Апокрифы Fallout. Крис Авеллон разбирает сериал «Фоллаут» от Amazon Prime

Апокрифы Fallout. Крис Авеллон разбирает сериал «Фоллаут»  от Amazon Prime.

Автор: | Тип статьи: Перевод | Переводчик: ukdouble1 | Редактор: m00n1ight | Размещение: ukdouble1, 18:49 (обновлено: 2024-05-27 13:43) | Слов: 4576 | Время чтения: 0 ч 18 м | Аудитория: Поклонники CRPG | Уровень читателя: Опытный | Просмотры: 1101

Это спецвыпуск апокрифов Fallout. В нём рассматривается вышедший на Amazon Prime телесериал «Фоллаут». Это — первая, базовая часть. В ней разбираются персонажи и их сюжетные линии.

Апокрифы Fallout — продолжение «Библии Fallout». Если вам захочется познакомиться с ними поближе — ищите их здесь. Среди прочего, я проанализировал Fallout от Bethesda. Апокрифы проливают свет на моё отношение к этой компании. Нет, я не питаю к ней ненависти, и никто из известных мне разработчиков Fallout: New Vegas — тоже.

Кроме того, в Сети есть множество других рецензий на сериал. Не стоит опираться только на моё мнение, узнайте разные точки зрения. Например, из YouTube-канале Тима Кейна CainOnGames (одного из ключевых создателей Fallout) можно получить не только информацию по Fallout, но и ряд советов по разработке.

Понятно, что в этой рецензии есть спойлеры, но, если вы не смотрели сериал, некоторые моменты покажутся непонятными, так что...

Приступим

Давным-давно, когда я представлял проекты, мне рассказали, что у Джеймса Кэмерона был свой подход к подаче материала: вместо занудной презентации в PowerPoint, он просил показать афишу к фильму. Это гениально, потому что хороший кинопостер должен передать достоинства фильма и сформировать ожидания зрителя с первого взгляда. В чём-то это похоже на обложку коробки с игрой. Глядя на неё, проще решить, стоит ли тратить на это время.

При этом постер к телесериалу «Фоллаут» выглядит вот так:

Постер телесериала «Фоллаут».

И это — точное попадание: достоинства и недостатки как на ладони.

Почему к моему мнению стоит прислушаться?

Хороший вопрос. Перечислю.

  • Я не работаю на Microsoft (и, кстати, если вы там работаете — самое время объединиться в профсоюз).
  • Однажды Тим Кейн предложил мне поработать над Fallout. Я отказался и до сих пор корю себя за это. Зато в результате написание сценария для Fallout досталось Скотту Бенни из Interplay, и это здорово: Скотт был отличным автором и добавил в Fallout много хорошего. Кроме того, именно он приютил меня в Калифорнии, и мне очень его не хватает.
  • В Interplay я работал над Fallout 2 и Van Buren, потом — над Fallout: New Vegas и большинством DLC для него.
  • Как-то мы с Тимом засветились в Nuka Break, коротком фанатском сериале по мотивам Fallout. Ну и видок у меня там был!
  • На этом сайте лежат написанные мной фрагменты Библии и Апокрифов Fallout.
  • Я смотрел «Помни» и «Мир Дикого запада».
  • Мне нравится франшиза Fallout. Как, наверное, и вам.
  • Наконец, наперекор многим, кому хотелось бы сказать: «Ты фанат, ты завидуешь, ты злишься, ты ненавидишь Bethesda», я не участвую в этом глобальном сраче.

Но на самом деле... мне глубоко насрать, и я в жизнь не стал бы смотреть сериал (мне как-то всё равно) или писать эту статью, вот только люди в Сети начали пинать меня и упрекать за принятые в сериале решения, будто я имею к ним какое-то отношение. Я более чем охотно воздам хвалу сериалу — там, где она заслужена. Я сделаю это прямо по пунктам ниже: есть моменты, которые, на мой взгляд, удались.

Поэтому, несмотря на нежелание смотреть сериал, я дал ему шанс. Я смотрел и делал пометки, пересмотрел во второй раз (количество пометок увеличилось), а затем отправил Тодду поздравительное письмо: ведь вне зависимости от моего мнения выход полноценного сериала по Fallout — огромное достижение. Понятно, что такое обошлось недёшево и далось нелегко.

Так что лучи добра им.

«Эй, чучело, ты упустил X или неправильно понял Y...»

