кейном и Леонардом Боярским покинул компанию, чтобы сформировать Troika Games.

* * *

1 апреля 1998 года Тим, Леонард и Джейсон основали свою студию, в которой бы чувствовалась единство, каждый сотрудник знал бы друг друга, и все ощущали себя почти семьёй. Так и появилась Troika Games. По мнению Кейна, Боярского и Андерсона, хорошая игра держится на трёх китах — отточенном программном коде (с этим пунктом, как покажет будущее, у студии будут извечные проблемы), выдающемся дизайне и стильном графическом исполнении. Согласно этим убеждениям, они и запланировали делать свои будущие игры.

[Troika Games] Логотип компании.
Логотип компании.
Логотип компании.

Какое-то время у студии не было генерального директора. Эту должность разделяла тройка основателей. Андерсон говорил, что разделение обязанностей работало, так как у каждого была своя специальность:

«Боярский талантливый художник, Кейн — талантливый программист, а у меня есть талант к техническим штукам, что позволяет мне объединять программирование и искусство в единое целое».

Позже они решат, что компанией должен управлять кто-то один, и генеральным директором станет Боярский.

Что касается студии, в ней царила атмосфера ламповости и семейности — в её стенах отсутствовала официозность и рутина. Сотрудники приходили в офис в удобной одежде, заказывали пиццу, до ночи рубились в приставки, а ещё у них был питомец — собака.

[Troika Games] Собака по кличке Кутер.
Собака по кличке Кутер.
Собака по кличке Кутер.

Про разработку первой игры в Troika, конечно, тоже не забывали, и занимались ей с большим удовольствием. Именно в такой обстановке родился Arcanum, один из лучших представителей ролевого жанра...

[Troika Games] Первый состав слева направо: Марк Гарисон, Чад Мур, Ен Пак, Джесси Рейнольдс, Крис Джонс, Шерон Шелман, Тим Кейн, Леонард Боярский, Майкл Маккарти, Джейсон Андерсон.
Первый состав слева направо: Марк Гарисон, Чад Мур, Ен Пак, Джесси Рейнольдс, Крис Джонс, Шерон Шелман, Тим Кейн, Леонард Боярский, Майкл Маккарти, Джейсон Андерсон.
Первый состав слева направо: Марк Гарисон, Чад Мур, Ен Пак, Джесси Рейнольдс, Крис Джонс, Шерон Шелман, Тим Кейн, Леонард Боярский, Майкл Маккарти, Джейсон Андерсон.

История создания Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Разработка

В 1998 году Troika Games начала разработку первой игры — Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura в жанре стимпанк-фэнтези-RPG Это была изометрическая ролевая игра, в мире которой магия соседствует с технологиями эпохи индустриальной революции. Разработчики сразу же отказались от идеи сделать игру в исключительно фэнтезийном сеттинге. На тот момент рынок видеоигр и так страдал от засилья игр в жанре фэнтези, и ещё одна могла спокойно затеряться в этом океане. Вариант скрестить фэнтези и стимпанк пришёл в голову Джейсону Андерсону. Остальные его поддержали.

После пяти месяцев самостоятельной работы, был заключён контракт с издательством Sierra, что позволило расширить команду до 12 человек. Уже тогда этого было мало, и разработчики постоянно перерабатывали, стремясь уложиться в сроки, а новые функции приходилось тщательно обдумывать, перед тем как добавлять в игру.

Например, разработчики хотели отразить развитие навыков персонажа через главную тему игры: борьбу магии и технологии. Поэтому сделали систему, в которой прокачка заклинаний делает персонажа сильнее в магии, а технологического навыка — в технологиях. Персонаж мог хорошо владеть магией, но быть слабым в технологиях, и наоборот. Поочерёдная прокачка обоих навыков делала персонажа неплохим во владении обеими силами, но не более.

[Troika Games] Джейсон Андерсон во время разработки Arcanum.
Джейсон Андерсон во время разработки Arcanum.
Джейсон Андерсон во время разработки Arcanum.

За три года разработки команда Troika Games проделала поистине огромную работу. Создала обширную карту с разнообразными локациями и сотнями NPC, написала десятки тысяч слов диалогов, разработала движок и самое главное — сумела реализовать тонкую и крайне разнообразную систему прокачки, которая позволяла пройти игру как за чистого мага, так и за героя, использующего только механические изобретения. Troika Games предоставила множество вариантов игрового персонажа: классический воин-мечник-паладин, лучник-вор, берсеркер-механик, друид-некромант и так далее.