Не стесняйтесь указывать на это. Наверняка я что-то упустил. Даже посмотрев сериал во второй раз, я не уверен, что всё правильно понял. Зачем смотреть дважды? Ну, потому что изучение «лора» — это, конечно, работа, но она того стоит. И ещё — потому что с моей стороны было бы лицемерно ругать кого-то за наплевательство на игровую вселенную, если я сам поступлю так же.

Причины не принимать во внимание этот обзор

Давайте я немного помогу скептикам и сам найду удобные предлоги отмахнуться от этой рецензии:

1. Я играл в Fallout 4 не больше часа, а подсмотрев две концовки, решил, что играть дальше не буду. Любая информация о мире игры из Fallout 4 (например, превращение Хэнкока за одну ночь в гуля) мне неведома.

2. Предыдущая работа продюсера сериала Джонатана Нолана, «Мир Дикого запада», за исключением первого сезона, мне не понравилась. К несчастью, я посмотрел все.

Упоминание «Мира Дикого запада» особенно уместно, потому что его реальность — вымышленная, но при просмотре ощущается настоящей. Действие Fallout наоборот разворачивается в реальном мире, но ощущается почему-то невероятно фальшивым. Мне даже интересно, что получилось бы, добейся авторы ощущения реальности от каких-то мест, персонажей и ситуаций. С празднованием дня рождения в самом начале почти получилось, отличная сцена, но на этом и всё. Остальное кажется... утрированным.

Мне кажется, у сериала Fallout та же проблема, что и у «Мира Дикого запада»: персонажей много, а что с ними делать, похоже, никто не знает. Я с интересом отметил сходства Fallout 4 и Westworld и понял, что Нолан и Говард общались. Если вы видели камеры для содержания синтов и в Fallout 4, и в Westworld, вы меня поймёте.

Камеры для синтов в «Мире Дикого запада» и Fallout 4.
Сверху — «Мир Дикого Запада», снизу — Fallout 4.

Если вы всей душой полюбили «Мир Дикого запада» и считаете его вершиной кинематографа, то эта рецензия вам вряд ли понравится.

3. Сериал во многом (зажигайте факелы, вилы пока подождут) напомнил мне последний сезон «Звёздный путь: Пикар». Если вы не видели третий сезон «Пикара» — знайте, что это просто мастер-класс по фансервису. Он даёт зрителям всё, что они могли бы пожелать, и развлекает на все лады. Но это во многом кошмарная история о взятых с потолка событиях, частенько заставлявшая меня недоверчиво качать головой. С фансервисом авторы справились, с остальным — не очень. Если для вас третий сезон «Пикара» — лучшее из когда-либо виденного вами в этой или какой-то другой вселенной, можете дальше не читать: написанное вам не понравится.

4. И последняя причина забить на этот обзор — право на собственное мнение. Если вам что-то нравится, значит — нравится. С этим не поспоришь. Я не могу с этим спорить, да и не стал бы: ваши чувства к чему-то — это одна из самых честных эмоций, какие могут быть.

И если мне что-то нравится, то это нравится мне, и это нормально — потому что нормально иметь своё мнение.

Так что читайте дальше!

Развлекательность и мастерство

Оценивая фильмы, я руководствуюсь двумя критериями: развлекательность и мастерство (качество).

И вот почему. Есть плохие фильмы, которые мне нравятся, хотя я знаю, что они плохие (первая «Обитель зла», например), и есть хорошие фильмы, которые я не люблю, пусть они и сделаны хорошо («Прирождённые убийцы»). Первые я называю «фильмами под попкорн», потому что могу смотреть их в любое время, в любом месте и получать удовольствие, даже если они плохи. У вас наверняка есть список таких фильмов, и я думаю, мы сойдёмся на том, что никогда не порекомендуем их как обязательные к просмотру. Сериал Fallout не дотягивает до планки, за которой что-то можно пересматривать бесконечно.

Это относится и к более современной фантастике: я бы назвал «Укрытие» и «Основание» гораздо более качественными сериалами, но они не несут той развлекательной изюминки, которая есть в Fallout. Так как же в Fallout соотносятся развлекательность и мастерство?

Сериал Fallout увлекателен?