Бета и демо

Бета-версия появилась 24 сентября 2000 года. У неё был иной интерфейс создания персонажа, иконки, портрет Вирджила отличался от релизного, у ряда предметов отличался внешний вид, а разделы дневника отображались иначе.

[Бета Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Меню с чёрными пунктами.
[Бета Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Выбор предыстории.
[Бета Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Выбор расы и пола.
[Бета Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Женские портреты.
[Бета Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Экран создания персонажа.
[Бета Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Экран сохранения.
[Бета Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Экран настроек.

Демо-версия от 13 марта 2001 года распространялась как дисковое приложение к июньскому выпуску журнала Computer Gaming World 2001 года. В ней дали исследовать четыре локации: стартовую, два дома по квесту с призраком бандита и Туманные холмы; выполнить несколько квестов и немного изучить мир игры. Отличия от полной версии значительны:

  • При запуске сплеш-скрин старого паровоза, как на слайд-шоу при положительной для Таранта концовке.
  • Иной цвет пунктов в меню. В демо чёрные, в полной версии красные.
  • Не назначен функционал для правой кнопки мыши. То есть чтение записок/питьё напитков/перенос из ящика в инвентарь и обратно/торговые операции осуществляются только перетаскиванием зажатой левой кнопкой мышки.
  • При создании нового героя нет выбора женского персонажа.
  • У героя вместо смокинга шерстяная куртка.
  • Немного иной ассортимент у торговцев. К тому же иные модели у ряда вещей.
  • После вступительного ролика есть диалог героя, а встреча с первым напарником происходит иначе.
  • Сундук у каита-шамана отсутствует. Да и на месте крушения нет ни одного контейнера с случайными предметами.
  • Кабаны полностью отсутствуют.
  • Карта локаций не открыта. В полной версии показано всё.
  • Цыганка в Туманных холмах отсутствует.
[Демо Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Поезд на загрузочном экране.
[Демо Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Выбор расы и предыстории.
[Демо Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] После крушения дирижабля.

Релиз

21 августа 2001 года игра вышла в США, а спустя три дня в остальном мире. Достоинства игры отмечены критиками, поставившими игре хорошие оценки. На Metacritic игра получила 81/100, на GameRankings 77,93/100, на MobyRank 80/100.

[Troika Games] Вверху справа — часы, отсчитывающие время, оставшееся до выпуска игры.
Вверху справа — часы, отсчитывающие время, оставшееся до выпуска игры.
Студия Troika Games. Вверху справа — часы, отсчитывающие время, оставшееся до выпуска игры.

А вот продажи подкачали. Было продано более 230 тысяч копий, что принесло разработчикам почти десять миллионов долларов и вселило веру в светлое будущее. С воодушевлением студия принимается за разработку продолжения... которого, увы, не суждено увидеть. Дальше набросков дело не заходит.

Релизный трейлер игры.

Авторы откладывают идею сиквела в долгий ящик и осенью 2001 года берутся сразу за два интересных проекта. С первым к Troika обратились из Infogrames. Они предложили создать за полтора года ролевую игру на базе модуля Dungeon & Dragons. Кейн, Боярский и Андерсон соглашаются и в сжатые сроки создают RPG с зубодробительным названием The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure. Параллельно с ним другая часть команды начинает работу над многострадальным Vampire: The Masquerade — Bloodlines, но об этих проектах в следующий раз.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Мир игры и сюжет

Arcanum — название континента, на котором разворачивается игра. На нём живут различные расы: эльфы, гномы, орки, дворфы, огры, люди и полурослики. Сюжет разворачивается в разгар промышленной революции, напоминающей Европу XIX века. Технологическую революцию возглавляют люди и гномы, а эльфы придерживаются традиционной магии. Однако это соперничество серьёзней банального традиционализма, поскольку магия и технологии исключают друг друга. Мощная магия выводит машины из строя, в то время как заклинания начинающих магов не сработают против мощных паровых двигателей.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Технолог в магическом магазине.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Технолог у кузнеца.
Технологу в магическом магазине не рады, но кузнец будет рад такому покупателю.

Уживающиеся между собой обитатели материка способствовали развитию и процветанию городов, из-за чего технологии стали преобладать над магическими аспектами прежней жизни. Переход создал потенциально взрывоопасную ситуацию — по мере того как горожане продолжают развивать сферы производства и потребления, маги настораживаются всё сильнее. Мир, где в хрупком балансе сосуществуют магия и технология, постоянно балансирует на грани и переходит из крайности в крайность: колдовство и паровая техника, монархии и республики, рабы и господа, конфликты и перемирия.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Тематический арт.
Тематический арт.
Тематический арт.