Да — это развлекательное шоу, прекрасно рекламирующее франшизу Fallout в её нынешнем виде. И это крайне важно, потому что нет ничего страшнее игрока с обманутыми ожиданиями. Именно поэтому сериал — подходящее начало для знакомства с Fallout: он не разочарует тех, для кого станет лишь мостиком к самим играм. То есть, если вы, посмотрев сериал, сядете за Fallout 4 или 76, то, скорее всего, почувствуете себя как дома.

И я хочу сказать, что преподнеси сериал более серьёзную историю в духе оригинальной Fallout, то запустив Fallout 4, вы бы вряд ли обрадовались, ожидая совершенно другого (и это одна из причин, по которой я не играю ни в Fallout 4, ни в 76).

О мастерстве: можно ли назвать «Фоллаут» хорошим, продуманным сериалом с последовательным развитием, сюжет которого учитывает внутреннюю логику и драматические перипетии, а также эффективно играет на ожиданиях зрителя в кинематографическом и повествовательном плане?

Нет.

Я рассмотрю несколько наиболее ярких примеров. Я даже не стану утруждать себя перечислением расхождений с Fallout и Fallout 2 — это было бы слишком просто (мы и так знаем, что их много — взять хотя бы расположение новых Убежищ по отношению к оригинальным, происхождение гулей и так далее). К сожалению, эти противоречия не важны. Понимаю, что мои слова, скорее всего, разозлят фанатов оригинальной дилогии, но правда в том, что тех Fallout больше нет.

На мой взгляд, гораздо правильнее разобраться в тех аспектах, где сериал пытался создать собственные внутренние традиции, и посмотреть, увенчались успехом эти старания или провалились.

Основные моменты второй части обзора — это Убежища, происхождение гулей, реальная энергетическая инфраструктура в Пустоши и такие важные понятия, как капитализм. Последняя тема не была одной из основных тем оригинальной Fallout, хотя отождествление капитализма со злом — это актуально и остро, и неудивительно, что Голливуд использует этот элемент повестки для лучшего раскрытия материала.

Вышеперечисленное не означает, что я не получил удовольствия от просмотра. Нет, мне нравятся многие плохие передачи и фильмы, а есть и такие, которые я могу крутить до посинения. До них «Фолллаут» не дотягивает — он развлекает, но его не назвать хорошим.

Ощущается ли сериал шероховатым?

Да.

Особых проблем у меня это не вызвало, разве что выпятило сцены, показавшиеся пустой тратой времени, которое можно было посвятить ответам на вопросы, связанные с предысторией мира (или детализировать его основы).

Когда Гуль в одной из сцен выражает раздражение по поводу отвлечения на всякую ерунду, вы можете посмеяться над его жалобами на побочные задания. Проблема в том, что сценаристам сериала гораздо проще контролировать сюжет, чем авторам игры, и им следовало бы всячески использовать своё преимущество, а не погружаться в хаос, царящий в играх. Я имею в виду, что использовать каждый эпизод с толком не так уж сложно. Возможность поддерживать постоянный темп, концентрировать внимание на нужных деталях — вот в чём блеск телевидения. В отличие от видеоигры вы можете буквально заставить зрителя смотреть лишь на то, что хотите показать.

Мне показалось, что всё покатилось под откос начиная с пятой серии: проблемы начали нарастать как снежный ком. Полагаю, это довольно предсказуемо: первые эпизоды были сосредоточены на текущих событиях, но по мере того, как сериал и его мир раскрываются, а мотивация действующих лиц становится всё очевиднее, возникают заметные вопросы, и достойных ответов на них дают.

Теперь я вкратце сравню «лор» и «ретконы» старых Fallout с сериальными, и приятных выводов не сделаю. Возможно, вы и слышать их не захотите.

«Лор» и «ретконы»

Я считаю, что без «ретконов» можно было бы обойтись, будь мир тщательно проработан и продуман разработчиками. Обычно нет никакой насущной необходимости переписывать историю, достаточно развёрнуто объяснить ситуацию или найти способ увязать старые сведения с новыми событиями. С «Винтом» [он же «Джет»] это вышло бы достаточно просто. И любой элемент истории Fallout 1 или 2 проще было привязать к текущему состоянию мира, чем игнорировать их.

Я думаю, что, введи Bethesda подобную практику, разочарования игроков удалось бы избежать — или сильно ослабить, но для этого пришлось бы изрядно потрудиться, изучая уже имеющийся материал — и, признаюсь, столь тщательные исследования не доставляют удовольствия (говорю, как человек, который ради Knights of the Old Republic II изучил весь доступный материал вплоть до «Рождественского выпуска „Звёздных войн“»), но они окупаются — как для разработчика, так и для игрока. И если всё сделать верно, накопленные игроком знания не пропадут втуне.