История игры начинается с первого рейса дирижабля Зефир, неожиданно атакованнного двумя летательными аппаратами, пилотируемыми ограми. Оба нападающих, на вид неопытные пилоты, не могут удержать транспортные средства в воздухе, но успевают повредить Зефир достаточно, чтобы он разбился в горах. Выживает только двое — главный герой и пожилой гном-джентльме Престон Рэдклифф. Последний смертельно ранен, но успевает предупредить о чьём-то возвращении и передать кольцо игроку, сказав отнести его «мальчику», который всё поймёт.

Вступление в игре.

Не хочу пересказывать сюжет игры, так как в нём присутствуют неожиданные повороты и свобода выбора. Именно решения игрока меняют мир Arcanum. К тому же, сюжет затрагивает религию, историю, преданность делу, предательство, заблуждения, обман. Скажу лишь, что в начале не совсем понятно, о чём идёт речь, но если постепенно продвигаться по сюжету, исследовать локации, слушать персонажей, выполнять побочные задания — всё встанет на свои места и вы увидите картину в целом.

Создание персонажа

В начале игры можно выбрать героя из 12 готовых персонажей с прописанной историей, распределёнными начальными характеристиками и снаряжением, или создать собственного, со своим именем, предысторией и параметрами.

Мервин Тамблбрук — вор-хоббит.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Мервин Тамблбрук.

Гораций МакГинли — полуэльф-маг-вор.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Гораций МакГинли.

Ке’ри Меланж — полуэльф-техномаг-дипломат.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Ке’ри Меланж.

Виктория Уоррингтон — человек-дипломат.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Виктория Уоррингтон.

Соломон Дун — человек-некромант.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Соломон Дун.

Лугард Бладстоун — дворф-боец-технолог.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Лугард Бладстоун.

Годфри Кастлбергер — гном-светский технолог.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Годфри Кастлбергер.

Кларисса Ворак — полуорк-врач-технолог.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Кларисса Ворак.

Мерик Лаггертон — полуорк-рукопашник.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Мерик Лаггертон.

Мак Злой глаз — полуогр-рукопашник.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Мак Злой глаз.

Д’рен Ле’лор — эльфмаг-лучник.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Д’рен Ле’лор.

Бел’ан Т’Сераа — эльфийка-маг-рукопашник-дипломат.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портрет: Бел’ан Т’Сераа.

Что касается собственного персонажа, то в вашем распоряжении восемь рас со своими положительными и отрицательными сторонами:

  • Люди — нейтральны во всём и гибко подстраиваются под любой класс;
  • Дворфы — сильны в технической части, но не способны к колдовству.
  • Эльфы — полная противоположность дворфам. Сильны в магии и стрельбе из лука, но по технической части — это не к ним.
  • Полуэльфы — имеют те же положительные стороны, что и эльфы, но чуть меньше подвержены к штрафам к технологии.
  • Полуорки — хорошие рукопашники, но менее социальны.
  • Гномы — отличные торговцы и дипломаты, но слабы здоровьем.
  • Хоббиты — хороши в скрытности, но подкачали здоровьем.
  • Полуогры — здоровые, но обделены интеллектом и не способны пользоваться огнестрельным оружием.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Портреты всех рас героя.
Портреты всех рас героя.
Портреты всех рас героя.

Стоит отметить, что для некоторых персонажей, в зависимости от расы и пола, есть уникальные предыстории. К тому же, выбор пола влияет на прохождение некоторых квестов. Предыстории могут дать плюс к параметрам, выдать стартовое оружие или броню, бонус к деньгам, но также и минус в виде штрафа к характеристикам, урезать начальный капитал, ухудшить склонность к магии/технологии или мировоззрение. Выбор широк и каждый найдёт историю по душе.

Создав протагониста, вы можете распределить 5 очков опыта в главные характеристики, умения, технологии и школы магии.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Экран создания персонажа.
Слева указан счётчик мировоззрения. Сверху расположена информация о герое (имя, уровень, опыт, раса, пол), снизу указаны основные характеристики, справа от характеристик умения, технологии и школы магии. В конце справа шкала склонности магии-технологии.
Слева указан счётчик мировоззрения. Сверху расположена информация о герое (имя, уровень, опыт, раса, пол), снизу указаны основные характеристики, справа от характеристик умения, технологии и школы магии. В конце справа шкала склонности магии-технологии.