Вы, наверное, удивитесь, когда я задам следующий вопрос.

Раньше было лучше?

Фанатам старых Fallout я бы предложил снять розовые очки: далеко не всё в них было так уж прекрасно. Fallout была чертовски хороша. И эти актёры озвучки! Чёрт побери! Однако Fallout 2 и последовавшая за ним консольная Fallout: Brotherhood of Steel обращались с каноном довольно небрежно. Я бы сказал, что они навредили франшизе больше, чем обвиняемые всеми Fallout 3, 4 и 76. Это важно, потому что у некоторых сложилось впечатление, будто серия в руках Interplay развивалась бы исключительно в правильном направлении и её ждало светлое будущее. Это не так: уже Fallout 2 история мира пестрела правками и несоответствиями не меньше, чем в более поздних играх серии. Уже тогда всё было далеко не так радужно, как многие считают. Именно поэтому я подчёркиваю: нет никаких причин полагать, что продолжения Fallout от Interplay (даже Van Buren) уважительно обошлись бы с материалом прошлых частей.

На самом деле, я сильно сомневаюсь, что, если бы Bethesda не купила Fallout, появилась бы ещё одна игра серии, тем более — таких масштабов, как Fallout 3 и Fallout 4, не говоря уже о спин-оффах, телесериале и мерче вроде футболок. Хотя всё это не так уж важно, текущая ситуация свидетельствует, что маркетинг франшизы в правильных руках и она выросла до неожиданных для нас высот... В последние годы существования Interplay гораздо вероятнее был уход компании из бизнеса, чем достижение популярности такого уровня.

Представлены ли в сериале основные события ранних Fallout?

Давайте забудем путанную и сумбурную историю о сломанном чипе водоочистителя. Главное в истории Fallout — не чип, не война с Создателем, а идея финала. После многочисленных жертв вашего героя, постоянно рисковавшего жизнью ради Убежища 13, выяснилось, что его обитатели, за спасение которых вы боролись, изгнали вас, решив, что вы слишком изменились для возвращения к жизни среди них.

Выходец из Убежища в финале Fallout.
После всего, что ты сделал, после всех опасностей... ты не можешь вернуться домой.

Концепция воплощена в образе Выходца из Убежища, уходящего в пустоши в конце Fallout. По сути, это горько-сладкая концовка «теперь тебе нельзя вернуться домой». Для многих, в том числе и для меня, это был один из самых сильных моментов в игре, он зацепил куда сильнее, чем разгром Создателя.

Близок ли сериал к тому, чтобы показать в персонажах изменения, способные стать поводом для их изгнания (в первую очередь — в Люси, хотя и на Нормана стоит обратить внимание)? Пока — да. Люси, Гуль, Максимус — все они изменились к концу первого сезона. Для Люси и Максимуса это произошло, когда их приняли во фракции. Даже второстепенные персонажи, такие как Норман и Берт... то есть Чет, сильно изменились.

Люси определённо изменилась по сравнению с большинством обитателей её Убежища, и, конечно, достаточно, чтобы в конце концов быть изгнанной... но обратите внимание на замечание ниже.

Небольшое замечание: если отвлечься от сказанного выше и домыслить будущее, можно утверждать, что для того, чтобы с Люси сработал фокус из Fallout (обитатель Убежища не может вернуться домой), необходимо, чтобы Норман оставался в живых к развязке, иначе ничего не выйдет.

Важно именно мнение Нормана — потому, что остальные в Убежище — клоуны, идиоты или плохие парни, чьи соображения зрителей не волнуют. Вас бы не обидело изгнание другими обитателями Убежища: Бетти, Стефани, Четом или Вуди, потому вы их не уважаете, они даже не на вашей стороне.

Однако, поскольку Норман брат Люси и единственный деятельный житель Убежища 33, он единственный, на ком можно эффективно сыграть.

Представлены ли в сериале основные события поздних (3 и 4) Fallout?

Как только Люси произносит: «Мне нужно найти папу». Это — сюжетная основа большинства Fallout от Bethesda, так что... да.

Кадр из сериала «Фоллаут» с Люси.
Куда, куда пропал мой злой папа, где, где он может быть?

Тодд/Эмиль, пожалуйста, смените пластинку, мы всё поняли. Вы скучаете по своим семьям. Но разве это должно быть проблемой каждого? Надеюсь, что это не более чем подколка с моей стороны.

Между прочим, в Black Isle когда-то был повторяющийся приём: «тебя убивают, и ты восстаёшь из мёртвых», повторённый впоследствии в Fallout: New Vegas, так что у нас тоже были свои штампы — не думайте, что я здесь на белом коне (или на великом брамине).

Рассмотрев всю историю и сравнив сериал с играми, давайте разберёмся с мастерством его исполнения.

Музыка

Скажу сразу, что музыка великолепна и очень подходит к Fallout. Более того, тексты подчеркивают происходящее в кадре, а это очень стильно. Браво, 10/10.

Насилие и чернуха

Сериал очень жестокий и кровавый, в духе оригинальной дилогии Fallout, и я удивлён, насколько сильно авторы ударились в мясо. Разумеется, некоторые моменты показались мне неуместными, а иногда и вовсе не имели смысла, за исключением deus ex machina. Например, роботизированная нога Вилцига, убивающая его самого, выглядит чересчур неправдоподобной. В общем, Вилцига убрали из сюжета не самым интересным образом.

Поправочка: Ошибочка вышла. (Спасибо Timur и Voidy). Я забыл, что Вилцига убивает таблетка цианида. Спасибо сообществу за подсказку.

Персонажи

Гуль (Уолтон Гоггинс)

Купер Говард (Гуль) в сериале «Фоллаут».

По-моему, Купер Говард, он же Гуль, получился лучше всех, хотя у него куча бессмысленных сцен. Он появляется в каком-нибудь месте, угрожает, а затем убивает часть окружающих или вообще всех. И так по кругу.

Уолтон Гоггинс мне очень нравится как актёр, и я беспокоился, что в сериале его отодвинут на второй план или отведут незначительную роль. Сериал удивил меня тем, что сделал его одним из столпов становления «Волт-Тек». Это было сделано правдоподобно и подчеркнуло царившее в то время в мире противостояние, а также внутреннюю борьбу Купера — вся эта тема «быть большим, уродливым и сохранять достоинство» — это вызов, с которым сталкивается Гуль. Всё это завязано на моменте, когда герой Купера, следуя сценарию, расстреливает лежащего в грязи безоружного злодея — выглядит здорово, и я считаю, что это сделано хорошо. Мою оценку Гоггинса не назвать объективной: нам довелось работать с ним в Prey, и это было здорово. Огромное спасибо Рафаэлю Колантонио, что он настоял на моём участии, мне очень понравилось работать над Prey.

Стычка в Супермаркете — отличный эпизод. В нём за проверкой Гуля на вшивость следует просмотр им по телевизору фильма, где его когда-то изобразили убийцей, потерявшим своё «я». Складывается ощущение, будто Купер, смотря сериал, вспоминает своё прошлое. Вдвойне замечательно, что это происходит без единого слова. Идеально.

К слову, на полном серьёзе назвать кого-то «Гулем» в мире, полном гулей — сомнительное решение.

Проблемы с лечением гулей от одичания уже обсуждались в сети, и я остановлюсь на них подробнее во второй части, поскольку это полная срань. Сейчас же я ткну в недостатки, испортившие линию именно Гуля:

  • Гуль, как написано в его листе персонажа — «Чёрт на препаратах», и я предполагаю, что именно поэтому он глотает всю наркоту, какую только может найти. С таким подходом возникают две проблемы: во-первых, это заканчивается тем, что он путает необходимое ему «лекарство от одичания» с другими колёсами, не в силах определить, какой именно препарат позволяет ему сохранять рассудок. Во-вторых, наличие всей этой наркоты в его организме заставляет задуматься: если из-за них на него не подействовал брошенный Люси дротик с транквилизатором (во второй серии), то почему продолжает действовать «средство от одичания», коли уж он такое «огромное ведро наркотиков»?
  • Что ещё более очевидно, вышеприведенные ситуации не могли бы возникнуть у персонажа с чертой «Чёрт на препаратах»: этот перк увеличивает продолжительность действия наркотиков, а не заставляет их жрать горстями, как показано в сериале, и подразумевает, что тело скорее принимает наркотики, чем борется с ними, как почему-то происходит в случае с транквилизатором. И прежде чем вы скажете: «Ну, дротик с транквилизатором не действует на Гуля, потому что он гуль», — замечу, что сам он объясняет это иначе. Гуль прямо говорит, что дротик не действует из-за огромного количество наркотиков в его организме.
  • Тот факт, что он каннибал, также запутывает вопрос о лекарствах от одичания (в сети предполагали, что, поглощая других гулей, он сохранял разум: в их плоти могли быть вещества против одичания. Но... Роберт же уже одичал, верно?) В общем, это так не работает.
  • Факт существования препарата, менее чем за 15 минут превращающего людей в гулей и исцеляющего их раны, кажется неуместным и определённо не вяжется с известным по Fallout и Fallout 2, хотя это не вина создателей сериала.
  • Внезапное обнаружение Гулем критического недостатка силовой брони, гарантирующего мгновенное убийство носящего, вызывает сомнения, судя по перестрелке во втором эпизоде. Тот факт, что он не воспользовался уязвимостью доспехов, когда Максимус, казалось, имел преимущество... непонятен в свете следующих серий. Никто не объясняет, почему он не воспользовался своими знаниями, как сделал это позже, помимо желания нагнетать драматизм в восьмой серии: к этому моменту большинство зрителей уже не помнят второй эпизод, если только вы, как я, не пересматриваете сериал. Возможно, дело в смягчающей подкладке, но в таком случае нужно проговорить это после кровавой бойни в восьмой серии. Всё можно было бы исправить, произнеси Гуль единственную фразу перед убийством солдат: «Сколько раз говорили, что смягчающая подкладка справляется с этим косяком — но вы ни о чём не думали, когда экипировались, ага?».

Придирка: Раз уж упомянули это сражение... застрявший в деревянных досках закованной в силовую броню ногой Максимус выглядел пиздец, как неубедительно, мне было стыдно за постановщика сцены, с которой он не справился.

Закончу с Гулем на позитивной ноте: при повторном просмотре мне понравились отсылки к курам, которые, казалось, пронизывают сериал насквозь. Например, когда Купер и его жена сидят в джакузи, тот рассказывает, что ему хотелось бы разводить кур на ранчо в Бейкерсфилде (и вспоминает, как куры служили тестом на одичание). Это и милая отсылка к тому, что Убежище 12 в Fallout находилось в Бейкерсфилде, и именно там впервые появились гули : ) Надеюсь, это было сделано намеренно.

Псина

Псина в сериале «Фоллаут».

С Псиной (CX404) обошлись хуже всего.

Она появляется редко и в довольно неудачных сценах, её предыстория запутана, а жизнь — и того сложнее, потому что Майкл Эмерсон (Вилциг, учёный из Анклава) настолько хорош в роли умного и злого манипулятора, и мне с трудом верилось в его искреннюю заботу о Псине... что, наверное, соответствует действительности.

Я также не мог отделаться от мысли, что Эмерсон подготовился к контрабанде информации о холодном ядерном синтезе, но вряд ли разработал планы побега для собаки. Более того, когда дело запахло керосином, оказалось, что у него вообще нет плана побега. Это странно, если уж он планировал удрать из Анклава. Мне кажется, умный учёный разработал бы план побега к тому моменту укола в шею. На самом деле, запланированный побег лучше подошёл бы его персонажу, чем спонтанное хаотичное бегство.

Вместо этого каждое действие Эмерсона казалось мне экспериментом над Псиной, а не попыткой установить с ней контакт. Ведь он работает в Анклаве, твою ж мать.

После этого кличку Псины меняют, она идёт по рукам, её суют в холодильник для Ядер-Колы и по итогу забывают.

Хуже того, авторы не сосредоточились на одной из лучших сюжетных связей между Гулем и Псиной, возникшей из воспоминаний о Рузвельте (бывшем псе Купера Говарда) и запрете на допуск собак в Убежище — всё это можно было бы подчеркнуть и получить тонну позитива, но эту тему никак не развили.

Разочарован, как и любители собак в мире.

Люси Маклин (Элла Пернелл)

Люси Маклин в сериале «Фоллаут».

Люси была великолепна, мне показалось, что Элла Пернелл отлично справилась с сомнительным сценарием, а серьёзность Выходца из Убежища передана хорошо.