Основные характеристики:

  • Сила;
  • ловкость;
  • телосложение;
  • красота;
  • интеллект;
  • сила воли;
  • наблюдательность;
  • харизма.

Умения:

  • Боевые. Требуют ловкость и силу. 
  • Воровские. Требуют ловкость и восприятие. 
  • Социальные. Требуют интеллект, силу воли и харизму. 
  • Технологические. Требуют восприятие, ловкость и интеллект.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Боевые навыки на экране персонажа.
Боевые навыки на экране персонажа.

Список технологических дисциплин:

  • Гербология (всё, что связано с растениями);
  • электрика (всё, что связано с электричеством);
  • химия (можно создавать яды и т. д);
  • взрывчатка (гранаты и динамит);
  • оружейное дело (всё, что связано с огнестрельным оружием);
  • механика (можно создавать от ловушек, до механических пауков);
  • кузнечное дело (от руды до мечей);
  • терапевтика ( всё, что связано с лекарством).

Список школ магии:

  • Школа Перемещений (Conveyance) — занимается передвижением и перемещением;
  • Школа Предсказаний (Divination) — интересуется получением информации посредством магических вещей;
  • Школа Воздуха (Air) — содержит заклинания, которые управляют первым из четырёх элементарных веществ — воздухом и ветром;
  • Школа Земли (Earth) — содержит заклинания, которые управляют вторым из четырёх элементарных веществ — землёй и камнями;
  • Школа Огня (Fire) — содержит заклинания, которые управляют третьим из четырёх элементарных веществ — огнём и теплом;
  • Школа Воды (Water) — содержит заклинания, которые управляют четвёртым из четырёх элементарных веществ — водой и льдом;
  • Школа Силы (Force) — имеет заклинания, управляющие чистой энергией;
  • Школа Ментальная (Mental) — её адепты могут оказывать влияние на разум живых существ и даже контролировать их;
  • Школа Мета (Meta) — её заклинания влияют на заклинания других школ;
  • Школа Морфинга (Morph) — занимается изменением веществ;
  • Школа Природы (Nature) — управляет растениями, животными, а также природными силами;
  • Школа Тёмной Некромантии (Necromantic Black) — изучает заклинания, отрицательно влияющие на жизненные силы существ;
  • Школа Светлой Некромантии (Necromantic White) — изучает заклинания, положительно влияющие на жизненные силы существ;
  • Школа Иллюзий (Phantasm) — занимается изучением управления светом и иллюзиями;
  • Школа Вызывания (Summoning) — адепты этой школы могут вызывать различных существ, от слабых до очень могущественных;
  • Школа Времени (Temporal) — управляет течением времени.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Обзор множества различных элементов, которые игрок может использовать для создания своего персонажа.
Обзор элементов, которые игрок используемых для создания персонажа.
Обзор элементов, которые игрок используемых для создания персонажа.

В отличие от обычных RPG, тут нет стандартного набора классов: воин, разбойник, маг. Arcanum даёт развивать всё, и к концу игры можно получить следующего героя:

  • Человек мастер уклонения и рукопашного боя-дипломат-мастер ремонта и маг Белой некромантии.
  • Полуэльф мастер лука и скрытности-терапевт-вор-маг Меты.
  • Полуорк мастер удара сзади-торговец-маг Огня и Воздуха.

Ни у кого из знакомых персонаж не повторялся. Настолько все были уникальны.

Окружающий мир

Мир Арканума обширен. Для этого достаточно взглянуть на полную карту мира с указанием районов и областей. Множество городов и населённых пунктов, а также необычных мест могут поразить разнообразием и необычностью любого.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Политическая карта Арканума.
Политическая карта Арканума.
Политическая карта Арканума.

Про населённые пункты стоит поговорить отдельно, так как над их окружением поработали на славу:

  • Если в городе нищета и разруха — всё находится в упадке и играет грустная музыка.
  • В промышленных районах городах находятся заводы и фабрики.
  • В крупных городах присутствуют свои клубы и сообщества.
  • В провинциальном городе будут простые сельские домики и минимум технологии.
  • Город с местной легендой будет украшен статуей и везде будут упоминать о ней.

Разработчикам удалось наделить каждый город уникальной атмосферой.