Люси отыграла много сцен, которые мне понравились, но одна мне приглянулась особо: когда во второй серии Гуль устраивает погром в Филли, Люси достаточно взглянуть на покачивающую головой фигурку Волт-Боя, чтобы напомнить себе о «правильных поступках» и меритократии Убежища, и это заставляет её вмешаться. Мне нравятся подобные моменты, потому что они не проговариваются, зрители сами должны уловить связь и наполнить их смыслом — а в этом сериале такие мгновения довольно редки.

Ещё во втором эпизоде мне очень понравилось, как Люси объясняет Ма Джун предназначение Убежищ. Это отличный пример точки зрения людей, которым пришлось выживать 200 с лишним лет на поверхности, касательно обитателей Убежищ, появляющихся из ниоткуда и заявляющих, что они пришли всех спасти. Снисходительное отношение Люси в этой сцене (даже если её персонаж специально не старался) выглядит хорошо: непреднамеренное высокомерие обитателей убежищ воспринимается очень болезненно, и я оценил, как эта тема раскрыта.

Придирка: (И снова: эти «незначительные» моменты очень, очень незначительны). Люси, конечно, не выглядела тупой — поэтому я не понимал, почему она начала выслеживать плохих парней из убежища 33, когда они явно вышли из Убежища 32, вход располагался неподалёку, да и Убежища определённо не маскировали. Тот факт, что Убежища легко найти, также не кажется уместным, но об этом позже.

Мне понравилось, что Люси не знакома с ножевым боем, и в первом эпизоде ей показалось странным держать рейдерский нож как оружие. Люблю такие мелкие штрихи.

Максимус (Аарон Мотен)

Максимус в сериале «Фоллаут».

Поведение Максимуса и его мотивы на протяжении большей части сериала настолько запутаны, что я не смог осознать Максимуса иначе, чем огромный знак вопроса.

Есть такой вид актёрского мастерства, как «игра лицом», и она могла бы помочь во многих значимых сценах. Но, как мне кажется, Максимус не очень силён в ней, или им плохо руководили. У Нормана тоже есть моменты, когда непонятно, почему и на что он реагирует, так что проблема не только в Максимусе.

Например, я не мог понять, счастлив Максимус или находится под действием наркотиков во время эпизода в Убежище 4. Оказалось, он всего лишь рад современным атрибутам настоящего «дома», просто зловещая тайна Убежища 4 как бы приглушает этот момент. Ещё труднее прочитать выражение его лица когда его спрашивают об убийстве и других преступлениях.

После того, как я посмотрел сериал первый раз и узнал правду, а затем пересматривал его, зная, что Максимус сделал/не сделал, его характер и мотивы выглядели для меня уже не такими расплывчатыми. Вероятно, всё это следовало обыграть как-то иначе.

Хорошо, что Максимус связан с Шэйди Сэндс, но вот то, что там фигурирует Братство (солдат, который его спасает), сбивает с толку. Неужели Братство каким-то образом сделало это по настоянию Хэнка? Это как-то не вяжется. Или Братство пришло после? Как-то непонятно, немного ясности здесь не помешало бы.

Мне показалось, что конфликты, с которыми сталкивается Максимус — это именно те сложные моральные решения, которые вам пришлось бы принимать в Пустоши. Кошмарный выбор, который Максимус делает в отношении рыцаря Титуса, хорош: вы совершаете отвратительный поступок из, пожалуй, лучших побуждений (убиваете ненавидящего вас мудака, чтобы избежать казни).

Я узнал альтернативную точку зрения на сцену с Титусом от сотрудника Microsoft, который справедливо подметил, что сценарий этой ситуации кажется высосаным из пальца. По сути, зрителям вбивают в голову, что у Максимуса нет выбора (рыцарь Титус неоднократно угрожает Максимусу на случай, если до зрителей не дойдёт). Так что в этом случае мастерство диалога оставляет желать лучшего (я даже вижу, как его исправить), а постановка сцены кажется ещё менее убедительной. Тем не менее, я оценил выбор, перед которым оказался Максимус.

Кроме того, сам факт выбора Максимусом между поеданием попкорна и спасением Люси в Убежище 4, оказался одним из самых убогих моментов и для его персонажа, и для всего сериала.

Примечание: Было забавно видеть, как Титус улепётывает от медведя.

Вилциг (Майкл Эмерсон)

Вилциг в сериале «Фоллаут».