Список населённых пунктов

Туманные холмы. Первый город, в который попадаем по сюжету. Построен для добычи серебра из шахты. Сейчас город в запустении — из-за привидения в серебряной шахте.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Технолог в магическом магазине.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Ратуша Туманных холмов.

Тарант. Крупнейший город в Аркануме, районы которого соединены метро. Из интересных мест можно выделить большой вокзал, научное сообщество, музей, бордель, джентльменский клуб.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Бордель в Таранте.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Поезд в Таранте.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Музей Таранта.

Эшбери. Портовый город на востоке континента. Известен кладбищем с зомби, большим замком, в котором жил некромант, и Огоньками любви.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Эшбери: Слабый сквозняк.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Эшбери: Замок.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Эшбери: Любовный огонёк.

Чёрный корень. Портовый город, что отражено в названии заведений. Из интересного — лишь возможность купить корабль. Также можно поучаствовать в древней игре полуросликов и встретить охотника за приключениями.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Чёрный корень: Мрачный моряк.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Чёрный корень: Корабли у пристани.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Чёрный корень: Загадки хоббитов.

Дернхольм. Загнивающий город под руководством короля-тирана. Выделяются местные копи — одна из страшнейших тюрем для заключённых.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Дернхольм: Покосившаяся статуя.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Дернхольм: Замок.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Дернхольм: Копи.

Каладон. Современный и развивающийся город на юге. Из интересных мест стоит отметить древний храм Панарии, зоопарк и музей.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Каладон: Дворец.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Каладон: Дворец изнутри.

Тихие воды. Небольшой город на севере континента, у гор. Известен легендой о чудовище — Великане Тихих вод; местным культом Богини любви и холодным оружием.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Тихие воды: Местная достопримечательность.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Каладон: Другая местная достопримечательность.

Тулла. Город магов глубоко в пустыне.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Тулла.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Каладон: Тулла: Круг телепортации.

Кинтарра. Город эльфов в глубинах леса.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Кинтарра.
Кинтарра.

Тсен-Анг. Город тёмных эльфов в глубинах леса. Отличия от предыдущего эльфийского города наглядны.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Тсен-Анг.
Тсен-Анг.

Клан Колеса. Авторитетный и многочисленный дворфский клан, один из оставшихся, живущих согласно традициям.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Клан колеса: Символ.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Клан колеса: Проход.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Клан колеса: Трон.

Остров Отчаяния. Самая суровая тюремная колония.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Остров отчаяния.
Остров отчаяния.

Деревня Бедокаан. Деревня с разумными ящерами.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Деревня Бедокаан.
Деревня Бедокаан.

Интересный факт: В каждом населённом пункте игры присутствует налёт мистики. В Туманных холмах водится привидение, в канализациях Таранта и Каладона встречаются упыри и монстры; в Чёрном корне по периметру города бродит всякая нечисть; в Эшбери целое кладбище с зомби и замок некроманта; в окрестностях Тихих вод водится огромный и злобный монстр Гигант Тихих вод под видом голубого кролика; в окрестностях Каладона обитает оборотень, а спустившись в катакомбы церкви, можно наткнуться на зомби, скелетов и прочих монстров; в Роузборо расположен телепорт в иной мир; а попав в особую тюрьму города Дернхольм, и пройдя её до конца, можно встретить всякую дичь!

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Призрак Бесси Тун.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Склизкий страж.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Странный голубой кролик.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Могильный скрытень.
Могильный скрытень.

Зайдя в бар или клуб, можно узнать последние новости и интересные слухи, выпить, сыграть в кости или блеснуть познаниями мира Arcanum, выиграв несколько сотен золотых. К тому же, в каждом городе есть свои достопримечательности и уникальные места, обязательные к посещению.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Слухи: Алтарь из чистого золота.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Слухи: Опасный лабиринт.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Местная викторина.

Поскольку действие игры разворачивается в конце XIX века, здесь встречаются первые паровозы с вокзалами, станции метро, электрические фонари, ружья, батарейки, дирижабли, роботов, паровые двигатели и многое другое в духе стимпанка.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Поезд.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Метро в Таранте.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Газовые фонари ночью.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Разнообразный огнестрел.
Могильный скрытень.

Помимо городов, можно наткнуться на таинственные, зловещие и опасные места с уникальными и редкими сокровищами, порой в единственном экземпляре: кольцо невидимости; мощный топор с эффектом отравления; меч, дающий вам отрицательное мировоззрение; шлем, снижающий очки здоровья или кольцо, понижающее действие яда. К тому же, чтобы попасть в некоторые из них, необходимо узнать точные координаты, получить задание или купить особое зелье.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] История амазонки.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Жуткие руины.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Огонёк Вол'арс.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Зловещая тень.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Странный механизм.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Демон-осколок.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Великий рубин Кал'ру обнаружен.
Великий рубин Кал'ру обнаружен.

Стоит уделить особое внимание бестиарию Арканума. Зомби, скелеты, големы, оборотни, элементали присущи и другим фэнтезийным играм. Но разработчики добавили необычных противников, которых вы вряд ли найдёте в подобных проектах: виверны, механические пауки, гигантские обезьяны, демонические существа, различные звери. Даже собственные виды врагов продуманы и грамотно внедрены в игру.

К тому же животные имеют свои территории:

  • Пауки, пумы, тигры обитают в пустынях; волки и медведи — в лесах; белые медведи и йети — в снегах; на болотах и в канализациях часто встречаются зомби и склизкие твари; в пещерах — драконы и демоны; в ином мире — ящеры, медузы и прочие злобные твари.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Гориллы.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Белый медведь.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Древний медведь.

Стоит отметить, что множество обитателей имеют классовую систему: кайны представлены помимо стандартного типа, лучниками, берсерками, шаманами и воинами. Кроме обычного зомби встречается упырь, мумия, гниющий труп и кровавый страж.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Насыпная плоть.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Кровавый страж.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Кровавый страж в шахтах.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Заклинатель зла.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Лорд проклятых.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Проклятый паладин.

Арканум весьма разнообразен .

Журнал и инвентарь

Важные заметки, слухи, квесты, статистика, увечья, благословения и полученные ключи указаны в дневнике. Это позволяет быстрее ориентироваться при выполнении заданий. К тому же, герой умеет исправлять свои записи.

Ложные факты он попросту вычёркивает. С заданиями обстоит иначе: выполненное помечено зелёным, взятое — синим, чёрное означает «помеченное, но не принятое», красное — исполненное ужасно/халтурно, то есть сделано нечестным способом. К примеру: взяв задание у Седрика на уничтожение завода Бейтса, можно заложить заказчика страже и попасть в особняк Гилберта.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Вычёркивания в дневнике.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Ход выполнения квестов.
[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Благословения и проклятия.

Инвентарь героя представляет собой поле с клетками, размеры предметов: 3×6; 4×4; 5×2. Чтобы положить предмет в инвентарь, придётся переложить свою утварь так, чтобы всё поместилось. Интересно, что для ключей есть экономящий уйму места брелок, но для бумаг с телеграммами папки не нашлось, хотя они требуют много клеток для хранения. Для упрощения компоновки предметов разработчики предусмотрительно добавили кнопку, которая автоматически распределяет предметы по горизонтали и вертикали.

Квесты

Arcanum богат на интересные, запоминающиеся и вариативные квесты. Простых и нетребовательных в стиле зачистить склад от грызунов, добыть руду, достать кольцо из канализации, помочь остановить ограбление банка, отнести записку, тоже будет много. А всё для получения ценных очков опыта.

Но встречаются задания с несколькими вариантами решений. В качестве примера приведу один из любимых квестов: достать из дома ожерелье девушки. Прибыв на место, вы обнаружите горничную, которая требует у героя деньги за находку. Вариантов несколько:

  • Заплатить девушке;
  • запугать;
  • украсть ожерелье;
  • убить девушку;
  • уговорить работать в борделе.

Первые прохождения заканчивались тем, что я отдавал деньги, но в последующих предлагал девушке работу в публичном доме и она соглашалась. Итог такого выбора: драгоценность возвращена, а в борделе на одну девушку больше.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] В борделе на одну девушку больше.
Итог такого выбора: драгоценность возвращена, а в борделе на одну девушку больше.
Итог такого выбора: драгоценность возвращена, а в борделе на одну девушку больше.

Иногда игра может предложить нестандартные квесты, в которых важны харизма и интеллект героя, а также внимательность, находчивость и ум самого игрока. В одних надо правильно отвечать на вопросы, в других ориентироваться по следам на поверхности. Так что проявив в полной мере свои навыки вы сможете стать настоящим героем.

Соратники

В большом и трудном путешествии по обширному и опасному миру без напарников не обойтись. Ваша команда будет постепенно расширяться и может оказаться достаточно разношёрстной: собака, восставший из мёртвых воин, искатель путешествий, изобретатель, разумный ящер, король дворфов, тёмный маг, телохранитель богача и так далее.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Напарники.
Напарники.
Напарники.