Персонажа в сериале до обидного мало, мне хотелось бы видеть его чаще. Я боролся с тем, чтобы не подгонять привычные роли Эмерсона под Вилцига (Поясню, что в обоих фильмах с Эмерсоном, которые я видел — это «Остаться в живых» и «Зло» — он играет высокоинтеллектуального антагониста-манипулятора, и делает это чертовски хорошо. Поэтому было трудно игнорировать эти актёрские заготовки/роли: в «Фоллауте» его персонаж на 90% использует уже знакомый образ, а потом добавляется 10% «я забочусь о собаках» и «может быть, есть морально приемлемая причина, по которой я контрабандой холодного синтеза».), а затем удивляться несовпадению предположений о его мотивах с продемонстрированными.

Первая сцена Майкла Эмерсона и Люси у костра показалась мне отличным подспорьем для обозначения темы сериала, я подумал, что она отлично раскрывает и происходящее в первом сезоне, и то, что может произойти позже, во втором. Эта сцена посвящена по большей части Эмерсону, поэтому я упоминаю её в его разделе, а не в разделе Люси.

Придирка: Едва ли Вилциг хороший учёный, если он видит бочку с токсичными отходами и решает на неё присесть (вторая серия). Или, может быть, у него восприятие ниже плинтуса, но что-то я сомневаюсь.

Остальные персонажи

Актёры вроде Криса Парнелла не заслуживают того, чтобы страдать из-за плохого сценария. Крис Парнелл очень, очень забавен, но здесь сценарий ему не помог.

Мне понравилось, что Мэтт Берри физически присутствует в сериале (в качестве голливудского актёра озвучки), и я считаю, что он отлично озвучил мистера Хэнди. Мне также приятно было видеть его не только в роли актёра озвучивания, но и в сцене с Гоггинсом на вечеринке «Волт-Тек».

Заставка Fallout: Пожалуйста, ожидайте.

Далее: «Лор». Продолжение следует, оставайтесь с нами!

Оценка? Я приберегу её напоследок, в основном потому, что если её озвучивают слишком рано, читатель редко анализирует причины, а он может с ними не согласиться.

Опять же, если вы заметите ошибки или искажения фактов, не стесняйтесь рассказать об этом: возможно, я что-то упустил и с радостью исправлю положение. Однако я бы хотел избежать спекуляций «Ну, что я себе представлял...» или «Ну, эту проблему они, наверное, решат это во втором сезоне», потому что я слишком часто слышал эти фразы, когда задавал вопросы о сериале ранее.

До скорой встречи, и спасибо за чтение. 

Обсудить статью на форуме
CC0
Вы можете копировать, изменять, распространять и исполнять данное произведение, даже в коммерческих целях, не спрашивая разрешения.
Спасибо за поддержку: silmor_senedlen, Kravchuk, Протей, SkyEyeOne, ma1k0vich

Поиск по сайту

Сообщения на форуме | новые

Общее обсуждение музыки - 2 на форуме Аудио.
Последнее сообщение оставил Товарищ (2024-12-21 в 16:08). Ответов: 926.
Бордель услаждения интеллектуальных страстей на форуме Оффтопик - Разное.
Последнее сообщение оставил Бобёр (2024-12-21 в 16:02). Ответов: 9227.
Общее обсуждение харда и софта на форуме Hard-n-Soft.
Последнее сообщение оставил Хоттабыч (2024-12-21 в 14:16). Ответов: 3440.
[В разработке] The Wayward Realms на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 11:06). Ответов: 13.
[В разработке] Cogmind на форуме Рогалики.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 11:01). Ответов: 7.
[В разработке] Starsector на форуме Всё остальное | Инди.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 10:54). Ответов: 23.
[В разработке] Lost Eidolons: Veil of the Witch на форуме Тактические и стратегические.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 10:50). Ответов: 10.
Baldur's Gate III на форуме Baldur's Gate III.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 10:46). Ответов: 1607.
Grim Dawn на форуме Ролевые боевики.
Последнее сообщение оставил m00n1ight (2024-12-21 в 10:43). Ответов: 255.
[В разработке] The Witcher IV на форуме The Witcher.
Последнее сообщение оставил silmor_senedlen (2024-12-21 в 01:40). Ответов: 35.

Ожидаемое | таблица

Новости C.O.R.E.

Статьи C.O.R.E.

Новости RPG Codex

Новости RPG Watch

Новости RPG Nuke

Оставьте свой отзыв: QR-код для отзывов в «Яндексе».