Список всех соратников

ВИРДЖИЛ (Вергилий). Один из ключевых NPC в игре. Без него — никак и никуда. Он присоединяется в самом начале и его уровень — как у главного героя. Для него нет проблемы репутациии и мировоззрения. Также он самый «разговорчивый» среди спутников и компаньонов.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ВИРДЖИЛ (Вергилий).

СОГГ КРУЖКА МЁДА. Изначально встречается в местной гостинице Туманных холмов. Отличный боец, но броню для полуогров достать сложновато. Согг — неплохой рекрут, особенно в начале игры. Без него покинуть Туманные Холмы было бы сложнее.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: СОГГ КРУЖКА МЁДА.

МАГНУС. Магнус тесно связан с сюжетом. Без него прохождение намного скучнее. Он технарь и боец, но изучит схемы лишь до 4 степени.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: МАГНУС.

ДЖЕЙНА СТАЙЛС. Полуэльфийка-лекарь. Самый полезный навык Джейны — умение лечить бинтами, что весьма пригодится для лечения техников в партии, которых отказывается «врачевать» Вирджил.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ДЖЕЙНА СТАЙЛС.

ВОЛЛИНДЖЕР. Хорошо стреляет и неплохо владеет навыками рукопашного боя. Может смастерить несколько полезных приспособлений. А ещё он агент Руки Молоха и при определённых обстоятельствах может предать главного героя.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ВОЛЛИНДЖЕР.

ПЁС. Без сомнения — один из лучших NPC в игре. По параметрам это очень мощный борец ближнего боя. Ему не нужно оружия и брони: зубами он выбивает из врагов очень приличное количество хитов. Опять же: никаких нотаций по поводу мировоззрения и этики. И самое главное — присоединяется вне зависимости от наличия в команде других спутников. Примечание: с Псом в поезд не пустят.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ПЁС.

ГАР. Гар ничем особым не выделяется, так что лучше его отпустить, получив бонусом Очко Судьбы, которое обязательно пригодится в долгом пути к спасению мира. Но с ним можно провести интересные беседы о чае и политике.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ГАР.

ДЖЕФФРИ ТАРРЕЛОНД-ЭШ. Неплохой некромант с непростым квестом. Откажется путешествовать при наличии светлого мага в компании героя.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ДЖЕФФРИ ТАРРЕЛОНД-ЭШ.

ДАНТЕ. Раз есть Вергилий, то должен быть и Данте. Он хорошо знает магию и весьма неплох в рукопашном бою.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ДАНТЕ.

ЧУККА. Телохранитель Бейтса. Может присоединиться по сюжету. Чукка вряд ли пригодится в пути в виду его «красоты», за которую его постоянно хотят убить. Как и остальные полуогры, прекрасный боец.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ЧУККА.

ВАРОМОН. Экзотичный вариант: человек-рептилия. Не носит броню, пользуется только одноручными мечами, посохами, луками и руками. Хороший лучник, немного умеет колдовать.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ВАРОМОН.

ДЖОРМУНД. Хотя он и знает сразу две полезные школы магии, положения это не спасает: в игре дворфы имеют штраф по затрачиваемой на заклинание энергии. Делайте выводы. Однако он может войти в отряд минуя лимит приспешников.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ДЖОРМУНД.

ТОРИАН КЕЛ. Ториан — по сути оживший мертвец. Неплохой боец. Иногда говорит неожиданные вещи и может кое-что поведать об истории древнего ордена Рука Молоха и наёмниках Дериан-Ка, в составе которой он был активным бойцом-киллером. При определённых обстоятельствах предаст героя.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ТОРИАН КЕЛ.

ПЕРРИМАН СМИТ. Маг по специализации, Перриман появляется по сюжету. Не особо склонен применять навыки на практике. Не пойдёт в команду с Джеффри Таррелонд-Эш. Может дать координаты Туллы, когда они станут необходимы. До присоединения к команде учит на эксперта лечения.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ПЕРРИМАН СМИТ.

РЕЙВЕН. Она активно и многословно поддерживает беседу, с ней даже можно завести роман. Очень неплохо стреляет из лука, лечит магией, знает школу Воды, периодически превращаясь в Элементаля воды. Ненавидит тёмных эльфов, не пойдёт в партию с З’ан Ал’урин, но при максимальной прокачке харизмы согласится.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: РЕЙВЕН.

СЕБАСТЬЯН. Отличный технарь-стрелок. Уже имеет некоторое обмундирование и оружие. Поможет в борьбе с преступностью.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: СЕБАСТЬЯН.

ВЕЛДО РУБИН. Неплохой напарник для воровских дел. Увы, но заклинаний и технологических схем не знает.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ВЕЛДО РУБИН.

З’АН АЛ’УРИН. З’ан Ал’урин — тёмный эльф-маг. В разговорах с некоторыми персонажами может высказать своё мнение. Испытывает «видения», что выражается в довольно туманных сведениях о текущем городе. Порой может подраться с Рейвен, если начался бой с противником.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: З’АН АЛ’УРИН.

ФРАНКЛИН ПЭЙН. Франклин — известный в Arcanum путешественник, неплохо стреляет и дерётся. Может рассказать о своих приключениях.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ФРАНКЛИН ПЭЙН.

ЛУГАИР ГРОМОВИК. Присоединить в свою команду непросто, но он того стоит, ведь дерётся король дворфов хорошо.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ЛУГАИР ГРОМОВИК.

ТОЛЛО ПОД ХОЛМОМ. Толло — один из двух типичных воров в игре, но это не делает его полезным. В принципе, он не так плох, хотя большинство его воровских навыков бесполезны.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: ТОЛЛО ПОД ХОЛМОМ.

Временные

Док Робертс. Присоединяется по квесту защиты банка Туманные Холмы.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: Док Робертс.

Леди Друэлла. Присоединяется по квесту мастерства уклонения и даёт временный бонус к красоте.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: Леди Друэлла.

Свифт. Присоединяется по личному квесту — путешествие в Тарант.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: Свифт.

Синтия Боггс. Присоединяется при квесте по изволению с Острова Отчаянья.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: Синтия Боггс.

Товальд Два Камня. Присоединяется по сюжетному квесту поиска Клан колеса. При баге может остаться в отряде до конца игры.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: Товальд Два Камня.

Мурго. Поможет добыть камень из каменоломни для алтаря.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: Мурго.

Войд

Арронакс. Неплохой напарник. С ним связана одна концовка. Отказывается надевать любую броню.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: Арронакс.

Бейн из Кри. Понятно, что боец стёр с лица земли некогда великий город Кри, за что и имеет звание «проклятья». Нападёт, если уничтожили меч по квесту Жилистого Пита.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: Бейн из Кри.

Горгот. Для присоединения Горгота нужна какая-нибудь еда. Он отличается аппетитом, будет беспрестанно просить чего-нибудь пожрать.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: Горгот.

Крака-Тур. «Великий и ужасный», но довольно ранимый монстр, если прочитали его дневник, которым можно шантажировать.

[Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura] Соратники: Крака-Тур.

Но не каждый захочет идти с вами, ведь каждый по-своему уникален — один хочет сеять зло и навряд ли пойдёт с мирным персонажем, другой может уйти из группы, так как ему неприятно путешествовать со злодеем, а третьи могут затеять драку. У каждого компаньона присутствуют личные мотивы, цель и квест, а также любовь. И порой могут возникнуть непредвиденные ситуации, после чего напарники могут изменить мнение о главном герое и своё мировоззрение.

Обсудить статью на форуме
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Songs of Conquest на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-11-16 в 20:26). Ответов: 67.
Colony Ship RPG на форуме Colony Ship RPG.
Последнее сообщение оставил QweSteR (2024-11-16 в 20:25). Ответов: 949.
[В разработке] Heroes of Might & Magic: Olden Era на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 18:53). Ответов: 64.
Ролевая игра на форуме О жанре.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 16:41). Ответов: 1120.
Джош Сойер о Neverwinter Nights 2 на форуме Neverwinter Nights 2.
Последнее сообщение оставил 13th_Ka7aHe4 (2024-11-16 в 16:06). Ответов: 33.
Dragon Age: The Veilguard на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-11-16 в 15:48). Ответов: 238.
[Dragon Age: Origins] Прохождение игры на форуме Dragon Age.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-11-16 в 14:14). Ответов: 179.
[В разработке] Flint: The Treasure of Oblivion на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 13:12). Ответов: 16.
Fallout: New Vegas на форуме Fallout: New Vegas.
Последнее сообщение оставил Bellerogrim (2024-11-16 в 11:32). Ответов: 436.
Pathfinder: Wrath of the Righteous на форуме Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-11-16 в 11:30). Ответов: 569.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».